Форум » Поляна » домовой » Ответить

домовой

ведун: Домовой – дух и хранитель дома Никакой дом не стоит без домового, в этом крестьяне были абсолютно уверены. Оттого и имен у невидимого хозяина двора и дома множество: Он, Сам, Чур, «дед», «дедко», дедушко, суседко, хозяин, дворовый, дворовушка, кормилец (кормильчик), «господарь», «большак», «братанушко», «доброхотушко» и др. Иногда считалось, что Домовой имеет семью - жену (домаха, домовичиха, большуха) и детей. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием Домового могло быть Мара. В отличие от самого домового его семейство никогда не бывает не только видно, но и слышно. В старые времена различали духа, обитающего во дворе (дворовой), и собственно духа дома (домовой), но чаще их смешивают, полагая, что домовые живут в домах, но еще и помогают ухаживать и за скотом. От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Поэтому старались приносить «жертвы Домовому» (немного еды) в хлев, где он мог жить. Враждебно настроенный домовой мог мучить скот и приносить значительные убытки хозяйству. Считалось, что Домовой частенько сближался с нечистой силой. Хотя и способен ей противостоять. Домовой также может предсказывать судьбу. Исследователи полагают, что некоторые обряды, относящиеся к Домовому, ранее могли быть связаны со «скотьим богом» Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на Домового. Косвенным доводом в пользу этого допущения служит поверье, по которому замужняя женщина, «засветившая волосом» (показавшая свои волосы чужому), вызывала гнев Домового - точно так же связывали Белеса (Волоса) с поверьями о волосах. Где обитает Домовой И все-таки, русская печь – самое излюбленное место пребывания домового: он даже «сбрасывает» старух с печи, если они постоянно занимают печку. Так рассказывала одна бобылка (Московская губерния). Она была больная и не слезала с печи. Домовой ее толкал, только она все время упирается: «Не пущу родимый, самой некуда». Ну, он взял ее да и сбросил – сам на печку полез. За печку бросали мусор, чтобы «Домовой не перевёлся». Домовых можно поискать у порога, в углу, в подполе, чулане, на чердаке, за стеной. А вот в ванную комнату (или баню) домовые вообще не заходят (там обитают другие существа). А вообще, Домовой любит сам выбирать себе место жительства в доме или квартире, и уж коли выбрал – так ни в жизнь не уйдёт. Происхождение Домового Существует легенда о происхождении «домашней» нечисти (как, в про чем, и всей иной нечисти; данная легенда имеет много вариаций, но суть примерно одна): По белорусским поверьям Домовой появляется из яйца, снесённого петухом, которое необходимо шесть месяцев носить под мышкой с левой стороны: тогда вылупляется змеёныш-Домовой. Менее распространенная версия, что домовым духом может стать существо, случайно или намеренно погубленное в пределах дома во время его строительства. Бытовали представления, согласно которым любое существо, измеренное мастером-строителем (мерка зарывается под одним из углов будущего дома), умирает, обращаясь в домового, но сохраняя прежние отличительные черты, привычки – например, мяукая и царапаясь, если была измерена кошка, и т. п. Как выглядит Домовой? Мало кто видел домового, чаще всего слышали его голос. Он шумит, бродит ночами по комнатам, вздыхает и бормочет. Домовой в разных уголках России выглядел по-разному. Для жителей Смоленщины это - «седой старик с непокрытой головой, одетый в длинную белую рубаху»; в Вологодском крае - «небольшой старик с длинными седыми волосами и бровями, с сердитым выражением лица, кривыми ногами, тело, кроме рук с длинными ногтями и лица, покрыто белой шерстью»; орловский крестьянин уверял, что домовой - «черный, лохматый, здоровый как медведь, на голове шапка»; на русском Севере он являлся в облике хозяина того дома, где обитал, или же маленького старичка, покрытого шерстью. По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу (мышь) или лягушку. Бывало, появлялся в виде тени на стене. Не гневи Домового! У русских преобладает уважительное, с некоторой опаской отношение к домовому. Домовой - рачительный хозяин, он любит семьи, где между людьми царят мир, любовь и согласие, где дом содержится в чистоте и порядке. При переезде в новый дом надлежало совершить особый ритуал, чтобы уговорить Домового переехать вместе с хозяевами, которым в противном случае грозили беды. Ведь без людей домовой жить совершенно не может. Позабытый в заброшенном доме или на пепелище, лишившийся крова и хозяев домовой горько плачет, воет, кричит... Без человеческого общества домовой дичает – становиться злым и агрессивным. Увы, таких домовых следует прогонять или, если хватит сил, задобрить. Но чаще всего его уже снова невозможно приучить к людям. В хороших семьях после ужина всегда оставляли на столе «харч для домового». «Хозяина» обязательно «кормили», т.е. угощали по большим праздникам... Были и особые праздники «домоведушки». Например 10 февраля, справляли именины домового. Если в этот день не оставить «дедушке» гостинца (хлеб, блины, соленую кашу на покрытом скатертью столе), то он в общем-то, из доброго существа может превратиться во вредного, и тогда все дела в доме пойдут наперекосяк. При этом приговаривали: «Хозяин-батюшка, побереги скотинку», «Хозяинушка-батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води». После же праздничного ужина «суседко» весь год бывал смирен и услужлив. На 9 июня домовой устраивается спать на венике, и его по неосторожности можно вынести из дома вместе с мусором. Поэтому, чтобы не ушли из жилья покой и уют, в этот день на Руси вообще не мели полы. А 12 апреля домовой начинал шалить до полуночи, как запоют петухи. Необходимо знать и о привычках, способных обидеть Домового. Домовой не выносит свист и иногда может почти сразу покинуть дом. Домовых серьёзно раздражает табачный дым: этот дым потом никуда не выветривается, он оседает на мебель и скапливается по углам квартиры. Неприятных гостей домовой будет стараться выжить всеми силами: он начинает душить их, давить на них. Приближение порчи домовой чувствует заранее. Если, к примеру, к вам в гости зашел недобрый человек с черными мыслями, принеся с собой ворох черноты, зависти, то домовой начинает беспокоиться. Если хозяин квартиры не слышит нашептываний домового, то последний пускается на все чтобы обратить на себя внимание. У недоброго гостя может вырваться из рук кружка и разбиться, разлиться что-нибудь на скатерть. Иногда посуда бьется у самого хозяина – это тоже предупреждение. Так же никогда не стоит оставлять на ночь на столе колющие и режущие предметы (вилки, ножи, ножницы) и некоторые продукты (лук, чеснок, перец, соль) – всё это очень мешает домовому бороться против злых сил и защищать дом. Общение с Домовым Бытует мнение, будто после разговора с домовым можно онеметь или остаться заикой на всю жизнь. Поэтому лучше просто прислушиваться к Домовому или просто готовится постепенно к этому разговору... хорошо применим тут и обычный словесный заговор - домовой, домовой, пусть разговор с тобой будет к добру и по добру, а зло и расстройство вон пойдут со двора.... А знаки домового наши предки понимали. Загремит посудой - будь осторожен с огнем. Заохает или заплачет - к горю. Намочит кого ночью - о болезни предупреждает. Выть начнет, дверями и ставнями хлопать - к покойнику. Но если ночью лапой своей мягкой погладит либо смеяться начнет или на гребешке заиграет - к радости. Бывало, ночью наваливался Домовой на грудь человека и будил этим, и наши предки быстро спрашивали: «К добру или к худу?» И «дедушко» отвечал человеческим голосом, но тихо, будто ветер листьями прошелестит. Смельчаки сбрасывали его на пол, как кошку. Суседко при этом «крякал», но на такое обращение не обижался - сонному человеку все простительно. Обращались к Домовому и за помощью. Так, если девица сомневалась в данном слове ее жениха и начинала опасаться, что он ее обманет и не женится на ней, то она прибегала к следующему обряду. В любой четверг, кроме праздничных, оставшись одна дома, встань посреди комнаты и приговаривала: Домовой домовик, головам головик, бережень дома, домовой балки, пола и подпола, людей домашних, скота и домашних птиц, заступник обманутых девиц, помоги мне, подсоби мне, выкликни, выкрикни, замани мне в мужья (имярек), чтоб тянуло его в мой дом, на мою дорогу, к моему порогу, к моей двери, мне, (имярек), помоги, в сужены, ряжены (имярек) дай. К моему порогу его сватов направляй. Слово моё крепко... При этом бросали в подпол сахару или конфету либо другую сласть - от мёда не один домой не откажется, если бодр мёд не разбавленный, добром кладеный, добром обласканный Домовой помогает найти пропавшие вещи. Для этого его нужно просто попросить об этом: «Хозяин-батюшка, помоги, подскажи, где лежит то-то и то-то...». Или: станьте в угол комнаты и обратитесь к домовому: «Домовой, домовой, поиграй и отдай». Если Домовой враждебно настроен Если Домовой творит в доме всякие бесчинства, приносит беды, нужно попробовать договориться с ним всеми доступными способами: и пожурить, и поругать, и приласкать, и только если уж ничего не выходит, и он действительно очень злой, тогда выгоняйте, но помните, без домового житье худо. Берите веник и, приговаривая: «Выметаю тебя, чужой, вредный домовой, выгоняю» – метите полы, заглядывая веником в каждый угол. И так каждый день, кроме пятницы, всю неделю. Что по сути не рекомендую... ложитесь спать - а перед сном обратитесь к нему - Домовой, домовой, на что сердишься, укажи добрый хозяин батюшка... да во сне яви... - ну как то так... коли посчитает нужным - либо укажет, либо как говорится накажет.... а может просто проигнорирует, как в прошлом сами его игнорировали... взято мною приблизительно от сюда http://ruklinok.info хотя

Ответов - 9

Светлаока: ведун пишет: Берите веник и, приговаривая: «Выметаю тебя, чужой, вредный домовой, выгоняю» Вот если в процессе переезда на другую квартиру (съёмную, например или б/у чужую) достаётся "в наследство" чужой домовой и он мешает жить, то как быть? чужого выгнать, а где брать "своего"?

ведун: берёшь петуха... берёшь курицу несушку... как только яичко высадит, так резко за горлышко петуха и укрепляешь его на яйце..... ну и как там по рецепту..... а если серьёзно, попробуй примирится всё таки со старым домовым.... потому как съёмная не твоя квартира.. ты там временно живёшь, вот и думай.... почему домовой должен под тебя подстраиваться...

Светлаока: ведун пишет: берёшь петуха... берёшь курицу несушку... да ты спец!!!


ведун: ладно есть один способ, сработает или нет не знаю... ... короче. берём куклу изображающую домового, кладём туда где ...ну не на самом видном месте, ставим рядом с ним блюдечко... и подливаем молочко в это блюдечко.... вот только если в доме тараканы или муравьи - придётся терпеть... и не забываем как спать ложитесь приятной ночи домовому пожелать, а утром всегда пусть и через силы - улыбаясь - с добрым утром ему говорить...

Светлаока: ведун пишет: вот только если в доме тараканы или муравьи да ты чо?! как давным-давно с дачи привезла паучков домой, так всё и перевелось само собой - они всех их деток подъели вчистую)) Во всём подъезде не стало усатых; и вcем советую: не тратить денег на средства против, а завести летом паучка и под раковину в ванной поселить))

ведун: гыыы Марьины соглядатаи и тут на пользу...

Светлаока: Может есть некоторый повтор, но пусть тоже в теме будет) Инфа от Алёши (форум Волошба) У русичей и других славянских народов 28 января праздновали День угощения домового. Сразу после ужина хозяйка дома оставляла за печкой горшок с кашей, предварительно обложив его горячими углями. Это делалось для того, чтобы к моменту появления домового (он приходил ровно в полночь) каша не остыла и «заступник дома» мог насладиться горячей пищей. Существовало поверье, что если оставить доброго помощника без угощения в эту ночь, он очень легко может превратиться в лютого врага, и тогда можно не рассчитывать на то, что год сложится удачно… Этот праздник называли еще и Кудесами. Что это такое кудесы? В некоторых славянских наречиях это слово обозначало бубны. Музыкальный инструмент, симбиоз маленького барабана и колокольчиков. Праздник есть праздник, а потому во многих семьях старались задобрить «запечника» (именно там и жил домовой) плясками и песнями. Причем веселились от души… Если к нему с душой – поможет Но суть сводилась к тому, что если к домовому относиться по-человечески, то он обязательно поможет, убережет от беды как людей, так и хозяйский скот. Особенно коров, к которым каждая хозяйка относилась очень бережно, ведь буренка была зачастую настоящей кормилицей. Никто не мог уберечь коров от порчи так, как добрый домовой… Ведь домовой – никто иной, как один из детей бога Велеса, изначального заступника славян. И дети его селились ближе к людям для того, чтобы им во всем помогать. Тех, кто жил за печкой называли домовыми, кто отправился в лес – лешими, добрых духов рек и озер – водяными, а тех, кто готов подсобить человеку в поле – полевиками. Они, по примеру, домовых, чаще всего появлялись в полночь, когда у человека, задержавшегося в пути, от усталости слипались глаза. А полевики правили их конями, не зря ведь люди замечали, что лошадь всегда найдет дорогу домой. Впрочем, как и кот или собака. Но не сами же они по себе находили дорогу, ими обязательно кто-то управлял… Но домовой был не только «охранником» дома и скота, он считался неплохим воспитателем. Конечно, до физического наказания дело не доходило, но нерадивым хозяевам домовой устраивал различные неприятности: стучал по ночам, прятал вещи, ронял одежду и посуду... Опять же, если в доме что-то пропадало, «суседушка» сам находил вора, пробирался в его избу и из переднего угла начинал страшно выть, пока лихоимец, не желая быть разоблаченным, не находил способа незаметно вернуть похищенное. Обычно украденные вещи ночью подбрасывали во двор, и тогда домочадцы говорили: «Суседушко постарался»… В некоторых славянских племенах считалось, что домовой обязательно заселяется в дом, как только тот будет готов. Другие полагали, что «запечник» рождается из душ тех деревьев, из которых рубится изба. Ведь деревья, как и люди, имеют души и после того, как бревно идет на строительство, его душа остается тут же. Третьи вообще полагали, что образ жизни домового практически ничем не отличается от человеческого: он может жениться, заводить детей, а значит, плодить молодую поросль для новых домов… Бывали случаи, когда изба, например, после пожара становилась неприспособленной к проживанию в ней. Рубилась новая изба, но домовой, по представлению домочадцев, оставался на пепелище неприкаянным. И для того, чтобы этого не произошло, его «брали» с собой на новоселье. Для этого домового сажали либо в лапоть, либо на деревянную лопату, с помощью которой сажали в печь хлебы… Предполагалось, что домовой предсказывает будущее. Так, желая предупредить о неприятностях, он скребется и возится в углах; дергая женщину за волосы, намекает на то, что ей надо опасаться споров с мужем. А если домовой проведет по щеке засыпающего хозяина мохнатой лапой – можно ожидать богатства; теплой – к добру; холодной и шершавой – к худу. В наш век, постепенно выкарабкивающийся из атеистического неверия, в существовании домовых уверен далеко не каждый. Как я всегда говорю, пока это не касается человека впрямую, как тут, ему, по большому счету, абсолютно безразлично. Но, если Иванов не верит в третий закон Ньютона, то это не означает, что третий закон Ньютона перестает существовать. За мою многолетнюю практику работы с нетрадиционными видами энергетики доводилось неоднократно убеждаться в том, что домовые – это вовсе не бабушкины сказки, как может показаться на первый взгляд. Уместно привести такую историю. Дело было в Риге, в начале 90-х годов прошлого столетия. Ко мне обратилась жительница одного из старинных домов, стоящих на берегу реки. Сказала, что в последнее время она, ее муж и оба сына часто и тяжело болеют. Более того, она постоянно ощущает присутствие в квартире какого-то существа, несущего явно отрицательную энергию. А несколько раз ей даже удавалось «различить» это мохнатое существо. Заглянув в квартиру, я убедился в том, что в словах хозяйки немалая доля правды. «Оно» находилось на своем привычном месте: правда, не за печкой, которую давно демонтировали, а на антресолях шкафа. Я указал на место «лежки» и спросил: «Здесь вы чаще всего чувствуете «постороннего»? Хозяйка удивилась: «А как Вы догадались?» Начал «вживаться» в ситуацию, показалось, что женщина знает больше, чем рассказывает. Попросил ее поведать историю дома. Она заметно оживилась: «Вы и это знаете? Я ведь специально изучала легенду дома. Дело в том, что в XV веке в Ригу приехало немало голландских семей, которые обосновались именно в этом квартале. Недалеко от этого места одна из приезжих семей построила временное жилье, в котором они разместились до того момента, пока не будет отстроен новый дом. Своего домового они везли из самой Голландии, он им постоянно давал знать о себе. Дела на новом месте пошли очень хорошо. Хозяин был искусный портной, хозяйка в мастерстве кройки и шитья мало в чем уступала супругу. От заказов отбоя не было, что позволило отстроить новый дом относительно быстро. Но домового они прихватили не с помощью лаптя или лопаты, а пошили для него роскошную подушечку для иголок, куда воткнули несколько из них. – Мы об этом узнали случайно, – продолжала хозяйка. – Мой дед, а этот дом принадлежал ему, однажды вздумал сломать и убрать старый камин. Когда кирпичи начали разбивать, наткнулись на эту подушечку с иголками. Дед хотел их выкинуть (к портновскому делу он никакого отношения не имел), а бабушка его отговорила, она смекнула, что эта подушечка не случайно была замурована в кирпичи камина… Словом, до определенного момента подушка с иголками была нашей семейной реликвией. А однажды мой муж наводил без меня порядок и выкинул подушку вместе с иголками. Вот с тех пор мы и болеем, а «оно» время от времени нас пугает. Как будто чего-то требует. – Если бы вы выкинули абсолютно все иголки вместе с подушкой, домовой навсегда исчез бы из вашего дома. Но ваш муж оставил себе, как минимум одну иголку, и «ему» приходится разрываться между двумя домами… Позвали мужа. Пусть и не сразу, но он вспомнил, что одну иголку он, действительно, сохранил и понес ее показывать сослуживцам на работе: мол, такими были швейные принадлежности в XV веке. Выкинуть иголку ему не дали, она до сих пор хранится в ящике его рабочего стола… Когда иголку вернули на место, в квартиру, домовой перестал тревожить жильцов. А вскоре они перестали болеть. А все потому, что поток негативной энергии исчез… Какую же кашу любят домовые в День своего угощения? Любую! Ту, что едят хозяева. Главное, чтобы подношение было выполнено с любовью. Но не расстраивайтесь, если поутру обнаружите, что домовой так и не притронулся к каше. Это другие, так называемые полевые формы жизни, так что кашей они не питаются. Для них важен не вкус угощения, а внимание…

Светлаока: Слатин Н.В. пишет: А вот посмотри: https://ok.ru/profile/571755494475/statuses/153063036768331

Самас: Не знаю как вы, а я верю в Домовых. У меня дома живёт вот такой Домовой https://www.slavyarmarka.ru/slavmyth-04/



полная версия страницы