Форум » Столб » Едет кто на Купалу в Калугу из Питера? » Ответить

Едет кто на Купалу в Калугу из Питера?

Деласлав: Вместе бы поехали.. веселее:)

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Светлаока: Думаю, тебе лучше разместить подобное объявление на сайте ССО (Калуга, Казаков В.) или послать е-м Краде Велес (также ССО). Всё это в Гугле набирается. Обычно из Питера в Калугу ежегодно ездят парни и девы, також на Перуна.

Светлаока: А как в Украине Купала проходит? http://alatyr.borda.ru/?1-0-0-00001261-000-0-0-1181726951 Форум переехал!

Деласлав: Светлаока пишет: Думаю, тебе лучше разместить подобное объявление на сайте ССО (Калуга, Казаков В.) Так разместил давно уже... молчат.


Светлаока: Надо послать е-м Краде с просьбой прислать адреса питерцев. В прошлом году она по моему запросу скинула неск. адресов по Кавминводам, куда я отправлялась летом. А на сайт Родамира обращался? (СПб).

Светлаока: В Калужской области по берегам рек и речушек, копаясь в прибрежном иле, находят довольно много старины: запоны (пуговицы), украшения, бубенцы, куски керамики.... Одежду стирали в реках предки, поэтому в реку и оседали частично причиндалы с той древней одёжи. Так что, Деласлав, бери с собой сапёрную лопатку - расширяй и углубляй Оку древнюю - Ямуну исстари.

Светлаока: Всех форумчан - с наступающим летним Солнцестоянием! Да пребудет с нами вечное и жаркое Ярило огневое, жизнь и любовь на Землю посылающее! С Купалой всех!!!!

Светлаока: Купала в Москве: 24 июня в 20.00. на острове Серебряный в Измайлово: http://mgomz.ru/news.asp?ob_no=2315

Яр: Светлаока, я извиняюсь.... но что за Иван Купала? Это уже хрис-ий праздник. Что не смогли выжечь хри-не - под своё закосили. Не гоже ихними названиями наши праздники называть!

ведун: Ну никто же не возражал за празднование двойной масленицы, и там и сям блины ели. Это я не про себя

Светлаока: Яр пишет: Это уже хрис-ий праздник. Да нет же, не волнуйся. Не х-ский, это наш народ так назвал, народное прозывание (на то далёкое время - когда царило двоеверие в народе). Даже певицы из анс."Белый камень", которые постоянно ездят на Купалу в Малоярославец, повинились перед нами, сказав: - Так уж сложилось, что слова песен создались во времена двоеверия, когда старое жило и не собиралось помирать, да и новое (религия) повсюду неутомимо насаждалась... Вот и пели: Ой, рана на Йвана-а.... (То есть на "Ивана Купала"). Мы им сказали: пойте теперь Ой рана на Купала-а... Нет, не согласились. Инерция мышления. Двоеверие - очень долгий период противостояния верований: родного и чужеплемённого. Он и ныне длится. Вот уж точно - попов на сём празднестве жизни не будет. Вот насчёт Ильи пророка - как известно, заменил в х-ве Перунов день. Бабушка моя говорила: - Илюшка с неба поссал (дождь прошёл), после него купаться уж нельзя в реке (холодно то есть становится в воде-то после 2 августа). Как бы христианство в словах моей бабушки, но какое оно, к лешему? - народное, с юмором, да с прибабахом неверия в него. Не заморачивайся, отходи сам от этого ненужного сравнения. Оно нам надо? Главное: не увиливать от нашего исконного праздника и не сравнивать постоянно с церковью, а идти в народ и настойчиво объяснять и приводить примеры в защиту жизненности народной традиции.

ведун: Если бы просто Купала, так РПЦ сие дело тут же на корню обрубило, а так пущай эти хрисята хрюкают о Иване ...., а мы о Купале

Светлаока: ведун пишет: так пущай эти хрисята Это городское народное мероприятие, оставьте вы свои вопли про церковь! Наоборот: это наше продавливается, пробивается к жизни. Не надо нюнить.

ведун: Ну и тем более ..... Веселись и гуляй честной народ.

Светлаока: Яр пишет: Что не смогли выжечь хри-не - под своё закосили То ли ещё будет! Возможно, через 20-30 лет церковь втянет в свой цикл наиболее перспективные традиции народной Прави; на гадание они уже сквозь пальцы смотрят, Маслёну практически одобряют, летние (зелёные) святки с ветками берёзы они транспонировали в Троицу...

ведун: Толи ещё будет .... Церковь токма отходит после сокрушительной победы на язычеством в конце 18 века, революция понимашь развернуться не дала, ан неча было народ баламутить против новой власти.

Яр: я с этим не соглашусь - потаму и не поеду. Пусть Светлаока по-твоему - это народное мышление, я же считаю что это не наше народное мышление, а чужое, навязанное нам!

Светлаока: Что-то холодный ныне Купало вышел, если судить по фотам, размещённым на некоторых сайтах. Подождём ещё снимков из Украины - мож там веселее и дружнее прошло? Да и с Лиго латвийского обещали фоты выложить. По моей мысли разделять общее действо на 2 части - ошибочно: проведение обряда 21-22 июня как бы "для своих", 23-24 - для всех остальных. Разделение энергетики. Лица что-то у многих напряжённые и мало радостные. ..Ну а радуга как правило - всегда на Купало у нас бывает. Тут уж никуда от общей природной сути обряда не ускакать - чует нас горний мир, Природа отзывается светом разложенным на цвета разные.

ведун: Видать мало выпили, раз в воду не полезли То ли ещё будя.

Яр: Светлаока проведение обряда 21-22 июня как бы "для своих", 23-24 - для всех остальных. первый раз слышу о таком разделении??? 21-22 обряд, а дальше просто праздничные гуляния для тех кто хочет продолжить или не смог раньше выбраться!

ведун: Ну так рассказывай, чего интересного там было, а то по фото ,а где и главное действо

Деласлав: Да, я так и не снимал особенно, вначале слегка и в конце, а снимал бы, то и праздником не насладился бы вполне. Подготовка Торгуют А вот домой едем, дружной, весёлою толпой.

ведун: , да и этого достаточно, нормальные фото, без позирования.

УграДева: Светлаока пишет: Купала в Москве: 24 июня Се жртьва нашя iе мед суре о девентесылы i щале удiяаня i на сурi ставiена трiе днi а по тiех скренз вълну цiждена I та бендешеть наше жртва Бзем Правiем якве соуте наше ПраОще Iбо се одеiдехомь ото ДажьБа i стахомь славнi ославенте Бозе нашiе нiколiжды просяхомь нi молiхомь о благы сва Се бо Бозе рекохуть намо Ходiте до Русе а нiколiжде о вразе МатерСваСлва поящеть ны спiева те вытежнестве на вразе i тому вiерiхомь яко слово iе о Птыцiе Вышнiе о Сварзе по ростiе летяшете од Оны Дощ.24ВлесКнига в формате PDF (536 kb), с убранными примечаниями, на горизонтальных разворотах расположены параллельно исходные тексты и перевод Слатина http://kirsoft.com.ru/skb13/VK_III.pdf В поэтических сказаниях некоторых народов севера богам и вещим людям приписывается способность не только видеть, но даже чутким ухом - слышать травы прозябание -. В настоящей лекции мы именно займемся вопросом: могут ли глаз и ухо простого смертного достигнуть такой степени изощрения, чтобы видеть и слышать, как растет растение? Условимся прежде, какой ближайший смысл мы придаем этому слову. Под ростом, в тесном смысле, мы будем разуметь то увеличение в размерах растения, которое происходит вследствие превращения усвоенных и переработанных им питательных веществ в его твердую основу, в его состав, состоящий, главным образом, из стенок его клеточек. Таким образом, хотя рост необходимо предполагает питание, но оба эти процесса могут происходить и не одновременно, рост может происходить и при таких условиях, когда одновременно питание невозможно, как, например, в темноте; даже обыкновенно эти оба отправления разделены как в пространстве, так и во времени. Наиболее энергичный рост происходит обыкновенно в самых молодых частях, развивающихся на счет деятельности уже вполне развитых органов, служащих по преимуществу для питания К.А. Тимирязев. Лекция VII. Рост http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_557.htm Вообщем, с Днем Молодежи

Светлаока: УграДева пишет: наше жртва Бзем Правiем i стахомь славнi ославенте Бозе Удивительно! но даже если не уметь вполне читать на др.славянском, и то явно и осмысленно можно увидеть и о "жертвах Богам Прави", и о "славлении славных Богов".... так что доказывания обратного, что мол нигде в древних текстах нет конкретного указания на "славление Прави" (православия), не имеет под собой никакой базы.

Светлаока: Деласлав, ну так был кто из Питера наконец?!

Деласлав: Были конечно.. Я сначала думал, что я один из Питера. А потом смотрю джип отьезжает с 98 регионом, Казаков мне говорит - иди догоняй.. а я не стал, потому что мне показалось, что как дурачок бы выглядел. А кто фотографии поудалял?

ведун: Деласлав пишет: А кто фотографии поудалял? Фото на месте, все три, других не видел, или их больше было?

УграДева: Яр пишет: Светлаока, я извиняюсь.... но что за Иван Купала? Это уже хрис-ий праздник. Из глубин созвездий и веков едет к нам Янис в летний солнцеворот, в макушку лета, когда приходит пора сенокоса. Лиго, или Янова ночь, - у латышей; Ивана, или Янко Купала, - у славян; ночью середины лета называли ее кельты и германцы. В эту ночь жгут костры и прыгают через них, спускают с гор огненное колесо - солнце и состязаются в песнях. А еще в Янову ночь и накануне этого радостного и красочного праздника делают сыр и варят пиво; рвут Янову траву и плетут венки из полевых цветов и дубовых веток; украшают дома и дворы березками и зеленью; песнями Лиго величают соседей - чтобы жили счастливо и в достатке, коров и овец - чтобы давали больше молока, сады и поля - чтобы лучше плодоносили, луга - чтобы сочней росла трава. О Лиго Виктор Александрович Гравитис, геолог и палеонтолог по профессии, готов рассказывать бесконечно: изучая историю, древние обычаи и традиции, он не только предложил оригинальную астрономическую гипотезу возникновения любимого народного праздника латышей, но и детально восстановил сложную драматургию двухнедельной подготовки и проведения этого праздника, который отмечается 23 июня. В этот день тысячи костров загораются на холмах, по берегам рек и озер. Оказывается, в глубокой древности существовали дни года, которые весь народ знал и мог определить весьма точно. Единственный способ, каким это можно было сделать, - астрономический. Действительно, как рассказывали Гравитису старожилы, в некоторых местах, наблюдая летом за заходом солнца с определенного места, по азимуту замечали точку - обычно дерево на горизонте, иногда камень, - дальше которой солнце уже не шло, а начинало отступать. Это и был самый длинный день в году - день Яниса. Древний способ отложил свой след и в латышских народных песнях: Рядом с тропой Солнца Растет пушистая липа. Там Солнце вешает свой пояс Каждый вечер, когда заходит. С Солнцем у латышей связано множество старинных песен, доносящих до нас древние представления о дневном и ночном пути светила: Солнце едет по небу, У него два желтых коня. - О, Солнце, милое, белое, разве твои кони не устали? - Устали или нет, Мне некогда дать им отдых. По славянским преданиям, солнце, живущее на востоке в золотых палатах, в праздник Купалы также выезжает на небесный свою на трех конях: серебряном, золотом и бриллиантовом. Вечером Солнце садится В золотую лодку, А рано утром встает, Оставляя ее качаться на воде. ... (Вероятнее всего, слово - лиго - происходит от латышского - лигот - качаться. По народным поверьям, 24 - 29 июня солнце, достигнув вершины своего годового пути, некоторое время играет - раскачивается взад и вперед, перед тем как покатиться по склону небесной горы вниз - в сторону убывающего дня) http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_555.htm

Светлаока: Деласлав пишет: А кто фотографии поудалял? У меня висит 3 твоих фото (подготовка, торгуют, домой едем...). А что - больше было? Или только у тебя их нет? Я не в курсе. Лёхи давно нема чо-то....

Светлаока: УграДева пишет: лигот - качаться. liga (лига) - связь на латинском. Любовь, короче, чо уж там стесняться. Любовный это день: Огонь с водой женят.

УграДева: Светлаока пишет: Любовный это день: Огонь с водой женятся. У Ивана жонка пьяна, Ли-и-го, ли-и-го, Напилас-я и упала, Ли-и-го, ли-и-го

Яр: УграДева Изучая народные купальские песни, польские историки XVII века вывели скороспелое заключение о существование какого-то особого славянского бога Купалы. Но дальнейшее исследования ученых показали, что заключение это основано на простом искажении некоторых народных песен и что в действительности купальские праздники совершались во времена язычества в честь свадьбы бога-солнца, супругой которого являлась светоносная заря-зарница, красная девица. - Купальские игрища и праздники, - пишет наш корреспондент из Ярославской губернии АВ. Балов, - совершались в честь солнечной свадьбы, одним из актов которой было купанье солнца в водах. Отсюда и название этих праздников - купальские. Впоследствии, под влиянием христианского вероучения, следы этого праздника во многих местах быстро исчезали. В других же местах следы эти сохранились и до настоящего времени, причем, так как день св. Иоанна Предтечи совпадал с купальскими праздниками, то, с распространением в народе христианства, этот Иванов день, в отличие от других Ивановых дней (например, Ивана Постного и т.д.) стал называться днем Ивана Купалы. это кстати с той же странички что ты скинула - http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_555.htm

УграДева: Яр пишет: это кстати с той же странички что ты скинула Но тама же и В одной из купальских песен прямо говорится: Ай, Купала наш веселый, князюшка наш летний, добрый

Светлаока: Яр пишет: первый раз слышу о таком разделении??? Почему? Ярга так проводила, см. их объявление. А народ в основном 21-22 работал (четверг-пятница), и вообще многие общины в других городах и весях именно 23 проводили Купалу, - все совместно, в единое время. 23 июня Ярило ещё на макушке света, назад не двинулся, так что всё путём было бы, проведи они обряд совместно с общеславянским расписанием и энергетикой. ........................................ "Макушка света" гм... хорошее название для будущей книги, однако.

Светлаока: Мир гуслей Купала в Твери у Сергея Горчакова Приглашает Андрей Гусельников, художник С пятницы по воскресенье, детская программа https://youtu.be/Fu2JbQ10JYo

Светлаока: - Еду в Юхнов делать Купалу Андрей Гусельников https://youtu.be/PkKjMC54f7c

Светлаока: Волшебство Купалы, курс от Андрея Гусельникова https://youtu.be/u_1LEptfnLw

Светлаока: Художник Гусельников: Я сделал святилище обсерваторию https://youtu.be/UZcNbU2BvSA



полная версия страницы