Форум » Языковеды » Притчи » Ответить

Притчи

Светлаока: ОТШЕЛЬНИК Три мыши приблизились к отшельнику, привлечённые его недвижностью. Он сказал каждой из них: "Ты поселилась в муке. Хотя запасов её хватит на весь род твой, но оттого ты не станешь добрее". "Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла немало их, но не стала образованнее". "Ты поместилась среди священных предметов, но не стала возвышеннее. Право, мыши, вы можете стать людьми. Как люди, вы посрамляете данные сокровища". Три льва пришли к отшельнику. Он сказал каждому: "Ты только что умертвил путника, спешившего к семье. Ты похитил единственную овцу у слепой. Ты уничтожил коня у вестника важного. Можете львы стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните войну. Не удивляйтесь, что люди окажутся более жестокими, нежели вы". Три голубя прилетели к отшельнику. Он сказал каждому: "Ты клевал чужое зерно и счёл его своим. Ты вытащил целебное растение и почитаешься священной птицей. Ты прилепился к чужому храму и во имя суеверия заставил кормить себя. Право, голуби, пора вам стать людьми. Суеверие и ханжество славно прокормят вас".

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Светлаока: ГРИМР ВИКИНГ Гримр, викинг, сделался очень стар. В прежние годы он был лучшим вождём, о нём знали даже в дальних странах. Но теперь викинг не выходит уже в море на своём быстроходном драконе. Уже десять лет не вынимал он своего меча. На стене висит длинный щит, кожей обитый, и орлиные крылья на шлеме покрыты паутиной и серой пылью. Гримр был знатный человек. Днём на высоком крыльце сидит викинг, творит правду и суд и мудрым оком смотрит на людские ссоры. А к ночи справляет викинг дружеский праздник. На дубовых столах стоит хорошее убранство. Дымятся яства из гусей, оленей, лебедей и другой разной снеди. Гримр долгое тёмное время проводит с друзьями. Пришёл из Медвежьей Долины Олав Хаки с двумя сыновьями. Пришёл Гаральд из рода Мингов от Мыса Камней. Пришёл Эйрик, которого за рыжие волосы называют Красивым. Пришли многие храбрые люди и пировали в доме викинга. Гримр налил в ковш мёду и подал его, чтобы все пили и каждый сказал бы свою лучшую волю. Все говорили разное. Богатые желали почёта. Бедным хотелось быть богатыми. Те, которые были поглупее, просили жизни сначала, а мудрые заглядывали за рубеж смерти. Молодые хотели отличиться в бою, им было страшно, что жизнь пройдёт в тишине без победы. Гримр взял ковш самый последний, как и подобает хозяину, и хотел говорить, но задумался и долго смотрел вниз, а волосы белой шапкой легли на его лоб. Потом викинг сказал: - Мне хочется иметь друга, хоть одного верного друга! Тогда задвигались вокруг Гримра его гости, так что заскрипели столы, все стали наперерыв говорить: - Гримр,- так говорил Олав, который пришёл из Медвежьей Долины, - разве я не был тебе другом? Когда ты спешил спасти жизнь твою в изгнании, кто первый тебе протянул руку и просил короля вернуть тебя? Вспомни о друге! С другой стороны старался заглянуть в глаза Гримра викинг Гаральд и говорил, а рукою грозил.... - Эй, слушай, Гримр! Когда враги сожгли усадьбу твою и унесли казну твою, у кого в то время жил ты? Кто с тобою строил новый дом для тебя? Вспомни о друге! Рядом, как ворон, каркал старый Эйрик, прозвищем Красный: - Гримр! В битве у Полунощной горы кто держал щит над тобою? Кто вместо тебя принял удар? Вспомни о друге! - Гримр! Кто спас от врагов жену твою? Вспомни о друге! - Слушай, Гримр! Кто после несчастного боя при Тюленьем заливе первый пришёл к тебе? Вспомни о друге! - Гримр! Кто не поверил, когда враги на тебя клеветали. Вспомни. Вспомни! - Гримр! Ты сказал неразумное слово! Ты, уже седой и старый, много видал в жизни! Горько слышать, как забыл ты о друзьях, верных тебе даже во времена твоего горя и несчастий. Гримр тогда встал и так начал: - Хочу я сказать вам. Помню я всё, что вы сделали мне; в этом свидетелями называю богов. Я люблю вас, но теперь вспомнилась мне одна моя очень старинная дума и я сказал невозможное слово. Вы, товарищи мои, вы друзья в несчастьях моих, и за это я благодарю вас. Но скажу правду: в счастье не было у меня друзей. Не было их и вообще, их на земле не бывает. Я был очень редко счастливым; даже нетрудно вспомнить, при каких делах. Был я счастлив после битвы с датчанами, когда у Лебединого мыса мы потопили сто датских ладей. Громко трубили рога; все мои дружинники запели священную песню и понесли меня на щите. Я был счастлив. И мне говорили все приятные слова, но сердца друзей молчали. У меня не было друзей в счастье. Был я счастлив, когда король позвал меня на охоту. Я убил двенадцать медведей и спас короля, когда лось хотел бодать его. Тогда король поцеловал меня и назвал меня лучшим мужем. Все мне говорили приятное, но не было приятно на сердце друзей. Я не знаю в счастье друзей. Ингерду, дочь Минга, все называли самою лучшею девою. Из-за неё бывали поединки, и от них умерло немало людей. А я женою привёл её в дом мой. Меня величали, и мне было хорошо, но слова друзей шли не от сердца. Не верю, есть ли в счастье друзья. В Гуле на вече Один послал мне полезное слово. Я сказал это слово народу, и меня считали спасителем, но и тут молчали сердца моих друзей. При счастье никогда не бывает друзей. Я не помню матери, а жена моя была в живых недолго. Не знаю, были ли они такими друзьями. Один раз мне пришлось увидеть такое. Женщина кормила бедного и бледного ребёнка, а рядом сидел другой - здоровый - и ему тоже хотелось поесть. Я спросил женщину, почему она не обращает внимания на здорового ребёнка, который был к тому же и пригож. Женщина мне ответила: "Я люблю обоих, но этот больной и несчастный". Когда несчастье бывает, я, убогий, держусь за друзей. Но при счастье я стою один, как будто на высокой горе. Человек во время счастья бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз. В моём несчастье вы, товарищи, жили для себя. Ещё скажу я, что мои слова были невозможными и в счастье нет друга, иначе он не будет человеком. Все нашли слова викинга Гримра странными, и многие ему не поверили. 1899 Н. Рерих

Светлаока: СТРАХИ Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы. В овраге зеленела трава. Закатилось солнце. На поляну вышел журавль и прогорланил:- Берегись, берегись! - И ушёл за опушку. Наверху зашумел ворон: - Конец, конец. Дрозд на осине орал: - Страшно, страшно. А иволга просвистела: - Бедный, бедный. Высунулся с вершинки скворец, пожалел: - Пропал хороший, пропал хороший. И дятел подтвердил: - Пусть, пусть. Сорока трещала: - А пойти рассказать, пойти рассказать. Даже снегирь пропищал: - Плохо, плохо. И всё это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели. А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами одному слову. Посылал неведоый старик птиц по лесу, каждую со своим словом. И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова. А старик улыбался. И шёл старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки. Слушал старик птиц и не боялся их слов. Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют. 1911 Н. Рерих

Светлаока: Hачалось в одном селе наводнение. Все бегают, спасаются. Один старик стоит и ничего не делает. У него спрашивают: - А ты почему не спасаешься? - Да я Богу молюсь. У меня грехов нет - Бог придет и меня спасет. Вода уже поднялась по колено. Проплывает мимо народ в лодке: - Старик! Кончай молиться, залезай в лодку, а то утонешь! - Hет! Бог услышит мои молитвы и спасет. Вода дошла до пояса. Проплывает мимо другая лодка: - Старик! Спасайся, а то погибнешь. - Нет, Бог спасет меня. Воды по шею. Проплывает мимо третья лодка: - Старик! Это последняя лодка! Давай к нам, а то погибнешь! - Нет, Бог мне поможет. Поднялась вода еще - старик и утонул. На том свете старик обращается к Богу: - Что же ты не спас меня, ведь я молился тебе, верил в тебя, а ты ничего не сделал для моего спасения. Бог: - Эх, старик, старик! А кто же тебе три лодки посылал?!


Светлаока: ЗАМКИ ПЕЧАЛИ Идёте по замку. Высокая зала. Длинные отсветы окон. Тёмные скамьи. Кресла. Здесь судили и осуждали. Ещё зала, большая. Камин в величину быка. Колонны резные из дуба. Здесь собирались. Решались судить. Длинные переходы. Низкие дверки в железных заплатах. Высокий порог. Здесь вели заподозренных. Комната в одно окно. Посередине столб. На столбе железные кольца и тёмные знаки. Здесь пытали огнём. Высокая башня. Узкие окна. Узкая дверка. Своды. Здесь смотрели врага. Помещение для караула. Две старые пушки. Горка ядер. Пять алебард. Ободок барабана. Сюда драбанты кого-то тащили убить. Ступеньки вниз. На колоннах своды. У пола железные кольца. Здесь были осуждённые. Подвал. Перекладина в своде. Дверка на озеро. Большой плоский камень. Последняя постель обречённых. Двор у ворот. Камни в стенах. Камни на мостовой. В середине столб с кольцом. Кольцо для шеи презренного. Молельня. Тёмный, резной хор. Покорные звери на ручках кресел. Здесь молились перед допросом. Тесная ниша. Длинное окошко в зало света. Невидимое око, тайное ухо. Здесь узнавали врагов. Исповедальня. Чёрный дуб. Красная с золотом тафтяная завеса. Через неё о грехе говорили. Малая комната. Две ступени к окну. Окно на озеро. Тёмный дорожный ларец. Ларец графини. Около него не слышно слова печали. Не в нём ли остались искры радости или усмешка веселья? Или в нём везли горе? Всё, что не говорит о печали, слёзы выели из серого замка. Проходила ли радость по замку? Были в нём весёлые трубы. Было твёрдое слово чести. Было познание брака. Всё это унесло время. Долго стоят по вершинам пустые, серые замки. И время хранит их смысл. Что оставит время от наших дней? Проникнуть не можем. Не знаем. Если бы знали, может быть, убоялись. 1906 Н. Рерих

Светлаока: КЛАДЫ - От Красной Пожни пойдёшь на зимний восход, будет тебе могилка-бугор. От бугра по левую руку иди до Ржавого ручья, а по ручью до серого камня. На камне конский след стесан. Как камень минуешь, так и иди до малой мшаги, а туда пять стволов золота Литвою опущено. В Лосином бору, на просеке, сосна рогатая не рублена. Оставлена неспроста. На сосне зарубки. От зарубок ступай прямиком через моховое болото. За болотом будет каменистое место, а два камня будут больше других. Стань промеж них в середину и отсчитай на весенний закат сорок шагов. Там золота бочонок схоронен при Грозном царе. Или ещё лучше. На Пересне от Княжьего Броду иди на весенний закат. А пройдя три сотни шагов, оберни в полгруди, да иди тридцать шагов вправо. А будет тут ров старый, а за рвом пневое дерево, и тут клад положен большой. Золотые крестовики и всякий золотой снаряд, и положен клад в татарское разорение. Тоже хороший клад. На Городище церковь, за нею старое кладбище. Среди могил курганчик. Под ним, говорят, старый ход под землёю, и ведёт ход в пещерку, а в ней богатства большие. И на этот клад запись в Софийском соборе положена, и владыка новгородский раз в год даёт читать её пришлым людям. Самое трудное скажу. Этот клад хоронен со смертным зароком. Коли сумеешь обойти, коли противу страхов пойдёшь,- твоё счастье. За Великою Гривой в Червонный ключ опущено разбойными людьми много золота; плитою закрыто, и вода спущена. Коли сумеешь воду от земли отвести, да успеешь плиту откопать - твоё счастье большое. Много кладов везде захоронено. Говорю - не болтаю. Дедами ещё положены верные записи. Намедни чинился у меня важный человек. Он говорил, а я услыхал: - В подземной Руси, - сказал, - много добра схоронено. Русь берегите. Сановитый был человек. Про всякого человека клад захоронен. Только надо уметь клады брать. Неверному человеку клад не дастся. Пьяному клад не взять. Со скоромными мыслями к кладу не приступай. Клад себе цену знает. Не подумай испортить клад. Клады жалеть надо. Хоронили клады не с глупым словом, а с молитвою, либо с заклятием. А пойдёшь клад брать, иди смирно. Зря не болтай. На людях не гуляй. Свою думу думай. Будут тебе страхи, а ты страхов не бойся. Покажется что, а ты не заглядывайся. Криков не слушай. Иди себе бережно, не оступайся, потому брать клад - великое дело. Над кладом работай быстро. Не оглядывайся, а пуще всего не отдыхай. Коли захочешь голос показать, пой тропарь богородичный. Никаких товарищей для кладов никогда себе не бери. А, на счастье, возьмёшь клад, - никому про него не болтай. Никак не докажи клад людям сразу. Глаз людской тяжёлый, клад от людей отвык, - иначе опять в землю уйдёт. И самому тебе не достанется, и другому его уж труднее взять. Много кладов сами люди попортили, по своему безобразию. - А где же твой клад, кузнец? Отчего ты свой клад не взял? - И про меня клад схоронен. Сам знаю, когда за кладом пойду. Больше о кладах ничего не сказал чёрный кузнец. 1912

Светлаока: Лют Великан На роге Крикуне под красным бором, На озере жил Лют Великан, Очень сильный, очень большой, только добрый. Лютый зверьё гонял, Борода у Люта - На семь концов. Шапка на Люте - Во сто песцов. Кафтан на Люте - Серых волков. Топор у Люта - Белый кремень. Стрелки у Люта чёрные, Приворотливые. Лютовы братаны за озером жили. На горе-городке избу срубили. С Крикуна рога братанам кричал, Перешёптывал. Брату за озеро топор подавал. Перекидывал. С братом за озером охотой Ходил; С братом на озере невод Тащил; С братом за озером пиво Варил; Смолы курил, огонь добывал, Костры раздувал, с сестрою гулял, Ходил в гости за озеро. Шагнул, да не ладно - Стал тонуть; Завяз великан Лют По пояс. Плохо пришлось. Собака скакнула за ним - Потонула. Некому братанов повестить. Не видать никого и на день ходьбы. Озеро плескает. Ветер шумит. Осокою сама смерть идёт. Заглянул великан под облако. Летит нырь. Крикнул великан: "Видишь до воды?" "Вижу-у", - ответ даёт. Скажи братанам: "Тону-у, тону-у!" Летит нырь далеко. Кличет нырь звонко: "Тону-у, тону-у!" Не знает нырь, Что кричит про беду. Не беда нырю на озере. Озеро доброе. Худо нырю от лесов, От полей. Братаны гогочут, Ныря не слышат. Лося в трясине загнали. Пришли братаны, А Лют утонул. Сложили могилу длинную, А для собаки круглую. Извелась с тоски Лютова сестра За озером. Покидали великаны горшки В озеро. Схоронили топоры под кореньями. Бросили жить великаны в нашем Краю. Живёт нырь на озере Издавна. Птица глупая. Птица Вещая. Перепутал нырь клики Великановы. На вёдро кричит: "Тону-у, тону-у!" Будто тонет, хлопает крыльями. Под ненастье гогочет: "Го-го, го-го". Над водою летит, кричит: "Вижу-у!" Знает народ Люто-озеро, Знает могилы длинные, Длинные могилы великановы. А длина могилам - тридцать саженей. Помнят великанов плёсы озёрные. Знают великанов пенья дубовые. Великаны снесли камни на могилы. Как ушли великаны, помнит народ. Повелось исстари так, Говорю: было так. Н. Рерих, 1908

Светлаока: Как вы можете судить? даосская притча Жил в одной деревне старик. Был он очень беден, но все императоры завидовали ему, потому что у него был прекрасный белый конь. Никто никогда не видел подобного коня, отличавшегося красотой, статью, силой... Ах, что за чудо был этот конь! И императоры предлагали хозяину за коня всё, что только бы он пожелал! Но старик говорил: «Этот конь для меня не конь, он — личность, а как можно продать, скажите на милость, личность? Он — друг мне, а не собственность. Как же можно продать друга?! — Невозможно!» И хотя бедность его не знала пределов, а соблазнов продать коня было немыслимое количество, он не делал этого. И вот однажды утром, зайдя в стойло, он не обнаружил там коня, И собралась вся деревня, и все сказали хором: «Ты — глупец! Да мы все заранее знали, что в один прекрасный день этого коня украдут! При твоей-то бедности хранить такую драгоценность!.. Да лучше бы ты продал его! Да ты бы получил любые деньги, какие бы ни запросил — на то и императоры, чтобы платить любую цену! А где теперь твой конь? Какое несчастье!» Старик же сказал; «Ну-ну, не увлекайтесь! Скажите просто, что коня нет в стойле. Это — факт, всё же остальное — суждения. Счастье, несчастье... Откуда вам это знать? Как вы можете судить?» Люди сказали: «Не обманывай! Мы, конечно, не философы. Но и не настолько дураки, чтобы не видеть очевидного. Конь твой украден, что, конечно же, несчастье!» Старик ответил: «Вы — как хотите, а я буду придерживаться такого факта, что раз стойло пусто, то коня там нет. Другого же я ничего не знаю — счастье это или несчастье, потому что это всего лишь маленький эпизод. А кто знает, что будет потом?» Люди смеялись. Они решили, что старик от несчастья просто рехнулся. Они всегда подозревали, что у него не все дома: другой бы давно продал коня и зажил, как царь. А он и в старости оставался дровосеком: ходил в лес, рубил дрова, собирал хворост, продавал его и еле-еле сводил концы с концами, живя в бедности и нищете. Ну а теперь стало очевидным, что он — сумасшедший. Но через пятнадцать дней конь неожиданно вернулся. Он не был украден, он сбежал в лес. И вернулся не один, но привёл с собой дюжину диких лошадей. И снова собрались люди и сказали: «Да, старик, ты был прав! Это мы — глупцы! Да он и впрямь счастье! Прости нашу глупость милосердно!» Старик ответил: «Да что вы, ей-богу! Ну вернулся конь. Ну лошадей привел — так что ж? Не судите! Счастье, несчастье — кто знает?! И это лишь маленький эпизод. Вы же не знаете всей истории, зачем судить. Вы прочли лишь одну страницу книги, разве можно судить обо всей книге? Прочитав одно только предложение на странице, как знать, что ещё написано на ней? Да даже и одного слова нету у вас! Жизнь — океан безбрежный! — буква из слова, да! А вы судите обо всём целом. Счастье, несчастье — зачем судить, никто этого не знает. И счастлив я в моём неосуждении. А теперь идите и не мешайте мне, ради Бога!» И на сей раз не смогли люди возразить старику: вдруг старик и на этот раз прав? Поэтому они хранили молчание, хотя в глубине души прекрасно понимали, что это же самое прекрасное и сказочное счастье — двенадцать лошадей пришли с конём! Да стоит только захотеть, и все они превратятся в немыслимые богатства! У старика был единственный молодой сын. Он начал объезжать диких лошадей. Не прошло и недели, как он упал с лошади и сломал себе ногу. И снова собрались люди, а люди везде одинаковы, и снова начали судить. Они сказали: «Да, старик, ты снова прав оказался. Это — несчастье. Единственный сын — и ногу сломал! Хоть одна была бы опора тебе в старости, а теперь?! Ты же ещё больше обеднеешь!» А старик ответил: «Ну вот! Опять суждения! Зачем вы так торопитесь? Скажите просто: сын сломал ногу! Счастье, несчастье — кто знает?! Жизнь идёт отрывочно, а судить можно о целом». И так случилось, что спустя всего несколько дней на страну напал враг, началась война, и все молодые люди деревни были призваны в армию. И только сын старика был оставлен: он не мог ходить, бедный калека. И снова собрались люди, они кричали и плакали: из каждого дома ушёл сын или несколько сыновей, и надежды на то, что они вернутся, не было никакой, потому что напавшая страна была огромной и битва заранее была проигранной, — они не вернутся в дома свои! ...Вся деревня стонала и плакала. И пришли люди к старику и сказали ему: «Прости нас, старик! Бог видит, что ты прав — благословением было падение твоего сына с лошади. Хоть и калека, да с тобой сын твой! Наши же дети ушли навсегда! Он-то жив, да, может, ещё и ходить начнёт понемногу. Лучше быть хромым, да живым!» И ответил старик: «Нет, с вами невозможно! Люди! Что вы?! Вы ведь продолжаете опять и опять — судите, судите, судите! Да кто знает?! Ваши дети насильно были забраны в армию, а мой сын остался со мной. Но никто не знает — благословение это или несчастье. И никто никогда не будет в состоянии узнать. Один Бог ведает!» Источник: http://pritchi.castle.by/ras-14-1.html

Светлаока: Вещи не такие, какими кажутся! Странствующий проповедник со своими учениками зашел в одно селение и остановился на ночлег у бедного крестьянина. Крестьянин встретил гостей, как подобает хозяину: уложил спать в горнице, отдал последнюю краюху хлеба, поделился одеждой. На рассвете проповедник разбудил своих учеников, велел им быстро и бесшумно собраться и уходя, поджечь дом бедного крестьянина. В тот же день они пришли в другое селение и остановились на ночлег у богатого хозяина, который сразу же их предупредил, что места в доме у него нет – они могут спать в сарае, и накормить их ему тоже нечем. Наутро проповедник попросил учеников собрать все имеющиеся у них деньги, и с поклоном вручил их богатому хозяину. Ученики начали роптать, они не понимали смысла поступков своего учителя и были недовольны. «О, маловерные!» - сказал проповедник, - «да, я поджег дом бедняка, который всю жизнь прожил в нищете. Но вам неизвестно, что разбирая развалины своего дома, он найдет кувшин с золотыми монетами, который все эти годы лежал под фундаментом его дома. Теперь он будет вознагражден за гостеприимство и избавлен от нужды!» «А почему мы отдали все наши деньги богачу, который в них не нуждался?» - спросили ученики. «Богачу не хватало именно той суммы, которую мы ему дали для того, чтобы снарядить корабль в дальнее плавание. В это предприятие он вложит все свои средства, но он не знает, что корабль потерпит крушение, и он разорится. Так он будет наказан за свою жадность!»

Светлаока: Однажды Молле Насреддину вместе с сыном пришлось отправиться в соседнее село. Он посадил сына на осла, а сам пошел пешком. Вскоре им повстречалась целая толпа людей, и один из них, посмотрев на Моллу и его сына, сказал: — Поглядите на них! Шустренький мальчишка сидит на осле, а старик бредет пешком. Молла снял сына с осла и сел на него сам. Прошли они немного, и опять несколько человек попалось им на пути. Один из них, посмотрев то на Моллу, то на его сына, сказал: — Поглядите на них! Здоровенный мужчина сидит на осле, а маленький ребенок плетется пешком. Молла слез с осла, пустил его вперед, а сам с сыном пошел пешком. Прошли они еще немного и снова встретили людей. Один из них сказал: — Поглядите на них, поглядите на них! Осел идет вприпрыжку, а они бьют себе ноги по пыли и песку. Молла сел на осла и посадил с собой сына. Проехали они еще немного, и еще раз повстречали несколько человек, и те начали смеяться: — Поглядите на них! Вдвоем забрались на осла, бедняга и дохнуть не может. Молла потихоньку слез с осла, снял с него сына, взвалил осла на спину и сказал: — Кажется, я только так смогу избавиться от проклятого языка этих людей.

Светлаока: "Притча о двух младенцах" В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка. Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить. Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте. Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет. Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?

ведун: Светлаока, а кто тебе сию притчу рассказал, странно я её уже слышал кхе-кхе и потому даже сейчас, через столько лет асоциирую с тем "расскащиком"....

Светлаока: Да с форума какого-то. Вечная загадка: что такое жизнь и где она?

ведун: Ну а я сию притчу слышал в проповеди (толи до, толи после) во время крещения вообщем, вот потому и призадумался...

Светлаока: Бог и человек Человек шептал: "Господь, поговори со мной!" И луговые травы пели. Но человек не слышал! Человек вскричал тогда: "Господь, поговори со мной!" И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слушал! Человек оглянулся кругом и сказал: "Господь, позволь мне увидеть тебя!" И звезды ярко сияли... Но человек не видел. Человек вскричал снова: "Бог, покажи мне видение!" И новая жизнь была рождена весной. Но человек этого не заметил! Человек плакал в отчаянии: "Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!" И после этого Господь спустился и дотронулся до человека! Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь...

Светлаока: ведун пишет: во время крещения в общем, чьего крещения?

ведун: меняу крестили, однако, ведь писал,,,,, ничего хорошего сказать про это и не чего

Светлаока: Николай Рерих Старинный совет. В одной старинной итальянской рукописи - кажется, пятнадцатого столетия - начальные страницы и все украшения книги были вырваны благородною рукой любителя библиотек,- простодушно рассказывается о том, как пришел ученик к учителю-живописцу Сано ди Пиеро за советом о своей картине. Учитель трудился над спешной работой и не мог прийти на зов ученика, начавшего самостоятельно картину "Поклонение волхвов" для небольшой сельской церкви Сиенского округа. Учитель сказал: - Мой милый, я дал слово настоятелю Монтефалько не покидать своего дома, пока не закончу заказанное им "Коронование Пресвятой Девы". Но скажи, в чем сомнения твои. Я боюсь, не слишком ли долго проработал ты у меня,- что теряешься теперь перед своей работой. - Почтенный учитель,- сказал ученик,- картина моя сложна, и трудно мне сочетать отдельные части ее. Как лучше писать темную оливковую рощу на красноватом утесе вдали. Видны ли там стволы деревьев и насколько отчетлив рисунок листвы? - Мой милый, пиши так, как нужно тебе. - Плащ Богородицы полон золотого рисунка. Лучше ли перебить его мелкими складками или навести рисунок в больших плоскостях? - Сделай его так, как нужно тебе. - Почтенный учитель, ты слишком занят превосходной работой своей, я лучше помолчу до времени ближайшего отдыха. - Мой милый, я не думаю отдыхать скоро, а тебе нельзя терять время, если в картине твоей так много неоконченного. Я все слышу и отвечаю тебе, хотя и с некоторым удивлением. - Головы воинов, сопровождающих царей, многочисленны; найти ли для них общую линию или дать каждую голову и из частей получить абрис толпы? - Просто так, как тебе нужно. - Я сделал кусты на дальних полях и полосами струи рек, но захотелось дать их отчетливо, как только иногда видит свежий глаз. Захотелось в воде увидеть волны и челнок на них и даже весло в руках гребца. Но ведь это вдали? - Нет ничего проще; сделай так, как нужно. - Учитель, мне делается страшно. Может быть, все-таки скажешь мне, стоит ли короны царей сделать выпуклыми или только для венцов оставить накладное золото? - Положи золото там, где нужно. - Мне приходит в мысль, не сделать ли на ягнятах волокна шерсти. Положим, они почти не видны, но вспомни, какие шелковистые, мягкие пряди лежат на ягнятах, так и хочется сделать их тонкой кистью, но в общей картине они почти не видны. - Делай их так, как нужно. - Учитель, я не вижу в ответах твоих совета моему делу. Я знаю, что все должно быть так, как нужно, но как нужно - затемнилось у меня сейчас. - Скажи, ставил ли тебе какие-нибудь условия работы отец Джиованни? - Кроме срока, никаких условий. Он сказал: "Бенвенуто, напиши хорошее изображение "Поклонение трех волхвов Пресвятому Младенцу", и я заплачу тебе десять дукатов из монастырских сумм". Потом назначил срок работы и размеры доски. Но во время работы являлись мне разные мысли от желания сделать лучшее изображение. И к тебе, учитель, по-прежнему обратился я с добрым советом. Скажи, что же значит, "как нужно"? - Как нужно - значит, все должно быть так, как хорошо. - Но как же так, как хорошо? - Несчастный, непонятливый Бенвенуто, о чем мы всегда с тобой говорили? Какое слово часто повторял я тебе? Так, как хорошо, может значить лишь одно - так, как красиво. - А красиво? - Бенвенуто, выйди за двери и иди к сапожнику Габакуку и скажи: возьми меня мять кожи, я не знаю, что такое "красиво". А ко мне не ходи и лучше не трогай работы своей. После этой истории в рукописи идет сообщение о рецептах варки оливкового масла и об употреблении косточек оливы. Затем еще рассказ о пизанском гражданине Чирилли Кода, погребенном заживо. Но два последних рассказа для нас интереса не представляют. 1906

Светлаока: Елена Рерих Надземное т.I, 1938 Надземное т.I, 180. Урусвати знает, насколько люди пытаются снизить и ограничить даже высшее явление. Мыслитель говорил: «С небес раскинут над землею целительный покров, но люди вместо того чтобы до него возвыситься, прилагают усилия снизить его. Они не думают, что даже самое целебное теряет силу в грязи земной». Однажды к Мыслителю пришел друг и рассказал Ему сон свой: «Представь себе, мне виделось, что в моем доме мой приятель переставлял все вещи. Странно то, что этот человек находится в дальнем отсутствии». Мыслитель отвечал: «Может быть, он вторгнулся в твой дом мысленно. Ведь сила мысли может двигать предметами». Также спросили Мыслителя: «Отчего так быстро образуется облако над горой?» Он сказал: «Кроме сил природы, могут действовать и мысли человеческие». Так, при всяком случае, Он учил о силе мысли. Многие не могли понять мощи, присущей каждому человеку, но, все-таки, мышление людское обогащалось. Когда спрашивали Мыслителя — почему Он не поминает в своих писаниях о силе мысли? Он говорил: «Придет время, когда человечество будет готово осознать и эту истину, но каждая преждевременная выдача лишь станет преградою. Пусть люди поднимутся по каждой ступени лестницы.

Лучъ: Язичку, язичку! Маленька штучка - велике лихо робиш! Не той убогий, що мало має, а той, що багато жадає. Кому - як мара, йому - як зоря. Любов сильніше смерті. Любов, як перстень, не має кінця.

Светлаока: Sizif пишет: Я спросил у Огня – что он ищет в небесах? И споткнулся он, затрепетал. Окружил меня непроглядной стеной, не давая отступить. – Слаб ты, смертный, но глаза твои проникают в суть вещей. Каждый видит во мне алчущего зверя. Голодного к пеплу убийцу. Ты же познал, что сила моя течет вверх. Ищет в свете то, что не пожрет мое тело, – протрещал в лицо Огонь, опаляя брови. – Помоги найти волю, равную твоей. Дай очищенное пламенем намерение! – попросил я у него. – Знай свое место, человек! Твой удел оставлять пепел желаний. Исчерпывать все, до чего дотянутся искры твоего разума. Мой же путь прямой и цель одна. Сможешь ли ты положить всю свою жизнь ради чего-то одного? Или завтра сочтешь себя Водой, а послезавтра увидишь в себе Воздух? – рассмеялся Огонь, разбрасывая вокруг острые языки. Промолчал я. Не ответил. Огонь же схлынул, оставив меня на черном пустыре. Кто знает сколько рождений отделяет его от ЦЕЛИ? Неплохое размышление! Знает человек суть огня, по-моему.



полная версия страницы