Форум » Площадь » Исаакиевский собор передают церкви, не спросив народа » Ответить

Исаакиевский собор передают церкви, не спросив народа

Светлаока: 10 января 2017 г.стало известно о передаче музея всемирного значения - Исаакиевского собора - церкви. В светском государстве (по Конституции) никто не спросил народ - все ли хотят этой передачи? Ведь Собор строило государство на казённые/народные деньги. Создана петиция несогласных, более 190 тыс.подписей уже. Петиция. https://www.change.org/p/не-допустим-передачу-исаакиевского-собора-в-ведение-рпц Отклики граждан: [quote] Руслан Веденов Москва, Россия 53 минуты назад явная коррупционная составляющая, нецелесообразное удержания доходов в пользу РПЦ, давление на бюджет города 3 Татьяна Коптеловв Санкт-Петербург, Россия 54 минуты назад Собор - это национальное достояние, церковь у нас по Конституции отделена от государства 2 Евгений Милованов Новосибирск, Россия 55 минут назад Как написано в Конституции - Россия - это светское государство. Если РПЦ хочет получить этот храм, пусть хотя бы заплатит. Миллиардов 10 5 Людмила Ратькина Минск, Беларусь 56 минут назад Собор является памятником мирового значения.Передача собора РПЦ ограничит количество туристов.А государство не сможет в полной мере контролировать сохранность собора. 4 Yakov Olshanski Уфа, Россия 58 минут назад Помимо причин, изложенных в данной петиции, мне небезразлична судьба 400 (со слов директора музея) уникальных специалистов-сотрудников Исаакиевского музея, которых- в случае передачи собора РПЦ- скорее всего, уволят. 5 Дмитрий Злобин Новоуральск, Россия 58 минут назад Для меня Исаакиевский собор это исторический памятник, который принадлежит всем, а не только православным. 5 Сергей Тимофеев Санкт-Петербург, Россия 1 час назад Идет провокация на основе религии по возникновению в народе Майданной ситуации.Это сделано провокаторами от либеральной части во власти.Нельзя провоцировать народ на разделение.Надо оставить Исаакий в музейном фонде. 3 Елена Рушковская Омск, Россия 1 час назад РПЦ обнаглела вконец!!! Уже до Исаакия добрались!!! Дело не в Полтавченко, а в том, что это государственная политика, а это уже не смешно... 3 Ольга Полковникова Санкт-Петербург, Россия 1 час назад Фрагмент из ответа Льва Толстого на постановление синода о предании его анафеме ...То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения... ...Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.... --- Будет очень жаль, если Исаакий снова займут служители культа и начнут венчать и развенчивать, согласно прайс-листу... Неужели без посредников не обойтись, чтобы жить по христианским заповедям? 4 Валерий Мухаметов Нижний Новгород, Россия 1 час назад Хватит кормить паразитов. Религия это самый мошеннический бизнес.[/quote] Если вместо музея в здании Исаакия будет идти церковная служба совместно с торговлей, то епископат и попы обязаны исполнить заповедь Христа: изгнать торгующих из храма!

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Светлаока: В соборах-музеях постоянно проходят богослужения, верующие могут свободно приходить и молиться. http://www.cathedral.ru/raspisanie_bogoslugenii

Светлаока: Читата из жж Кураева: ...я по требованию о. Нещерета, не смог собрать деньги в сумме 150 тысяч рублей, к вашему дню рождения. На протяжении пяти лет благочинный систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями и соотношением с другими приходами. Объяснение: Например, когда благочинным был о. Михаил Пристая, то мы (настоятели), сдавая деньги при различных сборах, всегда видели, кому и сколько благочинный определил собрать. Так было и в последний раз (в 2011г. когда он вез собранные нами по общеепархиальному сбору деньги на покупку вашей машины), но не довез их, погибнув в ДТП, по дороге в Красноярск. Новый же благочинный Нещерет, никогда не показывает денежные ведомости сборов, и мы в них не расписываемся, и не видим, кто и сколько сдал денег. А собираются деньги по крупным и неофициальным сборам в епархию, два раза в год. Еще пару лет назад я знал, что нашему Каратузскому приходу начисляется такая же сумма, что и приходам Курагино и Шушенского, т.е. по 150 тысяч рублей. Но если сопоставить суммы и число жителей населенных пунктов районных центров этих приходов, то здесь несопоставимы пропорции. Ведь к примеру, численность населения в с. Курагино = 13 721. Шушенское = 16 846. Каратузское = 7 456. Минусинске = 68 309 человек. Т.е. если с Каратузского собирается два раза в год по 150.000 р., то с Шушенского должно собираться = 339.000 рублей. А с Минусинского собора = 1.374.000 рублей. Я спросил у о. Нещерета, который будучи (кроме Минусинского Собора) настоятелем Шушенского прихода, отдает ли он с прихода в Шушенском 678 тысяч в год, не считая склада. И по тем же пропорциям начисления обязательных сборов отдает ли, его Минусинский приход, кроме склада, сбор в 2.748.000 рублей в год? Но ответа я не добился. Ведь ответ высвечивает несправедливость распределения финансового бремени. Надеюсь, что благочинный сможет дать ответ если не мне, то лично вам? По этим расчетам, благочинный должен сдавать в епархиальное управление, только с этих четырех приходов(1) (другие семь даже не берем во внимание) сумму 4.260.000 рублей в год. Это только 4 крупных прихода из 11. Если другие приходы нашего благочиния беднеют и разоряются, то его личное состояние только умножается с каждым годом. Это и покупка дорогостоящего коттеджа в элитном районе Минусинска(2), два внедорожника (Лексус и Лэнд Крузер), и это только то, о чем известно мне лично. А в нашем приходе мы не можем начать никаких ремонтных работ, потому что денег на ремонт нет, при том, что люди жертвуют на него, а не на другое. Но тут, уже даже не до ремонта. Содержание храма(3), а именно зарплата священника, служащих по храму, псаломщика, налогов, коммунальных платежей обходится приходу минимум в 55 тысяч рублей в месяц. Наверняка вам, ваше Высокопреосвященство, не известны расчеты и суммы, которые собираются с нас, а известны лишь жалобы благочинного, что каратузский настоятель не справляется со своими обязанностями. Но ведь кроме двух сборов по 150 т.р. на каратузском приходе лежит обязанность независимо от потребности товара, перечислять деньги на склад. Нам положено отдавать на склад ежегодно по 600.000 рублей. Не знаю, кто устанавливал размер этого отчисления. Но эта сумма завышена в соотношении реальных потребностей прихода в церковном товаре. Мало кому интересно «наверху», что в каратузском приходе товара на данный момент лежит «мертвым грузом» на миллион рублей(4). И переплата на склад (т.е. не выбрано товара на сегодняшний день) на пол миллиона рублей. Такие суммы свечами не выбрать. Приход не может продать столько товара, сколько его заставляют брать. Это подобно тому, как если бы глава администрации открыв свой личный хлебный магазин, пригрозил всем подчиненным съедать в день по 10 булок хлеба, под страхом увольнения. Неужели в епархии нет специалистов, которые могут просчитать соотношение численности населения (его обеспеченности, а ведь в районе только 2т. человек имеют рабочие места) к финансовым обязательствам приходов? Если, на Каратуз, с 2014 года наложено обязательство по складу в 600.000 рублей, то пропорционально Минусинск должен отдать на склад = 5.497.000 рублей. А Шушенское = 1.355.000 рублей. Отдает ли благочинный со своих приходов такие суммы, или же требуемое покрывается за счет горя приходских настоятелей? В сентябре и.о. секретаря епархии, через телефонное посредничество благочинного взял с меня обещание, что я буду отдавать, без задолженности, все суммы вовремя. На тот момент 50 т.р. в месяц. Я сказал, что в приходе нет таких доходов. Тогда было снижено до 40 т.р. Я обещал отчислять без задержек, но в этом случае к середине декабря, я уже не имел возможности отдать 150 т.р. *** Сможет ли кто на основании представленных здесь цифр, показывающих связь между численностью населения и суммой церковных доходов-отчислений, высчитать общую сумму доходов РПЦ? *** Первую попытку сделал юзер Дмитрий Юрьевич "я посчитал. Получилось не так много, кстати. Население Каратузского по переписи 2010 года - 7 456 человек (сейчас явно меньше). Национального состава не знаю, но, допустим, он соответствует среднему по Красноярскому краю. Тогда к "православным народностям" относятся 95%, или до 7.083 человек. С них собирается только наверх 300 тыс рублей (два сбора по 150 т.р.). Получается по 42-45 рэ с души православной. Так вот, получается, что если брать Каратузское как образец - то всего с россиян собирают 5,1 млрд рублей или 85 млн долларов в год. Правда, Каратузское, скорее всего, не является эталоном. Природных ресурсов или промышленности нет, экономика представлена только сельским хозяйством. А какое сельское хозяйство на юге Сибири, посреди тайги?.. На фотографиях дома села выглядят бедно, население уменьшилось на 10% за последние 10 лет и т.д. Правда, может быть, как раз из-за общей бедности настоятелю было сложно выполнять стандартизованные финансовые требования вышестоящего начальства? Но можно и допустить, что в европейских регионах собираются больше чем по 40-45 рублей (номинальная стоимость 4 малых свечек) с потенциальной души в год. К полученным цифрам нужно добавить обязанность "по складу" - случайно или нет, но она оказалась ровно в два раза выше годового "сбора" - 600 тысяч в год. А оптовая наценка там, предположим, процентов 50. Кстати, если настоятель поставит розничную наценку в 50% и всё распродаст (получив по 126 рублей с каждого условно-православного каратузовца) - он все нормативы автоматически выполнит. Поэтому настоятелю нужно было не плакаться, а максимизировать продажи, внимательно изучив мировые наработки с сфере маркетинга, пиара и MLM. Шучу... Хотя окажись в Каратузском какая-нибудь секта, она, имея аудиторию в 7 тысяч душ, с легкостью бы делала миллионы каждый месяц, а все село ходило трезвое и счастливое. В общем, на круг выходит не так и много. Разбросать 5,1 млрд общих епархиальных сборов на, примерно, 182 российские епархии - получается по 28 миллионов рублей в год на каждую ($450 тыс). Плюс столько же на свечном опте. Бедно живете, господа! Или Каратузское - не показатель..." *** "Хотел бы дополнить картину Красноярской епархии. После прихода митрополита Пантелеимона были сильно подняты сборы, к примеру обычный красноярский храм в спальном районе платит 2 500 000 млн + постоянные сборы на дни ангела рождения, хиротоний и т.п. в среднем по 500 тыс. + конверты при служении, минимум 200 тыс. + его окружению по 70 тыс. Сборы бешенные, после прихода Пантелеимона убрали всех нормальных настоятелей и поставили своих, с Орла. Задача у них простая, сбор денег. Пожалуйста, опубликуйте, сил не терпеть". http://www.krsk.kp.ru/daily/26630.5/3649018/ Прямо письмо Ваньки Жукова!

Светлаока: http://www.online812.ru/2017/01/13/011/ Диакон Кураев: - Намерение церкви забрать собор – антимиссионерская позиция, – заявил "Городу" диакон Андрей Кураев. – Cейчас есть возможность рассказывать сотням тысяч китайцев, которые приезжают на него посмотреть, о православии. Если в соборе будут постоянно идти службы, проводить полноценные экскурсии там не получится. Теперь РПЦ будет платить за содержание собора. Если у нее есть на это лишние миллионы – не лучше ли было потратить их на благотворительность? Взаимодействие церкви и музея – хорошая модель. Может быть, не идеальная, но пусть предложат лучше. Судя по всему, у руководства патриархии нет понимания, что дальше делать с собором. Иначе они бы сразу все рассказали и ответили на все вопросы, чтобы не возбуждать общественность. Руководство патриархии не может ответить на народные вопросы?! А разве БОГ им ничего не подсказывает???


Светлаока: Христианин угрожает: Это подарок не п. Кириллу, хоть в этом его заслуга, а православным верующим. Вот потому так и живем, что храмы Божии превращаем в дома зрелищ. Избавились от диктата атеистического коммунизма, а наследие безбожия приняли от них. Все действующие храмы являются культурным достоянием России. Так может вернетесь к преследованию верующих, а храмы превратите в музейный капитал???? Не Музей превращают в действующий храм, а когда то действующий Исаакиевский Собор был превращен коммуняками в музей. Мало Россия претерпевала и претерпевает сегодня от нападок Запада, мало вам бед и скорби? Хотите второй Украины? Нехристи!!! Будет вам Украина. А в церковь не мало коммунистов ходили, тайно, и крестили своих детей, в том числе из среды комсомольцев. Только их выслеживало КГБ и лишали партийности и должностей. Но, в общем им оправдания, без раскаяния, нет! ОПОМНИТЕСЬ!!! ОТДАЙТЕ БОГУ БОГОВО, А КЕСАРЮ КЕСАРЕВО!!!. Написал nytHik - 2017-01-15 18:14:20 / ответить http://www.online812.ru/2017/01/13/012/ * Большой обзор от Норга http://norg-norg.livejournal.com/244482.html?page=3

Светлаока: Питерцы требуют теперь отставки Полтавченко https://www.change.org/p/президент-российской-федерации-в-в-путин-за-отставку-полтавченко-г-с-губернатора-санкт-петербурга-и-новые-выборы-губернатора

Светлаока: Протест питерцев. Кто такой Полтавченко. http://varlamov.ru/2180044.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social Появилась петиция за отставку Полтавченко. https://www.change.org/p/президент-российской-федерации-в-в-путин-за-отставку-полтавченко-г-с-губернатора-санкт-петербурга-и-новые-выборы-губернатора Мы требуем отправить губернатора Георгия Полтавченко в отставку за неуважение к жителям Санкт-Петербурга, игнорирование мнения горожан и политику, наносящую вред городу и интересам петербуржцев. 10 января 2017 года губернатор Полтавченко заявил, что своим единоличным решением передает в РПЦ один из ведущих музеев и памятников города Исаакиевский собор. Против этого решения было собрано более 170 тысяч подписей. Проводились массовые публичные акции. Однако губернатор демонстративно заявил, что решение по судьбе Исаакия он принимал один, отказавшись от публичного обсуждения с горожанами. В городе развернулась массовая кампания по защите музея с требованием к Полтавченко пересмотреть ошибочное решение, угрожающее музею. Георгий Полтавченко работает губернатором в Петербурге с 2011 года. Всё это время продолжается позорная история вокруг строительства «Зенит-Арены». Долгострой ценой в 48 миллиардов рублей стал одним из символов коррупции, сегодня этот стадион печально известен на всю Россию. За финансовые злоупотребления при строительстве уже привлекают к ответственности чиновников, работавших в правительстве у Полтавченко. В ноябре 2016-го Георгий Полтавченко предложил, а затем "продавил" резкое, крупнейшее за 20 лет, повышение тарифов на проезд в общественном транспорте города на 10 рублей (рост на 33%). Эта мера ударила по карманам каждого жителя Петербурга. Петиции и акции протеста, а также требования десятков тысяч горожан обосновать рост тарифов губернатором были проигнорированы. Летом 2016 года Георгий Полтавченко также как и тарифы "продавил" появление в Петербурге моста им. Ахмата Кадырова. Скандальная история сопровождалась петицией против этого решения в 100 тысяч подписей, а также массовыми митингами в Петербурге. Но и тут Георгий Сергеевич горожан не поддержал и одобрил появление Моста имени Кадырова, расколовшего общество. 14 сентября 2014 года Георгия Полтавченко переизбирали губернатором. Однако выборы были фактически безальтернативными, сопровождались скандалами. Например, популярный в Петербурге оппозиционный кандидат Оксана Дмитриева была отстранена от выборов, а конкурентами действующего губернатора стали "удобные" кандидаты вроде никому неизвестного Тахира Бикбаева. В связи c этим, оппозиционные партии заявили о непризнании итогов выборов и легитимности избранного таким образом губернатора. Напомним, что в 2012 году Георгий Полтавченко обвинял петербуржцев в "жлобстве". Итоги работы этого человека на посту градоначальника говорят, что он не готов уважать петербуржцев и их мнение. Нам не нужен губернатор, который нас не хочет слышать! С каждым днём работы Георгия Полтавченко растёт число недовольных его политикой горожан. Мы считаем, что он не справляется со своей работой, требуем отправить его в отставку, а затем провести новые свободные выборы губернатора Санкт-Петербурга с участием настоящих кандидатов, а не "удобных" чиновникам. Эта петиция будет доставлена: Президенту России В. В. Путину

Светлаока: Письмо Союза учёных СПб Открытое письмо Недавно Русской православной церкви были переданы Смольный и Сампсониевский соборы Санкт-Петербурга. Теперь Губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко единоличным решением передает в безвозмездное пользование РПЦ сроком на 49 лет Исаакиевский собор (пусть и при сохранении его музейно-просветительских функций). Более того, известно, что РПЦ претендует также и на храм Спаса на Крови. Построенный в середине XIX в. на средства государственной казны, Исаакиевский собор никогда не принадлежал собственно церкви. Не следует бросаться из крайности в крайность: в годы тоталитаризма храмы уничтожали, сейчас стали передавать церкви давно ставшие музеями соборы. Принадлежащие городу соборы-музеи, являющиеся историко-культурными памятниками мирового значения и его «визитной карточкой», должны оставаться светскими государственными учреждениями, в случае с Исаакиевским собором — «двойного назначения». сложившаяся практика проведения в нем богослужений учитывает интересы верующих и символизирует хорошую толерантность. И этого достаточно! Считаем, что передача РПЦ Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»: 1) нанесет ущерб культуре и научной деятельности музея; 2) нарушает права граждан Санкт-Петербурга, мнением которых по этому вопросу руководство города даже не удосужилось поинтересоваться; 3) порождает ненужный раскол в обществе, вызывает опасения определенной клерикализации общественной жизни и противоречит Конституции Российской Федерации, провозгласившей Россию светским государством, в котором «религиозные объединения отделены от государства…» (ст. 14, п. 1, 2); 4) нарушает ст. 44 Конституции, согласно которой «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям» (п. 2). Это побуждает нас законными средствами препятствовать передаче в соответствии с указанной статьей Конституции: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» (п. 3). Твердо убеждены, что передача РПЦ памятника истории, культуры и архитектуры Исаакиевского собора недопустима и должна быть остановлена. Санкт-Петербург, 13 января 2017 г. Координационный совет, Научный совет, Правление Санкт-Петербургского союза ученых http://www.spass-sci.ru/news/detail.php?ID=614

Светлаока: Подписать петицию 191 551 участник кампании Еще необходимо 8 449 до 200 000

Светлаока: Подписать петицию 192 207 участников кампании

Светлаока: Подписать петицию 194 641 участник кампании

Светлаока: Подписать петицию 197 997 участников кампании 2 003 подписи остались до 200 тысяч. 24 января 200 597 участников.

Светлаока: Вчера мой скутерок подьехал к миланскому Duomo. Я понадеялся на свой подрясник и полагал войти бесплатно. Однако охрана не вняла моим уверениям. С присущим мне законопослушанием я грустно побрел в кассу расставаться с двумя евро. Но кассир опознала во мне padre и выдала бесплатный билет с надписью «религиозная персона», с которым я и прошел мимо тех же охранников. Итак, кафедральный действующий собор в Европе. Вход днем по билетам. Внутри за отдельную плату — аудиогид. Через год после завершения передачи Исаакия патриархии те, кто сейчас клянутся, что билетов в храм не будет и вход будет бесплатный, вдруг вспомнят про «европейский опыт». От 800 миллионов патриархия ну никак не сможет отказаться. Тем паче, что Исаакий сделают прямой патриаршей ставропигией. Андрей Кураев, религиозный и общественный деятель http://m.rosbalt.ru/posts/2017/01/18/1584289.html Смольный отказал активистам в проведении митинга против передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ. Как сообщил корреспонденту «Росбалта» организатор мероприятия депутат Борис Вишневский, городские власти сослались на то, что в том же месте уже намерено провести акцию НОД. Данное провластное движение, напротив, будет митинговать за передачу собора РПЦ. Но организаторы протестного митинга уверяют, что это не отменяет их планов. Заявка будет переделана и оформлена как акция на участке Марсова поля, считающегося гайд-парком. По городскому закону публичные мероприятия на данной территории носят уведомительный характер. Ожидается, что в митинге примут участие не только политики, но и местные музыканты. Напомним, Исаакиевский собор будет передан в безвозмездное пользование РПЦ на 49 лет. Это вызвало широкий общественный резонанс. В Петербурге прошел ряд акций за сохранение статуса собора.

Светлаока: Nadezda Kamozina До революции 1917 года Исаакиевский собор был главным кафедральным собором Санкт-Петербурга, и только после 1937 года превратился в историко-художественный музей! А теперь безумцы пытаются кому-то доказать, что Храм до красного переворота не принадлежал РПЦ! Ну строили его для Богослужений, а не для музея! Есть же упертые нехристи, 70 лет совка ничему их не научили! А потом удивляются откуда столько бед: войны, блокада, репрессии! Отметка «Нравится» · Ответить · Отметить как спам · 20 ч Alexandra Indina Гуманитарный лицей №1 Ну да, Царь ЛИЧНО отказал Церкви во владении зданием, потому что БЫЛИ ПРИЧИНЫ, и это для верующих, ОКАЗЫВАЕТСЯ, не аргумент� Они всё на коммунистов по привычке кивают� Ой, верующие - такие верующие, верят во всё, что им Поп набалаболит... Отметка «Нравится» · Ответить · Отметить как спам · 8 · 19 ч Алексей Мамичев Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И. И. Мечникова Есть же упёртые христи, которым палец в рот не клади, руку оттяпают. Вполне в духе РПЦ до "переворота клятых большаков". А почему нельзя выстроенный на костях наших предков, всем народом собор, оставить музеем, в котором проводить богослужения? Отметка «Нравится» · Ответить · Отметить как спам · 9 ч

Светлаока: 24 января 200 597 участников. Более 207 тысяч. Церковный чиновник резко отреагировал на письмо М.Б. Пиотровского. Жители и гости Санкт-Петербурга 26 ЯНВ. 2017 Г. — Президент Союза музеев России и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский предложил патриарху найти «более мудрое и справедливое» решение. Пелин (официальное лицо РПЦ): "...Оставлять Исаакиевский собор в статусе, в котором он сейчас находится, в статусе прежде всего музея и чуть-чуть храма, есть кощунство и продолжение традиции атеизма" И опять предвзятое суждение без внятной аргументации. И опять разделение нас на "белых" и "красных". И опять радостное напоминание о том, что пользоваться Исаакием будет РПЦ, а оплачивать содержание и реставрации будет бюджет. Остается только напомнить в очередной раз: - в музее нет "богоборческих" или атеистических экскурсий, - посещение служб для верующих - бесплатно, - музей полностью на самоокупаемости. * Мнения: Елена Башмакова Официальному лицу РПЦ не следовало бы так легкомысленно упоминать Исаакиевский собор в связи с многолетней атеистической традицией его использования (намного превышающей по времени его использование в качестве храма). Понятие "религиозная организация" в нашем законодательстве четко не определено. Атеизм это тоже вера (для кого-то религия). Подобного рода "религиозная организация", полагаю, тоже имеет право на регистрацию и подачу заявления на передачу в СОБСТВЕННОСТЬ гос. имущества (в данном случае Исаакиевсоко СОБОРА), которое содержалось в приличном состоянии благодаря усилиям ее основателей. 26 января 2017 г. 18:32 Нина Кацман Михаил Пиотровский - должностное лицо, президент союза музеев России. Высокомерный совет ему представителя церкви заниматься "своим Эрмитажем" свидетельствует лишь о низком культурном уровне этого представителя и о неуважении к крупнейшему учёному России и к его почетной должности. Советую этому "представителю" извиниться перед М. Пиотровским и ответить на его предложение по-существу. 28 января 2017 г. 7:35 Nikolay Sokolov 215 Уровень дискуссии:Михаи́л Бори́сович Пиотро́вский (род. 9 декабря 1944 года, Ереван) — советский и российский историк-востоковед, арабист, исламовед, организатор музейного дела. Генеральный директор Государственного Эрмитажа (с 1992 года), декан восточного факультета СПбГУ, член Президиума РАН. Доктор исторических наук (1985), действительный член РАХ (2000)[1], академик РАН (2016)[2][* 1]. Сын академика Бориса Пиотровского, директора Эрмитажа в 1964—1990 годах. "Александр Пелин, по кличке отец Шурик 1970 г. рождения, закончил элитную 12-ю школу г. Саранска, потому что жил неподалеку. Происходит из мордовской семьи, но стеснялся своего мордовства. После школы работал продавцом в киоске фототоваров на ЖД вокзале, в 1987 г. пришел в Иоанно-Богословский храм г. Саранска, чтобы взять образец церковного календаря для фоторазмножения. Там он познакомился с о. Андреем Удовенко, уроженцем Москвы. Затем работал администратором подросткового клуба. Уволился в связи с призывом в армию. После увольнения в клубе обнаружилась недостача отечественной любительской видеокамеры и телевизора. Далее Александр служил комсоргом в стройбате с 1988 по 1990 г. В 1991 г. после создания епархии в Мордовии стал иподиаконом епископа Варсанофия (Судакова). Рукоположен в сан в мае 1991 г. без какого-либо образования и после 40 литургий отправлен на приход в мордовское село Старая Теризморга.Последней его фразой в Саранске стало "Я - человек владыки Варсонофия".http://cinik-ru.livejournal.com/916379.html 29 января 2017 г. 23:20 Валентина Денисенко Одесский институт инженеров морского флота А люди идут к таким вот серым молям, которые прикрываются церковью. Ужас! Просто становится страшно, что вот такие и как бы проводники божьи. Самим -то им не страшно, что вся их суть - ГРЕХ? 30 января 2017 г. 2:49 Елена Григорьева Школа-лицей №95 Им не страшно, я так думаю. Вот они как раз и есть большие грешники, вот только прикрывают свои грехи рясой и крестами и ликами божьими. И думают, что раз работают, именно работают в соборах и церквях за огромные бобосы, а не служат Богу и людям, то им ничего не будет, замолят все свои грехи. АН НЕТ! Не замолят, уж слишком они большие. И народ у нас умный, все видит, что эти черти вытворяют. Их ( попов почти всех) можно сравнить со снегоуборочным комбайном, все гребут и все им мало. Пришли мы на этот свет голыми и уйдем в мир иной голыми. И что, они ТАМ скажут, себе в оправдание??? Наверное, ".... бес попутал". Алчные душонки у них. Исаакиевский Собор у нас уже отняли, а теперь хотят отнять Херсонес Таврический. 30 января 2017 г. 11:02 Helen Krylova ЛТИ им.Ленсовета Елена Григорьева, ну все-таки еще не отняли. Елена Григорьева Школа-лицей №95 Если народ ( я ни к чему не призываю) восстанет, как сто лет назад, то не отнимут. Я хочу, чтобы никто не пострадал, не было воин и революций, хотя иногда думаешь, а как справедливости добиться. Попы бесчинствуют, власть молчит на аппетит РПЦ. 31 января 2017 г. 6:03 Валентина Высоцкая РПЦ - это коммерческая организация, поэтому и называется аббревиатурой. Мы же не используем аббревиатуру ГТГ, когда говорим о Третьяковке и ГММИ для обозначения Пушкинского музея. Это и есть показатель отношения к структуре. РПЦ, как любая коммерческая организация, озабочена доходами, а на этом пути все средства хороши. Неприличный окрик, обращенный к Пиотровскому, - еще один показатель бескультурья и ощущения вседозволенности. 30 января 2017 г. 1:48 Ольга Печурина Санкт-Петербург Атеизм - не вера, а рациональное, трезвое мышление, обычно, высокообразованных людей, коими ни один церковник сегодня не является... Молодец Николай Соколов, который сравнил образование М. Пиотровского и этого Пелина из низов общества. Церковники хотят за счет города поиметь многомиллионный доход в свой карман, и чтоб город им все реставрировал и обслуживал. У РПЦ уже правило - существовать за счет кого-то: города, ЮНЕСКО. Но сама церковь была и остается паразитической организацией, ее благотворительная деятельность в обществе мизерна 30 января 2017 г. 2:00 Сергей Куделькин Как по мне, то лучшим выходом в этой ситуации и ей подобных был бы полный запрет РПЦ и других религиозных сообществ на территории светского государства РФ! Я, как нормальный человек, лишён каких-либо религиозных предрассудков, довольствуюсь морально-этическими принципами общественного поведения и законами СВЕТСКОГО государства (согласно Конституции РФ), в котором живу! 30 января 2017 г. 2:08 · Отредактирован Mikhail Omelchenko МИЭТ Достаточно просто соблюдать Конституцию. Религии и её деятелям - место исключительно внутри культового сооружения. За пределами церковного забора - все равны. 30 января 2017 г. 2:16 Сергей Куделькин Mikhail Omelchenko Эта схема могла бы сработать лишь в идеальном мире, но не в реальном! Это противоричит самой религиозной идеологии, которая стремится всеми путями за этот самый забор! Потому только полное удаление раковой опухоли способно изличить организм от этой заразы! 30 января 2017 г. 11:53 Юрий Горбунов Колледж ургэу-синх попы, имея непонятную для меня (церковь отделена от государства) активную поддержку государства, наглеют все больше и больше! 30 января 2017 г. 2:12 Helen Krylova ЛТИ им.Ленсовета Вот именно. Здесь как раз об этом. Не по себе становится. http://www.mk.ru/.../aborty-poboi-zakon-bozhiy-obedinim... 30 января 2017 г. 7:08 Владимир Храбров Al-Farabi Kazakh National University Надо понимать, что РПЦ, это особенная "оффшрная зона" с неслыханными налоговыми преференциями. Кипр и Сейшеллы и Андорра отдыхают! В ее мутной водице очень легко отполоскать и легализовать самые грязные капиталы. Наверное, потому за нее держится наша теперешняя власть, сплошь представленная заголовком списка Форбс? В ее тенетах легче всего спрятать свои сверхдоходы. РПЦ, это особого рода банкинг. 30 января 2017 г. 10:29 Mikhail Omelchenko МИЭТ Владимир Храбров Ещё какие преференции - "великий" "экономист" Гундяев придумал, а один из московских "судов" официально утвердил бредовейшую формулировку -"взаимное одаривание по рекомендованным ценам". Вы "дарите" церкви 10 рублей, а она "дарит" свечку. У которой оптовая цена -40 копеек. http://optom.blagochestie.ru/.../voskovye-tserkovnye... Больше 2000 процентов навара! Без чеков, касс и налогов, поскольку это не торговля, о "одаривание". Что там говорил классик про 300 процентов прибыли?! А тут более 2000%!!! 30 января 2017 г. 12:15 Показать еще один ответ в этой цепочке Mikhail Omelchenko МИЭТ Пусть это "официальное лицо" оторвётся от насиженного кресла и проедет по ближайшим областям - на каждом шагу уникальные памятники церковной архитектуры в состоянии декораций к красным вестернам. Старица в Тверской области -монастырь отстраивают за безумные деньги, а уникальная Пятницкая пятиглавая церковь напротив через Волгу -разваливается. Чуть выше -Борисоглебская -тоже самое. 20 км от Старицы, село Красное - ещё более уникальный объект -псевдоготическая церковь -близнец Чесменской в Питере -восстанавливают энтузиасты. Но там нужно вкладывать, а попы привыкли только хапать, не платя налоги. 30 января 2017 г. 2:12 Владимир Кузнецов ППИ г.Пермь Церковь отделена от государства и претендовать на народные достояния не имеет ни кокого права !!! Служители бога всегда были сирыми и голодными , как церковная мышь , не катались на лимузинах и яхтах и были истинными служителями веры !!! А не служителями золотого тельца , как сейчас !!! 30 января 2017 г. 4:02 Елена Григорьева Школа-лицей №95 Смешно написали, если б не было так больно, что происходит. Никогда церковь не была вместе с государством. А сейчас!!!! Кирилл с трибуны гос.думы выступает, промывает мозги депутатам, попы сидят в рядах думы. КОГДА ТАКОЕ БЫЛО???? Копейки не вложили в НАШ ИСААКИЙ, а лапищи мохнатые бесовские тянут. Молодые попы пьяные на ВМW и других дорогущих иномарках рассекают по улицам городов и людей сбивают. Обхохотаться над этими святошами можно, не стесняются никого.Утром придут на службу и грехи замолят с перегаром у икон. Сплошная коммерция теперь ( раньше не так) на поток поставлена. Смотреть на них тошно, на службах ругаются между собой, с перегаром стоят, я уже и в церковь перестала ходить. Хотелось бы, чтобы их кто-то или что-то, а может и мир людской да остановит. 30 января 2017 г. 11:27 Владимир Храбров Al-Farabi Kazakh National University Никогда церковнослужители не были бедными, и церковные мыши не были голодными. Почитайте Стендаля "Красное и черное". Прагматичный цинизм Жюльена Реналя выдает секретные силы, движущие пастырями в стремлении завладеть кафедрой, умами и кошельками паствы. 30 января 2017 г. 13:45 А.В. Соколов ЛГУ им. А.А. Жданова Увы! Хамство - норма правящей кучки РФ. И чем дальше, тем болльше хамства, наглости и репрессикй мы будем видеть. . 30 января 2017 г. 4:23 Елена Карасева Я против изменения статуса Исаакия и поддерживаю обращение Пиотровского к патриарху. Но считаю, что участникам дискуссий на эту тему не стоит переходить рамки культурного общения. "Совет" "историку-востоковеду, арабисту, ... члену Президиума РАН" от "серой моли" буквально звучит так: "Вообще Михаилу Борисовичу, если он ратует за Исаакиевский собор как за исторический памятник, может быть, имеет смысл больше заниматься историческими традициями Эрмитажа как одного из лучших музеев мира, а не устраивать там провокационные выставки, подобные выставке Яна Фабра?" На мой взгляд - достаточно вежливо...Еще 30 января 2017 г. 4:51 Faldin Alexander Санкт-Петербург Суди, дружок, не выше сапога! А. С. Пушкин «Сапожник» С латинского: Ne sutor supra crepidam judicet [нэ сутор супра крэпидам юдицэт] . Слова, которые, по преданию, произнес знаменитый древнегреческий живописец Апеллес в ответ на замечания непрошеного советчика-профана. Цитируется в качестве совета критикам — высказывать свое мнение только по тем вопросам, в которых они разбираются, и не судить о том, в чем они несведущи. А. С. Пушкин («Сапожник») : Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбоченясь, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво.. . А эта грудь не-слишком ли нага?».. Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не выше сапога!» 30 января 2017 г. 7:22 Helen Krylova ЛТИ им.Ленсовета Высказываться действительно имеет право каждый, вот только слушают и слышат не всех. Я тоже за вежливость и против хамства - любого, мне так же не близка идея выставки Фабра. И мумиям, на мой взгляд, место в более специальном помещении (из-за них всегда обхожу стороной Египетский зал), а еще я лишь однажды была в Кунсткамере - лет в десять, едва войдя, я попросила маму уйти оттуда. Но это все - мое личное отношение к определенным выставкам и экспонатам. Я просто не хожу туда, где мне не нравится. А вот А.Пелин, по-моему, как раз хамит. Кстати, в том числе и об этом в статье Шелина на Росбалте http://www.rosbalt.ru/blogs/2017/01/27/1586942.html 30 января 2017 г. 7:27 Nikolay Sokolov 215 Интересно, как Вы отреагировали бы на высказывание типа : "Если Вы так ратуете за православную мораль, может быть, имеет смысл больше заниматься личной жизнью, подавая пример молодёжи" (Я, правда, очень извиняюсь!) В обоих случаях - никакой аргументации по существу вопроса! 30 января 2017 г.

Светлаока: Наместник Александро-Невской лавры рассказал, как РПЦ может зарабатывать на Исаакии Наместник Александро-Невской лавры епископ Назарий рассказал о способах получения доходов с Исаакиевского собора после того, как здание передадут РПЦ. Наместник заявил, что передать Исаакиевский собор под управление РПЦ — это правильное решение. По его словам, крики «Церковь не сможет содержать исторические соборы!» — «чепуха». В пример благополучной передачи зданий под управление РПЦ Назарий привел Александро-Невскую лавру. При этом Назарий подтвердил, что в восстановлении лавры помогал председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, однако основную часть работ служители сделали сами с помощью пожертвований прихожан. Он добавил, что РПЦ — «нормальный и разумный хозяин, и у нее всё будет отреставрировано в сроки и за нормальную цену». Назарий также предложил несколько способов заработка церкви в Исаакии. «Я бы лично разделил полномочия церкви и культуры так: когда церковь совершает богослужения, вход для любого человека бесплатный, но при этом никаких туристических групп с параллельным звучанием громкоговорящих экскурсоводов, которые шумят и мешают службе. То есть это вопрос одновременного звучания в храме богослужения и громкоговорящего туристического сопровождения. Приоритет в этом случае однозначно за богослужением. А турфирмы, за деньги приводящие их в собор, пусть отчисляют храму какой-то процент своей выручки. Чтобы средства на его реставрацию собирались не только от молящихся, но и от туристов», — заявил он.. В пример такой стратегии монетизации Назарий привел Александро-Невскую лавру, где турфирмы по договору отдают процент за предоставление церковью своего экскурсовода. Епископ назвал подобную практику «прибавкой к доходу» и отметил, что так поступают в европейских соборах. Также Назарий заявил, что обзорную площадку колокольни Исаакиевского собора следует оставить платной, хотя после передачи РПЦ вход в собор планируют сделать бесплатным. Наместник Александро-Невской лавры также подчеркнул, что нет ничего ненормального в том, что после передачи Исаакиевского собора под управление РПЦ работники здания потеряют работу: «Когда закрываются оборонные предприятия, люди тоже остаются без работы». Дискуссия: Михаил Григорьев Директор в Гекон Кто бы сомневался, что будет бесплатно. Приравнять музейных работников к оборонке... Неужели наместник так высоко ценит сотрудников музея Исаакиевского собора? 30 января 2017 г. 6:38 Ksenia Bakhmet Директор в ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "БАХМЕТЪ" РПЦ заявило что уволит всех сотрудников Исаакия после передачи Собора.Причем с их слов "это нормально, теряют же люди работу из-за закрытия предприятий". https://www.change.org/.../не-допустим-передач.../u/19226945 На мой взгляд это уже высшая стадия хамства. Решение о передаче Собора еще не принято, а предстааители РПЦ уже: 1. Просят субсидии на Собор, который сейчас полностью автономен и не требует дотаций. 2. Обещают уволить весь штат Собора и считают это нормальным 3. Будут запрещать любые посещения Собора во время служб 4. Предоставлять собственных экскурсоводов. Так что... прощай интересные экскурсии об архитектуре и истории... Привет еще один урок религии от которых мы еле еле в школах открестились. Мы против передачи РПЦ нашего Собора! 30 января 2017 г. 8:56 Nikolay Sokolov 215 Почему-то на ум приходят слова председателя правящей партии, проголосовавшей в ЗАКСе за передачу Исаакия : "Денег нет! Но вы крепитесь!" 30 января 2017 г. 11:59 Елена Башмакова Детский лепет! Можно подумать, что Миллер расплачивается золотыми яйцами, которые несет, как курочка Ряба. Замаливают свои грехи за счет государственных средств. Что касается оборонки, то г-н Назарий явно живет в прошлом веке, когда оборонная промышленность принадлежала Государству. С тех пор все, что может принести доход (а предприятия по производству вооружения приносят самые высокие доходы, при условии их востребованности) было переведено в разряд различных акционерных обществ. Доходы акционеров напрямую зависят от Госзаказов, которые акционеры и проталкивают. В результате, тратятся миллиарды в Сирии. Да черт с ними с деньгами, жизни человеческие ни на какие деньги не купишь. Цинизм несовместимый не то, что с христианскими ценностями, но и, просто, с общечеловеческой моралью. Что касается легкомысленного отношения «батюшки» к работникам музеев, могу высказать свое мнение: Попы у нас плодятся как тараканы (уж больно хлебное местечко), а для того, чтобы вырастить еще одно поколение «ненормальных» энтузиастов-музейщиков нужны социальные условия, которые, боюсь, в нашей стране появятся не скоро. Так, что берегите их как зеницу ока, если делаете вид, что дорожите нашей историей и культурой!!! 30 января 2017 г. 15:58 Елена Башмакова P.S. Полагаю, что для уменьшения численности церковнослужителей не надо никого сокращать, достаточно сократить, их доходы. 30 января 2017 г. 16:15 Irina Lebedeva · Аппетиты и наглость их несоизмеримы. После митинга против передачи собора пьяные священники в трапезной называли нас не иначе. как сборищем ЛГБТ, которые скоро будут им прислуживать. Ноги моей не будет в Исаакиевском соборе, если его передадут РПЦ!!!! Мне становится страшно, за то, что эти священники будут участвовать в Крестном ходе вместе с представителем нашнего ЗАК-собрания! 31 января 2017 г. 2:26 Nikolay Sokolov 215 Контракт с Н.В.Буровым ( С 2006 по 2014 годы награждён: медалью МВД РФ «За содействие», Министерства Обороны РФ «За укрепление боевого содружества», высшей наградой Санкт-Петербурга — почетным знаком «За заслуги перед Санкт-Петербургом», «За гуманизацию школы», медалями Гагарина, Есенина, серебряным знаком Министерства Культуры и Массовых коммуникаций «За вклад в развитие отечественной культуры», Грамотами Губернатора, Управления делами Президента, различных министерств и ведомств, В 2008—2010 гг. награждён Орденом св. кн. Владимира III степени, двумя серебряными медалями ап. Петра и почетным знаком св. Татьяны Русской Православной Церкви степени «Наставник молодежи» за многолетнюю просветительскую и социальную деятельность, Специальный приз конкурса «Музейный Олимп» «За выдающийся вклад в развитие музейного дела в Санкт-Петербурге» (2015),не продлевается, следовательно - смена директора или ликвидация музея!? Значит "Спас на крови" тоже обречён!!!

Светлаока: Подписать петицию 207 628 участников кампании Еще необходимо 92 372 до 300 000 Число людей, подписавшихся против передачи Исаакиевского собора в распоряжение Русской православной церкви (РПЦ) на портале Change.org, 24 января перевалило за двести тысяч. Петиция будет доставлена губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и президенту РФ Владимиру Путину, когда число подписей достигнет 300 тысяч. Напомним, решение о передаче собора в пользование РПЦ на 49 лет принял Смольный после того, как в декабре 2016 года к губернатору Георгию Полтавченко обратился патриарх Кирилл. Это решение вызвало в обществе неоднозначную реакцию и разделило людей на тех, кто «за», и тех, кто «против». К единому мнению не пришли и в Госдуме. Так, против этого выступил председатель комитета по культуре Станислав Говорухин. А вице-спикер Госдумы Петр Толстой добавил к «исаакиевской» истории националистическую нотку, назвав защитников храма продолжателями дела «прадедов, вышедших из-за черты оседлости в 1917 году».

Светлаока: http://blog.fontanka.ru/posts/210731/ Написал qwert2008 • 28 января 2017 г. 19:40 История с "возвратом" Исаакия церкви очень дурно пахнет. Похоже на большую провокацию с целью озлобить и перессорить людей. Никакой срочной необходимости в соборе у церковников нет, храмов хватает, службы идут, народу на службах немного. На ровном месте возник конфликт с опасной перспективой эскалации. Исполнители провокации: власти города и верхушка РПЦ. А кто заказчик? Написала ortodos • 28 января 2017 г. 20:00 qwert2008: Никакой срочной необходимости в соборе у церковников нет Ну как нет ― возьмите калькулятор и начинайте считать: крещение, венчание, отпевание и т.д., даже по минимуму от 60 тыс. ― это сколько денег уплывает. Здесь не то что день ― каждый час на счету

Светлаока: - Глупо демонизировать маятник Фуко! -директор музея Исаакиевский собор http://www.interfax.ru/culture/547654 Москва. 30 января. INTERFAX.RU - В конце 2016 года власти Санкт-Петербурга распорядились передать Исаакиевский собор Русской православной церкви, изменив ранее занятую позицию. Горожане узнали об этом решении только две недели спустя и разделились на противников и сторонников передачи Исаакия РПЦ. Директор государственного музея-памятника "Исаакиевский собор" Николай Буров рассказал "Интерфаксу" о прошлом и будущем учреждения, собственном отношении к конфликту и непростой судьбе маятника Фуко. - Николай Витальевич, 30 января исполнится ровно месяц после судьбоносного распоряжения комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, которое сейчас называют планом-графиком передачи Исаакия РПЦ. Что за этот месяц изменилось в жизни музея? - Я всячески старался не изменять жизнь музея. Музей стоит на своем месте, не менял ни своего устава, ни целей, ни способов работы с посетителями. Кстати, январь прошел не так плохо. Во всяком случае, мы не провалились в отношении прошлогоднего января, наоборот, чуть-чуть плюсуем, это мне нравится. Вообще месяц очень напряженный, потому что январь начинается детскими школьными каникулами, когда нагрузка на музей возрастает. Январь еще и блокадный месяц, мы отмечаем прорыв и полное снятие блокады. Постоянно, маленькими группами приходят посетители в наш блокадный музей, который находится в подвалах Исаакиевского собора. Он абсолютно мемориален, потому что эти стены, эти своды и полы помнят тех людей, музейных хранителей, которые во время блокады спасали там сокровища, свезенные из Эрмитажа, из Царского Села, из Гатчины, Павловска, Петергофа. Исаакий во время войны, с закрашенными куполами, был хранителем предметов искусства в осажденном городе. - А что изменилось в вашей жизни? - Я не знаю, есть ли у меня второй инфаркт, это сложно сказать. Подозрение есть. Моя личная жизнь очень напряженная в этот месяц, естественно, потому что мне приходится вести нелюбимую мной бесконечную кампанию общения с вашими коллегами. Приходится получать "тухлые яйца" в свой адрес, очень часто неоправданные, грубые и обидные. Для того чтобы рассуждать о чем-то, надо чтобы человек был элементарно подготовлен или хотя бы имел четверку по арифметике в начальной школе. Часто приходится сталкиваться с огульным охаиванием всего и вся. Меня всё это очень задевает, потому что я никогда не был сторонником революций, я всегда был сторонником эволюции. Мне кажется, в атмосфере музея стремление к тишине и сосредоточенности гораздо лучше, чем крик, шум и споры. В то же самое время есть очень серьезная поддержка. - Когда вы узнали о решении городских властей? - Мне было сказано об этом открыто, у меня была встреча с губернатором нашего города. Она была в самом конце декабря, практически на следующий день начали составлять дорожную карту передачи. Потому что срок, который был поставлен, декабрь 2017 года, с нашей точки зрения, нереален. Требуется больше времени, и это не затягивание процесса. Это реальный взгляд на телодвижения, которые должны сделать музей и город для того, чтобы можно было отвезти те музейные предметы, которые хранятся в музее "Исаакиевский собор", на новые площадки. На сегодняшний день мы не готовы к этому. Когда я получил такое известие, оно меня буквально ошарашило, я не был готов к такому повороту событий. Приходится осмысливать дальнейшее движение. Я понимаю, как совершать движение к развитию, а вот как совершать движение к разрушению, к деградации, я не очень хорошо понимаю. - Планируете ли вы встречаться с губернатором снова? - Губернатор – слишком занятой человек, чтобы встречаться со мной каждый день. Я надеюсь на встречу в феврале, когда нам надо будет обсудить какие-то новые вопросы. Я его вижу издалека, но мы не возвращаемся к этому вопросу. - Не кажется ли вам, что ваша активная позиция в отношении передачи собора могла спровоцировать активность со стороны РПЦ? Можно вспомнить выступление на пасхальном приеме у митрополита Варсонофия или демонстрацию маятника Фуко в День космонавтики... - Не думаю. Я думаю, что это можно считать поводом, но никак не провокацией. Я вообще отношусь к провокациям брезгливо, но иногда это вопль, который хочется, чтобы слышали. Выступление (на приеме у Варсонофия в 2015 году – ИФ) было связано с приходом новой команды (нового руководства Петербургской епархии – ИФ), на эту тему могу возопить не только я. Что касается маятника Фуко, я получаю такое громадное количество просьб показать его, что не мог не откликнуться на них. Маятник Фуко – это не чёрт с рожками, это обычный физический прибор. Сам музей, еще до уговоров и разговоров с церковью, в 1986 году демонтировал его под предлогом неисправности подвеса и аккуратно сложил у себя в подвалах. Это просто металлический шар с длинным-длинным тросом и иглой, вот и всё. Демонизировать этот шар глупо. - То есть на самом деле подвес был исправен? - Что такое подвес? Это просто сочленение такое. Думаете, это нельзя было исправить? Нет, музей стремится к тому, чтобы вернуть первоначальный, задуманный автором вид. На этом крюке изначально располагался тот самый голубь, который теперь снова царит над главным пространством Исаакиевского собора, и никто его оттуда снимать не собирается. На мой вкус, голубь куда интереснее и привлекательнее, чем металлический шар. Там ничего антирелигиозного нет, ей-богу. - Можно ли снова где-нибудь повесить маятник Фуко? - Где есть еще пространство 90-метровой высоты в закрытом помещении? Я предположил – вдруг, в Лахта-центре такое появится? Я хочу с кем-то это обсудить, когда там хоть как-то продвинется дело к окончанию строительства. Нас давно просили передать маятник Фуко в сибирский Академгородок, но у них нет такой высоты помещения. У нас, боюсь, пока нигде такого нет.Кстати, все мировые маятники Фуко, а их как минимум два во Франции, расположены в сооружениях соборных. Это наибольшее свободное пространство. И они ни в коем случае не борются с церковью или религией, они просто достаточно убедительно показывают ход суточного вращения Земли. - Союз музеев выступил против передачи собора Церкви. Какие еще рычаги воздействия на власть есть у профессионального сообщества? - Я думаю, если президент Союза музеев России, глубоко мной уважаемый академик (Михаил - ИФ) Пиотровский выступает с открытым письмом, наверное, это письмо адресовано и святейшему патриарху Кириллу, и в конечном счете такие вещи, наверное, докладываются президенту. Насколько оно будет услышано, не знаю. Будет ли надежда на изменение решения, не знаю. Моя задача на сегодняшний день – просчитать, сделать прогноз судьбы музея в изменяющихся обстоятельствах. Та поспешность, с которой пытаются решить этот вопрос, меня пугает, потому что это неподготовленная поспешность. - Известна ли вам позиция высшего руководства страны? - Мне она неизвестна. Я пытался, естественно, это узнать, но пока мне это недоступно. Я знаю, что мнения разные звучат и в Государственной думе, и в правительстве. Не знаю, что думают в Кремле. Когда услышу, я приму это как данность. - Есть ли финансовые гарантии со стороны Смольного, касающиеся возможного выпадения доходов музея? - На словах я получил заверения в том, что город нас не бросит. Но одно дело на словах, а другое – прописанная строка в бюджете. Даже я сегодня не могу сказать, с какого времени мне понадобится такая помощь, по одной простой причине: я не понимаю точного срока передачи, когда мы должны будем закрыть нашу музейную привычную деятельность и полностью положиться на то, что есть.Все время приходится перестраивать концепции. В пространстве храма вряд ли приживутся музейные стенды, макеты, скульптуры, которые не относятся к неотъемлемой части интерьера и не имеют церковного значения. - Существует версия, что история вокруг Исаакиевского собора может стать сюжетом президентской кампании 2018 года. Насколько она кажется вам реальной? - Вы говорите с доверенным лицом действующего президента. Я принял эту присягу и несу ее до тех пор, пока действующий президент не пойдет на новые выборы. Не думаю, что здесь есть такой изощренный предвыборный ход. Мне кажется, у действующего президента достаточно и сил, и воли, и авторитета, и высоких рейтингов, чтобы не принимать во внимание такие объекты. Он достаточно силен, чтобы не пользоваться такими "подножками". Нет, я так не думаю.Я боюсь другого – что этот раздор в обществе, который возникает в связи с Исаакием, каким-то образом навредит. У нас бывает, что совершенно неожиданно смерч возникает на ровном месте, без всяких к тому позывов. - Тем не менее, оппоненты не устают обвинять вас в том, что вы разжигаете конфликт вокруг Исаакия, подчеркивая размер вашей зарплаты. - У оппонентов есть цель – вывести меня из оборота. Из оборота я и сам выйду, я уже не мальчик. Те методы, которыми они пользуются, доводы, которые они приводят, иногда смешны, иногда недобросовестны. Для того чтобы обсуждать размер моей зарплаты, нужно знать, какая у меня зарплата. А размер дохода и размер зарплаты – это разные вещи. Наверное, за 45 лет своей профессиональной жизни народный артист России, профессор двух институтов, автор пяти монографий и концертирующий артист мог собрать некоторое количество денег, чтобы отложить на старость. - Что ждет государственное бюджетное учреждение "Исаакиевский собор"? - Самое интересное – как назвать то, что останется от ГМП "Исаакиевский собор" в случае изъятия Исаакиевского собора. Хор, когда вышел из Смольного собора и попал в цыганское свободное плавание, стал называться "Концертный хор Санкт-Петербурга". После передачи Исаакиевского собора нам нужно будет придумывать новое имя и полностью изменять устав нашей организации. Не будет больше ГМП "Исаакиевский собор". В жизни музея наступают серьезные изменения, которые коснутся и жизни сотрудников. Как ни просчитывай, получается, что 158 человек при изъятии Исаакиевского собора нужно будет трудоустраивать. Нынешняя ситуация на рынке труда не такая, чтобы человек беззаботно относился к таким угрозам. Мне очень жаль, потому что это специалисты, которые воспитывались этим музеем и работали на него многие годы, а кое-кто и десятилетия. Этот музей всегда был прирастающим. Начался с Исаакия, но потом взял развалины Спаса на крови и сделал то, что сегодня есть, взял Сампсониевский собор под свое крыло, и из складского помещения попытался сделать собор XVIII века. Когда-то ему повесили на шею заботу о Смольном соборе, и 12 лет мы честно несли этот крест. Но времена меняются, и мы должны, очевидно, меняться. Значит, от прирастания мы приходим ко времени потерь.За один год мы потеряли и Смольный собор, и Сампсоний. Я не воспринимал это как большую беду, потому что взамен мы получили помещения на Думской и Большой Морской. Но их надо привести в чувство. - Скажутся ли эти перемены на планах по реставрации? - У нас ни на один день не прекращались реставрационные процессы. Нам в этом году надо снять этот дурацкий колпак сверху – я так называю реставрационный тепляк, который уже третий год накрывает фонарик Исаакиевского собора, самую верхнюю его часть. Там есть что реставрировать, очень серьезный износ. Мы настраиваем строителей на то, чтобы до конца 2017 года закончить эту работу.Мы не разобрали леса и не прекратили реставрацию монументальной живописи во входном колодце собора. Это очень важно, потому что руки реставраторов не прикасались к этим предметам более 60 лет. В прошлом году мы смонтировали и запустили в Исаакие уникальную систему воздухообмена, кондиционирования и отслеживания температурно-влажностного режима. Теперь есть возможность удлинять реставрационные перерывы. Если раньше мы говорили о перерыве в 60-70 лет, то сейчас сможем говорить об увеличении его до 100 лет. - Пересмотрены ли планы музейной деятельности на 2017 год? - Их пересматривать нельзя. По нашим главным объектам, Исаакиевскому собору и Спасу на Крови, заключены более 150 договоров с туристическими компаниями, которые мы должны принять. Мы не можем позволить себе выпадение доходов в этом году, потому что надо расплатиться по всем уже заключенным контрактам. - Спас на Крови - следующий? - Я думаю, что Спас буквально следующий, у меня есть такое предчувствие. Не знаю про Петропавловский собор, но это тоже было бы неверным, как мне кажется. Нам нужно четче определить положение Церкви в современном обществе и современном государстве. Тогда, может быть, условности и недоговоренности уйдут, и мы сможем, четко опираясь на закон, идти дальше. Нам нужно осторожнее относиться к исполнению уже принятых законов. Тот же самый закон о передаче церкви имущества все время корректируется, и он не всегда коррелирует с иными законодательными актами, более старшими. Хотелось бы, чтобы государство относилось к своим учреждениям культуры не как к пасынкам и не как к иждивенцам. Это позиция тупиковая. У нас много делается, но очень много недоделывается. Я не прошу защиты, но защищать позицию государственного учреждения - это дело не только директора или работников, это дело государства. Мы работаем на это государство, а не на себя, как пытаются представить мои оппоненты. Теги: Исаакиевский собор, Петербург, Николай Буров

Светлаока: Свидетель маятника Фуко! * Жителей Валаама (мирян) изгоняют с острова!! Церковники озверели что ли? Где же "бог это любовь"? Где же "любовь к ближнему"? «То, что в России существуют еще наука и образование, связано с тем, что в стране еще остались элементы атеистического научного мировоззрения в обществе. Но на это мировоззрение идет наступление. У нас отнимают наши символы — Исаакиевский собор. Сегодня людей выгоняют из домов только из-за того, что они оказались прописаны в доме, который сто лет назад принадлежал РПЦ. А что происходит на Валааме! Жителей острова — мирян, как они говорят, а по-нашему атеистов, метлой выгоняют», — заявил Иван Лох. Член атеистической группы «Свидетели маятника Фуко» Иван Лох отметил, что сегодня наиболее развитые экономические страны мира — это страны с наименьшим социальным неравенством, в которых 70-90% населения составляют атеисты. https://m.vk.com/testisfoucaultpendulum Вступайте в группу Возврата маятника Фуко в собор Исаакия.

Светлаока: Пиотровский решил не комментировать ситуацию о передаче Исаакия Рпц.. Ник Кис Конечно, решил не комментировать, обыски через два дня прошли в Эрмитаже. Свобода слова в действии. Виктор Светухин ЛВИМУ " Галантерейщик и кардинал - это сила!" , а губернатор и главпоп - это дикая сила. Приватизация доходов и национализация расходов продолжаются на новом уровне. Елена Калинина Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University Складывается впечатление, что власть практически финансирует РПЦ за счет бюджета, так как все расходы по содержанию передаваемых в управление РПЦ зданий производятся из доходов бюджета. А должно быть - из доходов РПЦ - за счет прихожан, церковной православной общины. Получается, что все граждане, независимо от воцерковленности,, косвенно облагаются церковным налогом. А это - на прямое нарушение бюджетной системы. Evelina Medvedeva Санкт-Петербург Пинать Петербург будут до тех пор пока те, кто является его кровью и плотью - разрозненные думающие люди будут это терпеть. А с автором статью практически полностью согласна, Неужеоли питерцы по духу еще не поняли, что не только в "рулевых" дело? Они такие потому что мы не желаем препятствовать таким Павел Бубельников ЛОЛГК им.Римского-Корсакова На всякого Додона найдётся Золотой Петушок так же, как и на всякую ненасытную старуху-Золотая Рыбка!(из русских народных сказок) Отредактирован Oksana Matveiko Майкоп, респ. Адыгея Исаакий принадлежит всему нашему народу, всей стране, а не горстке РПЦ, это меньшинство! Позор продажным чиновникам! андрей кочин Санкт-Петербург Исаакиевский Собор строился как дворцовый,.для ВЛАСТИ,вот власть и решает как быть



полная версия страницы