Форум » Летописи » ПРАВДА Несторовской летописи » Ответить

ПРАВДА Несторовской летописи

Сколот: Спор о том, указано ли в летописи Нестора о получении названия Русь от скандинавов, заставил меня перечитать эту летопись (ПВЛ) сначала в переводе, а потом в одном из списков (Ипатьевском). То, что я обнаружил, меня шокировало. Оказывается все доказательства скандинавского происхождения варягов и получения от них названия РУСЬ строятся на некорректном переводе, цитаты из которого и даются в качестве доказательства. Начать же рассмотрение этого вопроса хотелось бы не с момента приглашения варягов, а с начала ПВЛ, где Нестор показывает, какие земли были заселены коленом Иафетовым. [quote]Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома . Всь 17. Мордва . Заволочьскаӕ Чюдь. Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь . [/quote] То есть, Русь названа по соседству с Чудью, причём до слова "ӕзыцѣ", после которого идёт перечисление народов, среди которых вновь названа Чудь, но с прилагательным Заволочьска. Такое впечатление, что вначале названы две территории, а потом перечислены населяющие эти территории народы. [quote]Лѧховѣ же и Пруси 18. и Чюдь . присѣдѧть к морю Вѧрѧскому К. по сему же морю сѣдѧть Варѧзи сѣмо къ вьстоку до предѣла Симова. по тому же морю сѣдѧть къ западу . до земли Агарѧньски и 19 до 15 Волошьс̑кыє 20.[/quote] Здесь вначале указано на то, кто живёт вблизи Варяжского моря, а потом указано, что ВАРЯГИ сидят «к востоку» аж «до предела Симова, то есть автор помещает варягов не в Скандинавии, а в Европе. Здесь же названы, как народ, Прусы, что легко производится от слова Русь, а вернее Порусия. [quote]Афетово же 21 колѣно и то Варѧзи . Свеи . Оурманє . Готѣ[/quote] Здесь указано на то, что Варяги, относятся к Афетову колену, но они НЕ Свеи, НЕ Оурмане, НЕ Готы, а отдельный народ (и никакого указания, что они зовутся Русь). [quote]Русь . Аглѧнѣ . Галичанѣ . Волохове . Римлѧнѣ . Нѣмци . Корлѧзи . Венедици . Фрѧговѣ . и прочии присѣдѧть ѿ запада къ полуденью 23 . и съсѣдѧтсѧ съ племенем̑ 24 Хамовомъ [/quote] Здесь упомянута Русь, но, в отличие от названий народов, не в том падеже, в котором даны эти названия. РУСЬ, а не Русы/и/ (как Немци, Корлязи или Венедици), или Русѣ (как Англянѣ, Римлянѣ, Галичанѣ). Такое впечатление, что словом Русь в этой фразе обозначается вовсе не народ, а территория (от Англии до Рима). [quote]ис того же лѣса потечеть Волга на въстокъ̑ и вътечет̑ седьмьюдесѧтъ жерелъ в море Хвалıискоє. тѣмь же из Русı можеть ити по Волзѣ в Болгары и въ Хвалисы [/quote] Здесь написано, что по Волге можно попасть из Руси в Болгары. А это указывает на то, что Волга протекает по территории Руси и является пограничной линией. Причём здесь слово Русь стоит в правильном падеже, указывая на название территории. *** Объединив всё вышеперечисленное, получается, что Афетовы земли состояли из двух огромных территорий: РУСЬ (вся Европа от Варяжского моря на севере до Средиземного и Чёрного на юге и от Атлантического океана на западе до Волги на востоке) и Чудь (на северо-восток от Руси, возможно, включая и нынешнюю Скандинавию). [quote]токмо Словѣнескъ ӕзыкъ в Русі[/quote] Только славянский язык в Руси и никакого другого языка нет, значит можно поставить знак равенства - Славянский=Руский. [quote]а Днепръ втечет̑ в Понтескоє море треми жералы иже море словеть Рускоє [/quote] Здесь указано, что Понтеское море зовётся Руским, то есть принадлежащим территории Руси. При этом в исторической науке причерноморские степи названы «Диким полем», то есть «ничейной землёй» В лѣт̑ [6367 (859)] имаху дань Варѧзи . приходѧще изъ заморьӕ на Чюди [quote]и на Словѣнехъ и на М(е)рѧхъ и на всѣхъ Кривичахъ. а Козаре имахуть на Полѧнех̑ и на Сѣверехъ и на Вѧтичихъ имаху по бѣлѣ . и вѣверици тако ѿ дыма[/quote] Но тут-то надо обратить внимание и на другую фразу. [quote]бо Козары Русьстии кнѧ̑зи и до днешнѧго дн҃е [/quote] То есть, Варяги охраняют водные рубежи Руси, а Козары являющиесяся князьями Руси, охраняют (с дружинами) юго-восточные сухоутные границы Руси, за что и те и другие получают дань, одни с территорий приморских, а другие с территорий континентальных. ********* А теперь обратимся к наиболее часто цитируемому месту в ПВЛ о приглашении варягов. [quote]Изъгнаша варягы за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собе владети[/quote] Была наёмная администрация, которая чем-то не угодила местному населению, и договор с ней был расторгнут, как сегодня говорят, «без выходного пособия». При этом варяги убрались, не попытавшись никого покорять. И попытались народы ладить между собой сами. О чём ладить? О том, о чём во все времена спорили народы – о меже. Смогли ли они спокойно договориться насчёт межи? Нет. [quote]И не бе въ нихъ правьды, и въста родъ на родъ, и быша усобице въ нихъ, и воевати сами на ся почаша.[/quote] Примерно, как я с соседкой. Она считает, что граница ближе к моему дому, а я считаю, что ближе к её. Она своих домашних к спору привлекает, а я привлекаю своих. К общему решению прийти не можем, если не обратиться в суд, чтоб нас рассудили, уладив спор. [quote] И реша сами в себе: поищемъ себе князя (судью), иже бы владелъ (уЛАДил /спор/) нами и рядилъ (судил) по ряду и по праву.[/quote] Но, чтобы доверие к решению судьи было у всех спорщиков, судья должен быть сторонним, не имеющим близких родственников ни в одном из спорящих народов, но и не совсем чужаком. Кто был чужаками? Нестор их перечисляет, как и ранее среди колен Иафетовых. [quote]се друзии зоветь ся свеи, друзии же урмане, англяне, инии и готы.[/quote] Чужаками (другими) были Свеи, Урмане, Англяне, Готы. А кто не был чужаком? [quote]тьи варязи Русь[/quote] Чужими не были те варяги, которые называли себя так же, как называли себя Словене и Кривичи – Русь. И к тем варягам, которые тоже Русь, было отправлено посольство. [quote]И идоша за море къ варягомъ – къ руси, сице бо зъвахуть (ся) тьи (ты) варязи Русь.[/quote] А мы с соседкой в суд пошли, чтоб наш спор решили. Но и решение суда не решило спора. Пришлось ещё и судебного исполнителя вызывать на место, чтоб границу разметил. [quote]И избраша ся три братия, съ роды своими. И пояша по собе вьсю русь – и придоша къ словеномъ первое.[/quote][quote][/quote] И пришли на Русь не три народа, а всего-лишь три семьи, которые никак не могли ни завоевать, ни покорить всю эту землю, а пришли служить в качестве урядичей-уладичей (примиренцев) по тем законам («по ряду и по праву»), которые уже существовали в этой земле. [quote]И сърубиша нове городъ. И седе стареишии в Ладозе Рюрикъ, а другыи Синеусъ – на Белеозере, а третии Трувор – въ Изборьсце. И от техъ варягъ прозва ся руськая земля…[/quote] Если бы приглашённые были отдельным народом с названием Русь, то и написано было бы, что «от тех варягов прозвалась эта земля Русь» (или Русью). Но от тех варягов прозвалась «русская земля», значит, она уже к их приходу называлась «русской землёй», а назвалась от тех варягов Новгородской, так как они Новый Город срубили. А самое главное, что в летописи ни слова о том, что варяги-русь говорили на чужом языке и что они привезли с собой чужих Богов. **** ГОСУДАРЬ = ГО(идти) СУД/ить/ АР(землю) - идущий судить межевые споры. Так что, государство, это всегда СОЮЗ нескольких народов, выбирающих СУДЬЮ (государя) для улаживания конфликтов по границам между народами. Все остальные стороны жизнедеятельности управлялись Храмами (волхвами, жрецами) и Вече. Вот и все права государя (до узурпации власти). [quote] «Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде – словене».[/quote] Здесь чётко указано, что «от варяжского рода» словене стали именоваться «новгородцы», а значит и их земля (русская земля) стала называться Новгородской. Так что, от варяжского рода пошло название "новгородщина" и "новгородцы", а вовсе не Русь. ******** К этому стоит добавить выдержки из ХРОНИКИ ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ (CHRONICON TERRAE PRUSSIAE) написанных ПЕТРОМ ИЗ ДУСБУРГА http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Dusburg/frametext31.htm [quote]У каждого из этих языческих народов было много крепких замков, которые слишком долго пришлось бы перечислять.[/quote] Это напрочь опровергает заявления о дикости язычников, якобы живущих в лесах. [quote]жил некто по имени Криве, кого они почитали, как папу (римского – авт.), ибо как господин папа правит вселенской церковью христиан, так и по его воле или повелению управлялись не только вышеупомянутые язычники, но и литвины и прочие народы земли Ливонской. Такова была власть его, что не только он сам или кто-либо из сородичей его, но даже гонец с его посохом или с другим отличительным знаком, проходя по пределам вышеупомянутых язычников, был в великом почете у королей, нобилей и простого люда. Хранил он также по древнему обычаю негасимый огонь.[/quote] Из этого видно, что КРИВЕ (а вполне возможно, что КРЫВЕ) был жрецом и не князья, а именно он управлял всей землёй. Слово КРЫВЕ созвучно с глаголом ПОКРЫВАТЬ (покровительствовать), что намекает на связь с именем КРЫШЕНЬ (КРИШНА). Возможно, что под именем КРИВИЧИ (КРЫВАЧИ) скрывается вовсе не народ, а жреческое сословие Руси. [quote]Гостям своим они (пруссы – авт.) оказывают всяческое гостеприимство, на какое только способны, и не бывает в доме их такой еды или питья, которых они не разделили бы с ними в этом случае. Кажется им, что они плохо заботятся о гостях, если те не напьются их питья до опьянения. Есть у них в обычае, что в попойках они все участвуют равно и пьют неумеренно, отчего случается, что все хозяева гостю своему подносят определенную меру питья при условии, что после того как они выпили сами, то и гость их осушил бы столько же, и такое подношение повторяется до тех пор, пока гость с хозяевами, жена с мужем, сын с дочерью все не опьянеют.[/quote] Такое впечатление, что пишется это о современных жителях России. [quote]Был в земле Померании один князь по имени Святополк, сын нечестия и сын погибели, как говорится в Писании, с сердцем, полным всякого коварства и лукавства, который начал с народом пруссов, уже только что обращенным в веру Христа, вести мирные переговоры с задней мыслью, вступая в союз с ними на том условии, что они мощным ударом изгонят братьев дома Тевтонского и прочих христиан из пределов Пруссии, И собрались пруссы все, как один; тот Святополк стал князем и вождем их, и рукою крепкою и мышцею высокою они вошли во внутренние пределы упомянутой земли и всех старых христиан, пришедших из Алемании [/quote] Здесь явно прослеживается связь названия ПОМЕРАНИЯ и Несторовского МЕРИ (меря), а так же указано с кем «дружили» пруссы, защищаясь от нашествия немцев, обращающих язычников в христианство. Но при изучении истории в школе, никто не рассказывает о том, что Мери, вместе с князем Святополком помогали пруссам отражать нашествие тевтонцев. ******* Теперь несколько слов о варягах. [quote]В Средние века Вагрией (нем. Wageria[источник не указан 128 дней]) назывались значительно более обширные земли. Согласно «Славянской энциклопедии», «Вагрия – историческое название области, расположенной между Балтийским морем и реками Травой и Свентиной и островом Фемарн. Вагрия была населена славянским племенем вагров (варгов - авт.), а с Х века подверглась опустошительным набегам немецких феодалов и была захвачена ими в 1139 году»(Википедия)[/quote] Так что всё просто Вагрия - вагры - варги - варяги. Так же, как древнескандинавское имя Ráðvaldr – Радвальд от РадаВлад с тем же значением (древнесканд. ráð (совет) + valdr (власть, правитель) (обратите внимание на славянское влияние в среде древних скандинавов) Примерно такое же имя, но с немецким влиянием, имеет уже другой вид: Ragnarr – Рагнар - от древнесканд. regin (совет) + arr (воин) / ср. древнегерм. ragin + heri исл. Ragnar (Рагнар) древнегерм. Reginhar (Регинхар) ********** Всё это объясняет, почему варягам на словенской земле не потребовались переводчики, и почему они почитали тех же Богов, что и славяне, и почему после прихода варягов выражение «идти на/в/ Русь» стало означать поездку к югу (в Киевское княжество).

Ответов - 0



полная версия страницы