Форум » Площадь » Дивные места Москвы и Московской области » Ответить

Дивные места Москвы и Московской области

ведун: Капища и необычные места Москвы и Московской области Москва, что это за место на карте, что за город такой, что за пелена тайн, древних стоянок древних же людей, почему разные представители разных религий и мировоззрений так не равнодушны к сему месту, почему именно Москва?.. Откуда столько странностей и совпадений в Москве? И как не грязнили сей город - он продолжает жить… И главное - сие место живое, на любое действие отвечает либо противодействием, либо принимает, да так примет, что уже через несколько десятков лет - и всё приросло, как тут и было всегда… Капища, порталы, существа, да еще и несколько мест, необычностью своей славящихся, вот об этом и теперь и поведаю… Капища Капище - это место «силы», место, где легче всего общаться с богами, место, которое либо «впустит», либо, наоборот, «отгонит» от себя. Это место, где концертирует энергия земли, думается, капище не обустраивается на простом месте, оно служит для усиления сего места. Белые боги Белые боги – древнее строение непонятного назначения, урочище около села Воздвиженского в Сергиев - Посадском районе на северо-востоке МО. В глухом лесу стоит сложенное из дикого камня правильной формы полушарие около 6 метров в диаметре и 3 метров в высоту. В 12-13 веках, по легендам, здесь находился языческий жертвенник, планировка которого напоминает план Стоунхенджа… Святилище Велеса в Кремле Почитание Велесова камня... в Кремле? Возможно ли это? Да, сие действительно было, и поклонение камню было прекращено только в середине 19 века. Однако и ныне отголоски сей истории весьма ощутимы... Кремлевский Камень, который правильнее было бы назвать Камнем Велеса, лежал с древнейших времен на склоне Боровицкого холма близ храма Иоанна Предтечи (более известного как церковь св. Уара). Он был продолговатый, длиной около аршина, слегка отёсанный. Следуя древнейшей традиции, к сему камню москвички приносили на праздник Купалы и на Петров день своих младенцев, особенно больных, «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов». Так сообщает нам этнограф и фольклорист И.М. Снегирев в книге «Русская старина...» (т. 1, 3-е изд., М., 1852). Почитание камней, в том числе и описанным способом, широко известно на Руси. Так, в Подмосковье и ныне почитают Шутов Камень в Дмитровском районе, а также Синий Камень близ Переславля-Залесского, Бож-Камень под Тулой. Предания о Валунах Кремлевский Боровицкий холм — это холм бога Велеса-Бора. И на сем холме некогда лежал и был почитаем москвичами Велесов камень. История святилища Известно, что Боровицкий холм был заселен по крайней мере с 6 в. н.э., хотя есть данные и о более ранних поселениях в сих местах. С тех пор не менее 6ОО-700 лет святилище Велеса и Купалы находилось на Боровицком холме и весьма почиталось окрестными жителями. Но вот во времена Юрия Долгорукого последнее вятичское языческое княжество и сама Москва были присоединены к Владимиро-Суздальскому княжеству. Святилища стали перестраивать под христианские храмы. Возможно, сохраненное летописцами имя отшельника Вакулы, жившего на Боровицком холме до начала строительства церквей, сохранило нам имя последнего московского волхва. Тогда же, по церковному преданию, «на пепле купальского костра», т. е. на месте святилища Купалы, была заложена деревянная церковь Иоанна Предтечи, «что на бору». Летописец утверждал, что сей храм «первая на Москве церковь быть». Строительство христианского храма мало что изменило, ибо рядом по-прежнему находился Велесов камень, к которому по праздникам стекались москвичи. В 1509 г. в сем храме был устроен придел св. мученика Уара (Iуага). Москвичи называли его по-старинке Яром, разумея Ярилу Имя мученика Уара дали при рождении царевичу Димитрию Углицкому, страдавшему эпилепсией, коего также приносили к Велесову камню и в сию церковь для облегчения страданий. А после его убиения и обретения мощей царевича они были размещены в сем пределе. Это, а также последовавшие исцеления младенцев еще более убедили москвичей в святости сего места и мощей царевича Димитрия. Слава камня и придела Уара была столь велика, что саму Предтеченскую церковь переименовали в церковь св. Уара. 2 октября 1846 г. император Николай Павлович, будучи в Кремле, сделал замечание, что церковь св. Уара портит вид из окон Кремлевского дворца. Сие замечание всколыхнуло московское православное духовенство, давно уже озабоченное языческим духом, исходящим от поклонению Камню. Когда вельможа А.Н. Муравьев обратился к Филарету с просьбой сохранить храм, тот ответил весьма многозначительно: «Простите, что я поклоняюсь иконами прочей святыне, а не рассевшимся камням Василия Темного». Следует заметить, что камнем Василия Темного митрополит Филарет именовал именно камень Велеса. Скрытая замена имени Велеса именем князя Василия Темного имеет вполне определенный смысл. Видимо, еще самого князя сопоставляли с Велесом. Но главное то, что, по давней традиции, христианские священники скотьего бога Велеса именовали «темным», возводя слово «скотий» к греческому «скотос», что значит «темный», «слепой». Храм Уара был разобран, а камень Велеса убран в одну ночь. Было объявлено, что под разобранным алтарем храма были обнаружен кости животных: конский череп, кости лошади и коровы. Считается, что, это были остатки древних жертвоприношений Велесу. Валуны Болвановки Вид с Таганской улицы в сторону Товарищеского переулка. (прим. Светлаока) Фото - Глеб. Располагаются в Заяузье, на Таганке. В древности это место именовалось Красной горой или Болвановкой. Здесь расположена редакция журнала «Наука и религия», а в двух шагах, на углу Таганской улицы и Товарищеского переулка, можно видеть пустырь с березками. А вот три древних валуна. Некогда здесь стоял храм, а валуны были у его основания. Храм снесли, валуны остались. * И очень даже возможно, что эти три валуна - остатки древнего святилища вятичей. Хоть никто ныне за это не поручится, все забылось и быльем поросло. Однако подобные валуны известны по всей Руси. Но московские историки предполагают, что на Болвановке в 13-15 вв. были постоялые дворы золотоордынских послов баскаков. И на сих дворах в ХIII в., до принятия Золотой Ордой ислама, были кумиры с татарскими идолами. Так что происхождение и назначение сих камней остается загадкой. ЯХРОМСКАЯ ЗОНА ЯХРОМСКАЯ ЗОНА — место на севере Московской области. В мае - июне 1999 гола экспедиция в составе 31 человека предприняла масштабные поиски святилищ. Поиски камней продолжались более 5 дней, были найдены и частич¬но раскопаны 1 большой камень {по морфологии отличающийся от местных камней, с возможными остатками высеченных рисунков) на северном берегу р. Яхромы, 2 камня — на дне р. Комарихи, еще один расколотый камень на вершине холма напротив лагеря. В этот раз и позже были опрошены очевидцы окружающих деревнях, сделаны попытки отыскать древнюю мраморную лестницу. ____________________ * прим. Светлаока: Валуны Болвановки лежали вплоть до начала строительства в этом месте бизнес- и торгового центров (Таганская ул., 3). Куда вывезли камни - вопрос? На чью-то дачу? Внимание пользователю "ацкая сотона", адрес исправлен на верный. http://satan2013.livejournal.com/25912.html

Ответов - 10

ведун: продолжение ПАРК Особенность месторасположения: Москва. Усадьба Кусково. Типология: В парке встречаются многочисленные локальные выходы энергии. Преимущественно астральные. Два дерева разной породу, растущие из одного корня - яркий признак такого выхода. Человек как биологический и мыслящий организм обладает множеством систем и функций, в которых протекают химико-физические процессы, создающие тонкие электрические импульсы и токи, и потребляющие энергию магнитных полей. Работа мозга строится на отлаженной и согласованной совокупности сверхтонких электрических и магнитных полей, охватывающих своими полями и нервными цепями весь организм. Человек окутан и защищён биомагнитным полем-коконом. И по аналогии с полем магнита имеет собственные полюса и магнитные меридианы, пронизывающие его тело с головы до ног. именно наличие особых состояний гравитационного и магнитного полей Земли обуславливают благотворную среду обитания и развития человека, а его собственное электромагнитное поле самонастраивается на полезный режим поля Планеты. И наоборот, всплески и перепады, аномалии и завихрения в магнитном поле Земли, будут создавать критические помехи и сбои в здоровом ритме человека. Места силы и места тайных аномалий образуют чёткую энергетическую сетку на полевом уровне Планеты. ЦАРИЦИНО ПРОКЛЯТОЕ ЦАРИЦИНО: Существуют места, где естественный ход событий вдруг нарушается, причем чаще всего с весьма печальными последствиями. В старину их называли «проклятыми». Одно из них - Царицыно, которое раньше было пригородом Москвы. ПЕРВОБЫТНОЕ КЛАДБИЩЕ: В старину это место принадлежало племени вятичей: здесь они устраивали святилища, воздвигали жертвенники и хоронили своих вождей. Об этом еще недавно напоминал высокий курган, срытый при строительстве Каширского шоссе. ГРЯЗЬ: Пятьсот лет назад здесь стояли вековые дремучие леса, среди которых пряталась небольшая деревушка Черная грязь, получившая свое название от расположенных неподалеку целебных ключей и грязей. У местных жителей издавна был обычай: обмазаться жирной темной жижей, а потом искупаться в бьющем из-под земли ключе. Как они утверждали, от этого многие хвори как рукой снимало. Спустя некоторое время источник освятили, и к нему потянулись паломники, в том числе из окрестных дворян и служилого люда. Вскоре молва о чудодейственных свойствах воды и грязей дошла до Москвы, не миновав и великокняжеские терема в Кремле. ПРОКЛЯТИЕ СОЛОМОНИИ: Особенно заинтересовалась целебным источником бесплодная жена Великого московского государя Василия княгиня Соломония Сабурова, давно мечтавшая подарить мужу наследника престола. В то время это было не только гарантией семейного счастья, но нередко и гарантией жизни. Ее стараниями и деньгами деревня благоустроилась. Между тем уставший ждать государь увлекся молодой и красивой Еленой Глинской, а жену отправил в Угрешский монастырь, где ее насильно постригли в монахини. Однако вскоре выяснилась пикантная подробность: Соломония оказалась беременна! В положенный срок она родила здорового мальчика, который стал законным наследником престола. Но коварная Елена, уже сама носившая под сердцем дитя, выведала хранимую монахинями тайну и послала верных людей убить мать и младенца. Приказ молодой царицы был выполнен. Перед смертью несчастная Соломония страшным заклятием прокляла весь род и потомство Глинской, а заодно и Черную грязь! Так рассказывает легенда, и трудно ей не верить, поскольку у Елены родился сын Иоанн, впоследствии прозванный Грозным: он перевернул Русь и пролил реки крови, а род его пресекся. ПРОКЛЯТИЕ МАРИИ: В 1711 году Петр I вывез из Молдавии Дмитрия Константиновича Кантемира и сделал своим советником, пожаловав ему земли возле Черной грязи. Кроме прочего, у Петра была еще одна причина подарка - дочь господаря Кантемира Мария. Когда она была еще подростком, царь насильно овладел ею и сделал своей любовницей, не позволяя ни за кого выйти замуж. А когда охладел к Марии, то поскупился на приданое - так она и осталась вековухой. Прекрасная молдаванка стала второй женщиной, проклявшей это место из-за своих великих несчастий. Результатом стало то, что сначала в 1723 г. умер Дмитрий Кантемир. Спустя два года скончался частенько наезжавший туда император Петр I. Потом тихо угасла Мария, за ней последовал ее брат, первый русский сатирик Антиох Кантемир. Имение перешло к другому брату, Семену, которого многие считали колдуном. Он отличался нелюдимостью и практически не покидал имения. МЕСТЬ АРХИТЕКТОРА: Екатерина II никогда не отличалась завидным здоровьем, ее частенько мучили боли в суставах. Они-то и стали причиной перемен в Черной грязи: очередной приступ болей в колене заставил проезжавшую мимо императрицу приказать свернуть к имению князя Семена Кантемира. Хозяин любезно предложил ей полечить больную ногу местными средствами - целебной грязью. И она помогла! Екатерина буквально на глазах ожила и пришла в неописуемый восторг от красоты ландшафта. Князю тут же предложили крупную сумму денег за имение. Семен Кантемир взял золото и тихо уехал, а императрица переименовала Черную грязь в Царицыно и велела выстроить там дворец. Вскоре Екатерина вызвала к себе тогда еще молодого, но уже успевшего прославиться архитектора Баженова и приказала благоустроить место. Архитектор активно принялся за дело, однако имепратрица внезапно приказала Баженову снести все возведенные постройки. Архитектор буквально остолбенел: как, уничтожить дело, которое он уже почитал чуть ли не самым главным в своей жизни и вложил в него душу и столько физических сил?! Хорошо еще, вступился сохранивший огромное влияние при дворе Григорий Александрович Потемкин и уломал-таки Екатерину отменить распоряжение о сносе построек. Императрица нехотя согласилась, но тут же приказала, чтобы ансамбль достроил Матвей Казаков. Оскорбленный Баженов покинул царский дворец и поехал в Царицыно, чтобы последний раз взглянуть на свою несбывшуюся мечту. Если верить легенде, кто-то из местных рассказал ему о старом Ионэ, валашском колдуне - валахами тогда часто называли молдаван. И Баженов решился! Ионэ встретил его равнодушно, но, увидев золото, согласился выполнить просьбу Василия Ивановича. «- Людям вредить не стану, а место тут и так заклятое, - пробурчал старик в прокуренные усы. - Хуже не будет!». После отъезда архитектора валашский чародей сотворил крепкие заговоры и, вскинув на плечо мешок колдовской соли, отправился гулять по Царицыну. Словно сеятель, он щедро рассыпал заговоренную соль на землю, поскольку твердо обещал зодчему, что после тайного колдовского действа тут уже никто ничего путного никогда построить не сможет... Зодчий Матвей Федорович Казаков ничего не знал о проклятии и вскоре по его проекту возвели похожий на сказочный готический замок - Большой дворец. Но практически законченный дворец внезапно загорелся и рухнул! Узнав о случившемся Екатерина оставила затею с Царицынским ансамблем. Позже на подмосковный ландшафт обращали внимание ее сын - Павел I и ее внуки - Александр I, Николай I, а также Александр II. Но никому из императоров ничего стоящего сделать в Царицыне не удалось: проклятия несчастных женщин и заговор колдуна продолжали действовать. Для чего эта статья, для того чтоб показать как разнообразна наша земля, сколь много в ней тайн и мест, не терпящих неуважения к себе, мест, не только не терпящих вмешательства, но и порой и человека. Мест, напоминающих или предупреждающих события. И на всё это закрывать глаз не в коем случае нельзя.

Светлаока: Так говоришь, это - твоя статья? Или всё это цитаты?

ведун: как бы это сказать, от первоначального текста мало чего осталось, скажем так моя редакция различных статей и выкладак.... странно я же давал указание на источники, да и была оказана мне помощь... Но в целом многое переделывал и спорные моменты просто убирал.... Полная версия на форуме "волхв Рода"


ведун: на том форуме я выложел полную версию, т е весь материалл... так я не скрывал источники, да и не запрещалось авторами использовать их материалл (с ссылками на них) Использованы материалы: Асов А.И. Атланты, арии, славяне: История и вера. - М.: Фаир-Пресс, 2001. Чернобров В.А., "Энциклопедия загадочных мест России. Издание третье, исправленое и дополненое. Издательство "Вече", Москва, 2004. www.goroskop.su www.xmoscow.narod.ru

Светлаока: ведун пишет: Москва. Усадьба Кусково. Разворовывался музей немеряно при Брежневе и др. коммунистах (на подарки гостям и делегациям из-за бугра), и сие место силы не помогло. ведун пишет: Перекрёсток Покровки и Чистопрудного бульвара Да, какое-то неуютное место, транспорт там всегда нервничает (тесно из-за трамваев); недалеко эзотерический магазин Белые облака (Покровка, 4).

Светлаока: ведун пишет: лежал на склоне Боровицкого холма... Да, на этом - доныне самом высоком - холме издавна шумел сосновый бор; исследователи говорят, что небольшой бор назывался "боровица", и поэтому сохранённое древнее название "боровицкий" говорит нам об именно этом слове. Если бы просто был БОР, то холм бы и место было названо Боровым или Боровским... (Инфа из радиопередачи).

Светлаока: ведун пишет: Валуны Болвановки на Таганке Действительно: ещё до 2007 года они лежали; строительство гостиницы на этом месте всё тянулось, и тянулось - место не давало... И лишь когда на форуме Родославия мы проговорили и об этом месте (моя тема Древние капища Москвы), и о долгострое на нём, стройка сдвинулась с мёртвой точки. А вот свещенные валуны вывезли.... Куда? Были ли смельчаки, что разузнали-разведали о том? Или капищные валуны приземлились на какой подмосковной даче?

Светлаока: ведун пишет: Перекрёсток Покровки и Чистопрудного бульвара Действительно: невозможно беспорядочное место по застройке; мелкие, хаотичные домишки, наползшие друг на друга, раздвоение бульвара на два противополных потока, на 2 разошедшиеся вширь трамвайные линии, по которым одновременно ездят и машины... Очень тесно и хаотично. С неудовольствием я всегда переходила, пересекала это место. Кстати, может чисто интуитивно, но идя по Покровке снизу от Садового кольца, я сворачивала во дворы, чтобы избежать перехода по светофору, а спокойно обойти то место... Оно тревожит, действительно раздражает и настораживает... Добавлю, что внутренность книжного магазина "Белые облака" (Покровка, 4) постоянно трясётся от проезжающих под землёй метропоездов... Всё же когда-нибудь рухнет тот магазинчик - от вибрации, и от беспечности тех, кто арендует это опасное помещение.... Домик старый весь трясётся, и уже давно.....

Светлаока: ведун что скажешь о сельце Крылецком? Ныне Крылатские холмы. На самом высоком из них (?) установили церкву. Родников там много и сила воды 200 литров в минуту; очень вкусна водица! Мягкая.

Светлаока: Диво в Голосовом/Волосовом овраге в Коломенском, где родники и мегалиты древние. http://hotimdetey.ru/article/sakralnie_mesta/devichiy_kamen/ Бермудский треугольник в Коломенском: Однажды в 1810 году крестьяне из деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось “нечистым”. Дома они появились... лишь в 1831-м году! Они рассказали, что когда переходили овраг, на дне клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то “коридор, залитый белесоватым светом”! Их встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. Делом заинтересовалась полиция. Дождавшись тумана, в овраге провели следственный эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Случай был описан в газете "Московские Ведомости" от 9 июля 1832 года. Документы Полицейского управления за период 1825-1917 гг. свидетельствуют, что в Московской губернии и конкретно в Коломенской волости, неоднократно происходили загадочные исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Садовники, Дьяково и Новинки. Отголоски былых сражений: В Софийском временнике описан еще один случай, подобный вышеизложенному. В 1621 году у ворот государева дворца появился небольшой отряд татарских всадников. Их пленили стрельцы, охранявшие ворота. Пленные рассказали, что они воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Отряд крымцев, спасаясь, спустился в глубокий овраг, окутанный туманом. Татары погрузились в него, а вышли обратно лишь через 50 лет! Один из татар утверждал, что туман отсвечивал зеленоватым светом, но в страхе перед погоней никто на это внимания не обратил. Дознание, учиненное царем Михаилом Федоровичем показало правдивость повествования. Оружие и экипировка татарских воинов не соответствовали вооружению того времени, а походили на устаревшие образцы прошлого столетия. Московские "Йети": Как было сказано выше, Голосовой овраг называли еще и “Волосов”, возможно, в честь древнего божества Волоса или Beлеса - властителя подземного мира, покровителя домашних животных и богатства. Имя божества происходит от слова “волохатый”, то есть мохнатый. В Голосовом овраге неоднократно видели “волосатых людей”, принимая их за нечисть или призраков. Есть описания таких случаев в хрониках времен Ивана Грозного. Уже в советской России, в 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на “заросшего шерстью дикаря” в 2,5 метра ростом и, недолго думая, выпалил в него все, что было в пистолете. Призрак растаял, а случай был описан в статье А.Рязанцева "Пионеры ловят лешего".



полная версия страницы