Форум » Летописи » Погребальные плиты дораскольной Руси с солнечной символикой » Ответить

Погребальные плиты дораскольной Руси с солнечной символикой

Светлаока: Погребальные плиты дониконианской Руси, до раскола веры. http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/kamni-doraskolnoj-rusi-chast-1 http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/kamni-doraskolnoj-rusi-chast-2 http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/kamni-doraskolnoj-rusi-chast-3 Погребальные плиты с солнечной символикой дониконианской Руси

Ответов - 8

Арина: Кто-то называет это перепутье вилочковый крест. А вот тут http://popovaolga.livejournal.com/22096.html другое название - Ирминсуль.

Арина: Вот здесь колыбель со знаком Подземного Солнца. Так что тут ты была права. http://ic.pics.livejournal.com/dimarzhevskyi/72684532/34086/34086_900.jpg и посмотри, там этот узор сравнивают с Макошью http://dimarzhevskyi.livejournal.com/5491.html

Светлаока: Книга Символы славян http://www.e-reading.club/bookreader.php/1028007/Beregova_-_Simvoly_slavyan.html http://artzentr.narod.ru/sdpt/rombarch.files/image051.jpg


Арина: Благодарю!

Светлаока: Рисунки на плитах напоминают навершия прялок! Там тоже дорожки и солнышки. http://sueverija.narod.ru/Kollekcii/Prjalka/Prjalka.htm

Светлаока: https://m.vk.com/wall-114247208_44078 Дохристианские храмы - свидетели древней веры пращуров

Светлаока: Змеевидный орнамент (переплетение) на плитах корнями уходит в далёкое прошлое. Из статьи Н.Велецкой О генезисе древнерусского змеевика В изобразительной традиции с мотивами змеи показателен ритуальный каравай — знаковая принадлежность «рождения Нового года и нового солнца». Мотивы рельефного украшения его идут из глубокой древности, традиция которых устойчиво сохраняется саракачанами. Оно изображает кочевой стан с центральным мотивом загона для скота, стада и змеями с обеих сторон загона и лагеря как защиты его и стимула умножения и процветания. На свадебном каравае — центральная тема — космические знаки месяца и креста, возле которых двойной змееобразный орнамент как символ изобилия и плодородия, общего благосостояния. В числе ритуальных действ, связанных с началом рождественского поста, самая старшая женщина закапывала голову змеи у входа в загон. Это соотносится с поверьем влахов, будто бы у входа в загон живет змея, которая хранит стадо и оплодотворяет его. Для понимания значимости изображения змеи в орнаментике и амулетах существенно положение древнебалканского мировоззрения: месяц, земля, огонь и змея — четыре элемента, которые как части Космоса составляют источник жизни18. Это весьма показательно для определения места змеи в системе индоевропейских представлений о сущности мироздания: змея фигурирует в одном ряду с основными источниками жизни на Земле — землей, огнем и водой. Спираль, змея, крест — архаичнейшие символы, восходящие к праисторической традиции. Змея, свернувшаяся в круг, как знак плодородия, плодовитости изображалась на венчальном фартуке; беременные носили его перед родами, чтобы мужское потомство было здоровым и сильным. Ту же символику несли две выгравированные змеи на серебряных пряжках пояса молодых матерей. В балканской традиции символика головы змеи связана и с луной, с воздействием ее на плодородие, возрождение и бессмертие через метаморфозы в разных обликах. Месяц же как господин женщин, который в облике змеи, превращающейся в молодого красавца, является к ним. Корни восприятия змеи как покровителя очага, хранителя семьи, дома и каждого человека лежат в древних эгейских культах. По древним эгейским представлениям, змея — священное животное, познавшее тайны жизни и смерти, одна из функций которого — предсказание будущего. Богиня-змея, найденная Эвансом при раскопках, считалась владычицей нижнего мира и населяющих его предков, кроме функций хтонического божества, она наделялась функциями хранителя семьи и дома. Впоследствии же змея становится атрибутом божества: так, Афина унаследовала змею минойской богини — покровительницы дома19. И другие средиземноморские божества изображались со змеями в руках (Артемида, Геката, Персефона) или со змеями вместо волос. Для рассмотрения вопроса о генезисе «змеевиков» особый интерес представляет Диана, в первоначальный период формирования ее образа считавшаяся покровительницей женщин, беременных в особенности, и рожениц. Вопрос о том, как от богинь, изображавшихся со змеями в руках или с волосами-змеями, в змеевики вошла голова Медузы с ее устрашающим обликом, клыками и умертвляющим взглядом,— предмет специалистов. Представляется возможным, что первоначально на змеевиках изображалась голова богини-покровительницы, в самой же форме изображения синтезированы змеи в руках, змеи, выходящие из плеч, и огненная природа мифического змея в виде змей — языков пламени, расходящихся от головы. Устойчивая сохранность «змеевиков» в славяно-балканской традиции в значительной мере определяется поливалентностью символики змеи, существенное место в которой принадлежит знаку вечной регенерации в здоровом, сильном, красивом потомстве. Согласно древнеиндоевропейскому мировосприятию, подспудно лежащему в основе славяно-балканской народной традиции, в извечном кругообороте жизнь—смерть—жизнь первенствующая роль принадлежит обожествленному Космосу как движущей силе в превращении душ предков. Восприятие змеи как мифического родоначальника представляет собой в сущности одно из проявлений культа предков-покровителей, от которых зависит благополучие и процветание потомков во всех сферах земной жизни.

Светлаока: https://youtu.be/pf-79FNte50 Древние солярные знаки на старообрядческих крестах и мог.плитах Неудобные вопросы к историкам . Двурогий Янус (вилочковый крест) = двуликий Янус.



полная версия страницы