Форум » Языковеды » Алексеев С.Т. Интервью в Лит. газете » Ответить

Алексеев С.Т. Интервью в Лит. газете

Светлаока: Будущее начнётся с родного языка...» 17 февраля 2008 г. http://korneslov.ru/publ/41-1-0-124 http://www.stragasevera.ru/bio_foto/S.Alekseev-A.Rusinov-1997.jpg http://www.stragasevera.ru/bio_foto/Sergey-Alekseev-1968.jpg Встреча двух известных писателей – Михаила Задорнова и Сергея Алексеева – в редакции «Литературной газеты» переросла в разговор об истории формирования русского языка, всего русского мира. На сей счёт у обоих собеседников имеются свои, взаимодополняющие концепции, во многом отличные от официально-научных, но, безусловно, заслуживающие пристального внимания, особенно в пору продолжающегося читательского интереса к «Новой хронологии» А. Фоменко и Г. Носовского. Вообще поиск исторических истоков России, пусть даже и вполне гипотетических, отражает устремление современников в будущее, а по словам русского фольклориста Юрия Миролюбова, «человек, не знающий историю своего народа, является не субъектом, а объектом цивилизации и культуры». Сегодняшним диалогом «ЛГ» открывает авторскую рубрику Михаила Николаевича Задорнова – его беседы с не менее замечательными писателями. Мы предполагаем сделать эту рубрику ежемесячной. Михаил ЗАДОРНОВ: – Мы сегодня посвящаем нашу беседу писателю Сергею Алексееву, потому что он первым в современной России подтолкнул многих читателей к просветлению, к правильному видению и пониманию истории. Он написал романы, сами по себе очень интересные, в современном стиле фэнтези и детектива – только чтобы захватить наше воображение. Но при этом романы раскрывают очень интересную, верную философию, историю, которые подавлялись на протяжении почти 2000 лет. С тех пор как мы попали под влияние Запада, это полностью считалось закрытой темой. Потому что немцы всегда руководили знаниями на Руси, тем более во времена Романовых. То, что знает Алексеев, знают немногие… Блок из шести его книг «Сокровища Валькирии», «Волчья хватка», «Аз Бога ведаю», «Роковой срок» и т.д. точно попадает в ту историческую, нравственную область, которая сегодня нужна русскому человеку. Должен вам сказать, что молодёжь сегодняшняя отличается удивительным качеством: первое, они хотят любить свою Родину и им не стыдно об этом говорить. Я сейчас с молодыми выступаю на сцене, и, когда рассказываю про один коллектив, который не уехал навсегда в Канаду из любви к России, зал аплодирует. Алексеев помогает молодёжи обрести чувство любви к Родине. Это важно именно сегодня, когда такое количество мерзопакости выплёскивается из массмедиа и телевидения. Романы Алексеева становятся живой водой. В России образовался целый пласт читателей, которые любят Алексеева. Я в позапрошлом году путешествовал по стране. Захожу в книжный магазин в Ангарске и спрашиваю: «Алексеев есть?» – «Конечно. У нас даже есть люди, которые заказывают его по Интернету». Алексеев меньше известен в тусовочных слоях общества. Я Максиму Галкину дал читать роман Алексеева «Волчья хватка». И в момент проституционного скандала, того, прохоровского в Куршевеле, Галкин был там. Когда позвонил, я думал, будет про Прохорова рассказывать, а он мне стал зачитывать абзацы из Алексеева. А у меня с Алексеевым, чтобы закончить вступительное слово, вообще мистическая история. Мой отец был писателем, лауреатом Сталинской премии (хотя он не был никогда в партии). Ему давали на рецензирование рукописи молодых авторов. И вот в 1983 году папа мне говорит, что читал рукопись молодого писателя Алексеева, мол, удивительно талантлив, прочитай обязательно. Отец тогда жил в Риге, я в Москве и уже начинал работать как автор, пишущий для эстрадных артистов, в частности для многих известных даже сегодня. Я настоящая звезда, ну и читать не стал. Через два года папа сказал: «А ты знаешь, развивается этот молодой писатель. Я просто удивлён, какой писатель появился в Сибири». Алексеев жил тогда в Томске. Потом прошло много лет, все эти перестройки, политика… А у меня уже начало созревать стремление к познанию глубинной сути нашего языка, пришло свежее его ощущение… Однажды с богатыми сидел за столом и обнаружил, что они даже природу, закат – не видят. А природа – проявление Бога на земле. И у меня тогда запараллелились слова «богатые» и «бог». Когда впервые сказал об этом со сцены, вдруг приходят ко мне письма, где расшифровываются многие другие слова. И у меня открылся слух к языку. Например, «извините» – из вины выйти. И я стал говорить со сцены об этом. В 2000 году подходит ко мне молодой человек, официант в ресторане «Волга». А сегодняшний официант гораздо более умный, чем его клиентура. И говорит мне: «А вы знаете, такие мысли, как у вас про Арину Родионовну, есть в романах Алексеева. Вы читали?» Я говорю: «Нет». Он мне говорит: «Прочитайте». И когда я взял первый роман «Стоящий у солнца», прочитал залпом, взахлёб. То, что люди читают до 5 утра, это бывает. Но вот чтобы проснуться в 5 утра и начать читать – это редкость. Пошёл, купил второй роман из «Сокровищ Валькирии». Читал и удивлялся количеству совпадающих мыслей. Поразился тому, как люди, живущие как в параллельных мирах, думают одинаково. Значит, ещё много людей так думает, не может быть, чтобы нас всего двое было. Кстати, читая Полякова, испытал то же самое. В «Грибном царе» – абсолютное совпадение, единомыслие совершеннейшее. А мы разные: я – на сцене, Поляков – в литературе. Про Алексеева я тогда сестре рассказал, а она мне: «Это же тот Алексеев, о котором отец тебе говорил! Познакомься с ним». А об Алексееве ходили легенды, будто найти его невозможно, где-то на заимке живёт, в тайге... Сергей АЛЕКСЕЕВ: – Да, у меня было несколько заимок. Скрывался, когда начался творческий запой. Первую книгу «Сокровища Валькирии» начал писать ещё в 89-м, но бросил, не готов был. Вернулся в 91-м, когда начался мрачный период, когда всё рухнуло, когда казалось, что человеку не во что верить. Полный разлад – экономический, духовный, государственный. Нет философии, нет идеологии, ибо отменили существующую, марксистско-ленинскую. Вторая попытка открыть «Сокровища…» началась вместе с разрухой в России. Она получилась лишь потому, что понял – надо дать какую-то надежду выбитому из колеи человеку. Чтобы в смутное время было чем гордиться, за какую соломину держаться. Во-вторых, мне и самому надо было за что-то ухватиться, дабы не утонуть в пучине девяностых, когда поменяли исконно русские и вечные ценности в виде стыда, совести и общинной жизни на ваучер, бизнес и индивидуализм. Прежде всего я пытался убедить сам себя, что ещё не всё потеряно. Это одновременно было самолечением, если хотите. А иначе нужно было плюнуть на всё и запить горькую, замолчать, обидевшись на весь свет, что и происходило тогда со многими писателями. Были, конечно, моменты отчаяния, но я всё время помнил: уныние – грех великий. И вот как только я начал писать тогда ещё первую книгу «Сокровищ…», понял: в этом будет смысл и моего существования, и существования читателя, если донесу то, что задумал. Писал и лечился, вытягивая себя из смуты, поэтому переписывал трижды, чего никогда не делал раньше. Это было своеобразным тренингом. [more]М. Задорнов. Может, тогда расскажешь о своей концепции истории? С. Алексеев. У меня есть свой взгляд на все исторические эпохи, связанные как с русской историей, так и с мировой. Ещё со школы думал, например, что же это было – монголо-татарское нашествие. Помните? Золотая Орда, Батый, ярлыки на княжение. Русь покорена, а в это время Александр Невский сражается с Ливонским орденом, со шведами. Получается так: покоряет нас Восток, которому уже платим дань, а мы сражаемся в это время с Западом. Казалось бы, раз под игом, пусть оккупанты и защищают тех, с кого дань берут. Ничуть! Александр Невский ведёт себя, как будто ничего не случилось, защищает северные земли, с которых тоже взимают дань. Батый не вмешивается, а покоряет тем временем Силезию и Венгрию. Когда нам в школе говорили об этом, я думал, почему же так. Если мы находимся под игом, значит, нет уже полновесной государственной власти, но почему-то есть огромное, отлично подготовленное войско Александра Невского, которое даже не пытается сразиться с Батыем? Это при нашем-то исконно русском стремлении к партизанщине? Да и во время нашествия мощное сопротивление оказали лишь Рязань и «злой город» Козельск, а остальные что, добрые были? Почему за такой короткий срок Батый покорял по тем временам огромные и хорошо заселённые и обороноспособные пространства? Почему его дед Чингисхан, высокий беловолосый и голубоглазый Темучин, ни разу не тронул Русь, а только ходил вдоль границ, покоряя Среднюю Азию и Кавказ? И вообще, кто они такие были, эти монголо-татары? Откуда взялись? Почему Русь вела себя легкомысленно и бездумно, когда Батый разорял пограничье – волжские народы? Почему, наконец, убили его первых послов, а этот яростный кочевник вытерпел это и прислал вторых? В общем, наша школьная история вызывала одни только вопросы. Но и позже у историков я не нашёл вразумительных ответов, наверное, поэтому за историю берутся даже математики, поверяя алгеброй гармонию. Вот это всё и послужило толчком, чтобы посмотреть на историю другими глазами. Начал читать первоисточники, то есть летописи, и обнаружил ещё больше противоречий, которые возбудили новые вопросы. Маялся, пока не понял, что наши летописные своды переписаны уже не один раз в угоду князьям, государям либо политическим, идеологическим событиям. И тогда начал выискивать и сопоставлять исключительно только неточности, разночтения или какие-то случайные оговорки. А ко всему этому присовокупил этимологию и топо-гидронимику. И вдруг история начала открываться, как ларец с сокровищами. М. Задорнов. Какой метод интересный… С. Алексеев. После этого я только так и читаю наши, так сказать, первоисточники. Последняя переписка истории была самая кардинальная, подгоняли под Романовых. Это ведь они Россию построили. Да? Историки Татищев, Карамзин, Ключевский, Соловьёв лишь закрепили эту подтасовку и преподнесли нам. Так вот, прорвавшись через романовскую переработку, можно обнаружить более раннюю, XI–XII веков, сделанную достаточно грубо, несообразно и с задачей омолодить историю Руси, показать Византии: мол, только что принявшие христианство славянские народы и племена девственно чисты, не замараны деяниями варваров, вандалов и скифов, коих очень хорошо помнили в Средиземноморье. Цель – оторвать Русь от скифского прошлого. Вот с тех пор мы и дурим Запад, выдавая себя за жертвенного ягнёнка. Пример – знаменитый поход Олега на Византию, когда он приколотил щит к воротам. Факт сохранился и в зарубежных хрониках. И тут летописец, недавно заверявший, что мы жили «скотьим образом», то есть дико и «само по собе», то есть без государственности, и что дань платили варягам и «козарам», вдруг называет численность войска – 80 тысяч на 2000 кораблях, которые ещё и посуху ходили. Учитывая даже десятикратное преувеличение, всё равно это могучая армия по тем временам. Откуда взялась? Когда воевать и строить корабли научилась? Летописец объясняет, перечисляя славянские племена, и когда надоело, проговаривается и заключает, в общем, «Великая Скуфь» пошла с Олегом. М. Задорнов. Войско скифов. С. Алексеев. Да, в то время ещё помнили, откуда есть пошла земля наша, от кого вышли все эти племена. Блок помнил и не зря сказал, что скифы мы. И вот в этом я узрел свою творческую задачу – вернуть связь Великой Скифии и Руси. Взглянуть на Русь «варварскую», глубинную, уже владеющую самым богатым, совершенным и могучим праславянским языком, который позже назовут русским. Языком, уже тогда вместившим в себя все представления о мире, мироздании и Вселенной. Кстати о варварах, вандалах, которые, захватывая «цивилизованные» римские и греческие города, почему-то первым делом жгли пергаментные свитки, «харатейные» книги с хрониками, сочинениями и прочими документами. Забава такая была у дикарей? Да нет же, всё проще – справляли обряд погребения, предавали огню плоть своих соплеменников, поскольку на пергамент кроме козьей шла человеческая кожа, содранная с убитых или живых ещё пленников. И самым лучшим, царским материалом была кожа детей, которых захватывали и угоняли из беззащитных славянских селений. Цивилизация! Потом эта же «цивилизация» в виде инквизиторских костров полыхнула по всей Европе, спалила и утопила в воде миллионы, особенно красивых женщин. И лишь потом, уже к XIX веку, закалившись в огне и воде, преобразилась в гуманизм. У нас-то инквизиции не было. У нас другой образ мышления. Мы совсем другие, очень уж не европейские и, наверное, всё ещё «варвары». В исторических романах я не открываю ничего нового, но связываю разорванную нашу историю. А связывается она нашим великим и могучим, поскольку язык – главный хранитель истории и этнической психологии. Это главный археологический материал сегодня. Если черепки, монетки и прочие изделия, в том числе и золотые, меркнут от времени, превращаются в прах, то слово, даже вышедшее из обихода, остаётся цельным. М. Задорнов. Ты сказал про мир. Ведь действительно, вандалы – это наши предки. И Рим они ненавидели за их цивилизацию. Границы Рима, государства, пропиаренного на две тысячи лет вперёд, как раз и доставали границ славянских. Дальше их не пускали. И давали по римским мозгам, по сусалам именно наши предки. В их представлениях, юго-запад, как правило, – это лукавство, коварство, а север, северо-восток – это честь и достоинство. Ценности первого – золото, торгашеская психология второго – дух. Потребительство в Риме достигло своего апогея, как сегодня достигла его Америка. С. Алексеев. С Западом у нас все войны носили идеологический характер. Всю историю. А с Востоком – экономический. Нашествие Батыя и последующее иго исключительно экономическое, монголо-татары в редких случаях зорили церкви и монастыри и никогда не стремились обратить нас в свою веру, что всегда делал Запад. Куликовская битва нанесла сокрушительный удар по Востоку, а случившаяся через 30 лет Грюнвальдская битва – удар по Западу. Умение держать два фронта – это не просто умение держать удар; способность противостоять соседним цивилизациям – признак самостоятельной, третьей цивилизации. Мы всегда стояли между Востоком и Западом. Получали то оттуда, то отсюда, но могли сопротивляться. Кстати, национальный набор наших войск, участвовавших в Грюнвальдской битве, говорит о том, что на Руси в то время уже зародилось имперское мышление: не прямым участием, а путём манипуляций Василия I в битве за наши интересы выступили поляки, литовцы и, самое главное, – татары! Мы столкнули напрямую Запад и Восток. И победил дух севера. М. Задорнов. Но самые сильные в этом мире пока оказываются торгаши. Потому что они платят деньги за летописи. За деньги они могут экспортировать своё мировоззрение. И когда вандалы разрушали золотые храмы, разрушали всё, что связано с торговлей, с неправильным пониманием природоведческого мира, которым владели наши предки, на Западе развивалось мужское полушарие мозга, соответственно ему и язык развивался. Это уже доказано опытами учёных, по моим выступлениям, между прочим. А те, кто был ближе к природе, сохранил материнское чувствование мира. У говорящих на русском языке более развито женское, правое полушарие. Суть развития человечества – соединение одного и другого. Запад не может принять наше эмоциональное отношение к миру. А мы их рациональное – можем вполне. Я полагаю, человек разумный мог появиться только на Севере. И сегодня археологическими раскопками это подтверждается. Есть чудная русская пословица, мудрость: «Держи голову в холоде, ноги в тепле». На юге созревают ноги, а на севере созревает голова. Ни одна обезьяна не стала и не хочет стать человеком. Ей и так достаточно бананов. А где развивается разум, там и созревает первый язык, его звуковые, слоговые атомы, потом образующие молекулы-слова. Мы – носители природных знаний. Мы – корни дерева, а Запад – листва этого дерева. Листва всегда красивее, чем корни. Но если обрубить корни, человечество заглохнет. С. Алексеев. Язык и выводит к этому пониманию. Когда начинаешь заниматься языком, тогда начинает приоткрываться мир прошлого. Словно книгу листаешь, по странице. Потом детали собираются в картинку, которая увеличивается и превращается в одну большую картину. Проникновение в глубинные пласты истории возможно только через язык… М. Задорнов. Например, буквы «ч» нет в английском языке. Потому что «ч» – это интуиция, это чувства. С. Алексеев. Чувственная мысль, чувственное мышление. Мы сохранили его, поскольку оно неистребимо. Существует в нас за счёт владения своим языком. Язык начинает формировать наше сознание. Глухонемые от рождения мыслят образами, не зная понятия слова. У говорящих и слышащих возникает цепочка, когда мысль рождает слово, а оно – мысль. В мгновение мы прокачиваем многие гигабайты памяти и анализируем. Да? Но пока мы не найдём соответствующего слова, выражающего нашу мысль, мы её не вытащим из своего подсознания. Так вот слово – это как раз ключ к собственным мозгам. Это делает нас умными, что называется. А человек образованный и умный – это разные люди. М. Задорнов. Человек образованный – это память. А есть ещё разумные… Ни в одном языке мира нет слова «разумный». С. Алексеев. Разумный – это светлый, солнечный ум. Ра – солнце, свет. То есть освещённый ум. Так вот, у нас основная масса образованных людей не имеет этого освещения. Кстати, освещение разума – это и есть способность мыслить с помощью языка. А вообще ситуация сегодня сложилась весьма плачевная. Самое главное, что пропало в современном русском языке, – это магия слова. Ведь что такое поэтический талант? Почему мы над одними стихами слезами обливаемся, а другие нас не трогают? Талант поэта – это природное умение расставить слова в магический ряд. Пушкин обладал потрясающей магией слова, вложенной ему Ариной Родионовной. Разговорный язык утратил не только магию, но и смысл слова. Если бы наши сограждане сейчас помнили значение слов «удовольствие» и «приятно», никогда бы их на людях не произносили. «Удовольствие» – воля уда, это мужской оргазм, где «Уд» – половой орган. «Приятно» от при яти, где ять, яти – овладеть женщиной. То есть слово это означало женский оргазм. М. Задорнов. Даже в сказках Афанасьева кое-где это есть. С. Алексеев. Смысл утратился, но магия по-прежнему существует. Все заговоры, обереги, молитвы ею обладают. Почему и нельзя менять слова даже местами. М. Задорнов. Действие пропадает. С. Алексеев. Совершенно верно. То есть мы должны сохранить в заговоре магический ряд. М. Задорнов. «Ма» – это вообще первичная материя, а «га» – это движение. Движение первичной материи. То есть энергетики. С. Алексеев. Слово «магнит» получилось от слова «магия». Магия первична. М. Задорнов. Я приведу сейчас ещё один пример магии. Если утром с чувством произносить слова «ура», «жива», «папа», «мама», «радость», то весь день пройдёт в радости. Что это означает в вибрации? Самый сильный звук! Всякий зверь просыпается со звуком «р-р-р». Учёные после моего выступления провели эксперимент с вибрационным строем звуков, и это подтвердилось. Это же волновая механика. С. Алексеев. Ещё пример. Слово «больной» произошло от слова «бальство», лекарство. «Бальствовать» – это лечить, ухаживать, заботиться. Отсюда «баловать». М. Задорнов. А почему баловать? Потому что «бол-бол» означало действие. Ребёнок когда просит что-то, говорит «бо-бо». Боль – это «божья любовь», которая в современном языке превратилась в «боль», как муки страдания. «Бо» – это бог. А «л» – любовь. С. Алексеев. «Бо» – указание, «этот», «он». Поэтому «боярин» – бо ярый муж. М. Задорнов. Сначала возникает одно значение, потом другое. С. Алексеев. Это как раз органическое наполнение слова. «Страда» – это буквально моление под солнцем. Оно сходно со словом «радость». «Ст» – стоять. Где есть земное «ст», обязательно будет «ра» следующее. «Страж», «страх», «стран», «странник». «Страдать» – это буквально молиться под солнцем. Праздник до сих пор сохранился, «Радуница». Вдувание солнечного огня, весенний праздник поминовения усопших, их воскресение, если хотите. И таких слов с утраченным значением у нас много. Современный человек, получивший школьное образование и даже окончивший технический вуз, владеет 2,5 тысячи слов – весь словарный запас. Людоеды, что Кука съели, владели большим числом. Разговорный язык потерял цвет, потерял внутренний смысл, стал сигнальной системой, как у первобытных людей. То есть мы возвращаемся к началу. Но самое потрясающее – при этом у нас более 50% молодых людей начиная со школьного возраста пишут стихи. Их нигде не печатают, но они пишут! А это значит, Россия выживет и останется сама собой. Потому что юноши слагают слова в магический ряд, чем и формируют своё сознание. М. Задорнов. Тут важно намерение. Гоголь говорил. С. Алексеев. Конечно, и качество. М. Задорнов. Не надо на все 50% ориентироваться. Если из них 5% услышат правду, то это хорошо. С. Алексеев. Многие повзрослеют и бросят, убоявшись графомании. Но ценна сама попытка. М. Задорнов. У меня с Евтушенко был интересный эксперимент. К его 75-летию я начитал стихи и выпустил диск. Зная суть вибрационного строя русских слов, я стал выделять главные, обладающие самым сильным воздействием. И когда дал послушать своим одноклассницам, мало того, что все расплакались, одна ушла из комнаты и сказала, дескать, не могу, почему-то плачу, когда такое слышу. Эти стихи для молодёжи обладают удивительным качеством, если делать ударение на главное слово, знать в нём главный звук… Евтушенко прослушал и говорит, «У тебя голос вибрирует. Ты умеешь вибрировать голосом?» Я его не стал заморачивать, признался лишь, что это было сделано абсолютно сознательно. С. Алексеев. Я не так давно раскрыл этимологию такого привычного слова «земля». Вот мы говорим о том, что наши предки были необразованными, да? Это ведь не значит глупыми, безмудрыми неучами. Когда не было школы, образовательным инструментом служил язык. Слово «земля», например, расшифровывается просто, но это потрясает. Тем, насколько были глубоки познания наших древних предков, когда формировался язык. Это действительно дар Божий. «Земля» с русского на русский буквально переводится как емлющая огонь. «З», «Ж» и «Г» – это знаки огня, «емля» – имать, брать. Более знакомое – водоём. Емлющая огонь! Какие познания о Вселенной! Другие планеты не емлели огонь, то есть не имели атмосферы. Только атмосфера отбирает солнечное тепло, и поэтому происходит фотосинтез. Сотню тысяч лет назад ещё знали, но к XV веку нашей эры деградировали и стали еретиков на костры сажать. Мы сейчас и вовсе глухие к собственному языку. Поэтому и говорю, что наше будущее начнётся с родного языка. Когда начнём осознанно говорить, начнём и мыслить осознанно. [/more] Творчество Алексеева : Книги 1981 —Узел: Повести и рассказы. — Новосибирск: Западно-Сибирское кн. изд-во. Блуждающие токи: Повести. — М. 1983 — Тайна третьего кургана: Повести. — М. Суд: Повести. — Новосибирск. 1984 —Таёжный омут: Повести и рассказы. — М.: Современник. Таежный омут: Повести и рассказы. — М.: Современник 1985 —Слово: Роман. — М.: Современник. 1986 —Рой: Роман. — М.: Современник. 1987 —Материк: Повести. — М.: Советский писатель. 1988 — Крамола: Роман: Кн. 1. — М.: Современник. Крамола: Роман: Кн. 2. — М.: Роман-газета. 1990 — Хлебозоры: Повести. — М.: Патриот. 1994 —Возвращение Каина: Роман. — М.: Ковчег. — (Переиздано изд-вом «ОЛМА-ПРЕСС» в 1999 г.). 1995 —Сокровища Валькирии: Роман в 2 тт. — М.: Ковчег. - (Переиздано в 1997, 1998, 2000 гг.). 1996 —Вулкан: Роман. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; Ковчег. Извержение Вулкана: Роман. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; Ковчег. 1997 —Сокровища Валькирии —2:Роман.— М.:ОЛМА-ПРЕСС.-(Переиздано в 1998 г.). Пришельцы: Роман. — М.: ОЛМА-ПРЕСС. 1998 —Утоли мои печали: Роман. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Изд. дом «Нева». Удар «Молнии». - М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Изд. дом «Нева». 1999 —Слово: Роман; Хозяин болота: Повесть. — М.: ОЛМА-ПРЕСС. Крамола: Роман в 2 кн. — М.: ОЛМА-ПРЕСС. Сочинения: Утоли мои печали...; Материк. - М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2000 —Рой: Роман; Хлебозоры: Повесть. — М.: ОЛМА-ПРЕСС. Сокровища Валькирии — 3: Роман.— М.: ОЛМА-ПРЕСС. Кольцо принцессы. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Изд. дом «Нева». Волчьяхватка: Роман. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Изд. дом «Нева». - (Переиздано в 2001 г.). Долина смерти: Роман. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Изд. дом «Нева». — (Переиздано в 2001 г.). 2001 — Сокровища Валькирии; Земля Сияющей Власти: Роман. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Изд. дом «Нева». Сокровища Валькирии; Хранитель Силы: Роман. - М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Изд. дом «Нева». 2002 —Сокровища Валькирии: Романы в 4 тт. — СПб.: Изд. дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС. Покаяние пророков: Роман. — М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2003 —Сокровища Валькирии; Правда и вымысел: Роман-эссе. — М.: ОЛМА-ПРЕСС. Когда боги спят. — М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2013 - Сокровища Валькирии. Птичий путь. Москва, Астрель __________ С Вологодского сайта. http://www.booksite.ru/department/center/writ/alekseev.htm ссылку удавили? http://www.zariana.ru/index.php/news/730--2 ссылка пропала; удавили? Отзывы об Уроках....(хвалебные) Изгой великий: [quote]К изумлению Ариса, два стражника вывели на палубу корабля скрученного веревками Лукреция Ирия! Эфор показал ему пергаментные книги. – Твои ли это сочинения, римлянин? Тот гордо расправил плечи и вскинул голову, насколько позволяли путы: – Да, надзиратель! И слава моя переживет смерть! – Удави его, – спокойно велел Таисий Килиос. Могучий палач накинул петлю на шею и чуть согнувшись, поднял на спину Лукреция, как поднимают мешок с зерном. Несчастный засучил ногами, лицо его налилось кровью и скоро посинело вместе с языком, вывалившимся изо рта.[/quote] * http://slavs.org.ua/arkheologiya-russkogo-yazyka Отзывы прочесть познавательно. [quote]Ирина пишет: 2013-01-13 18:17 · # да ладно вам, просто автор перечитался книг Сергея Алексеева про Валькирий. Все взято оттуда практически дословно. Сама читала лет 10 назад, когда была восторженной сопливой девченкой.[/quote] "Лет 10 назад" - это год издания кн. Алексеева Правда и вымысел, 2003. ------------------- И отзыв на это интервью http://lych.ru/online/0ainmenu-65/48--12010/533-2010-03-15-13-02-17 угу..уже исчезла ссылка Александр Камчатнов [quote]С. Алексеев. Разумный — это светлый, солнечный ум. Ра — солнце, свет. То есть освещённый ум. Так вот, у нас основная масса образованных людей не имеет этого освещения». Стало быть, по мнению Алексеева, слово разумный надо поделить на два корня: Ра — древнеегипетское имя бога солнца и ум — обозначение ментальной способности человека. Правда, куда-то подевался звук з, но для наших любителей отечественного языка это такая мелочь, которой можно смело пренебречь. Как и тем, что Ра — это слово древнеегипетского языка, который принадлежал к афразийской языковой семье, в то время как русский язык принадлежит к индоевропейской семье. В действительности, для того чтобы понять это, нет нужды обращаться к этимологическому словарю: слово разумный состоит из приставки раз- и корня ум; ум — это способность интуитивного постижения сути вещей, разум — это способность к разделению, расчленению, то есть способность к аналитическому, дискурсивному мышлению. Приставка раз-, этимологически родственная глаголу резать, присутствует в таких словах, как рассудительный, разборчивый, раздельный, размеренный и т. п. Слова разумный в других языках, конечно, нет, по той простой причине, что это слово русского языка, но понятия, выражаемые по-русски словами ум — разум, конечно, находят свое выражение и на других языках; например, древнегреческое nus — это ум, а logos — это разум; латинское mens — это «ум», а ratio — это «разум»; во французском языке esprit — это «ум», а raison — это «разум». Пользуясь методом Алексеева—Задорнова, я тоже сделал множество открытий. Вот одно из них: корень ра я нашёл ещё в слове дурак; ду в начале слова — это латинское “два”, как в слове дуэт; значит, дурак — это дважды сияющий, очевидно, своей глупостью. Какой хороший метод! А то, что в однокоренном как будто бы слове дурь никакого ра не наблюдается, это ничего, это нам не мешает. Читать дальше наших любителей отечественного языка ещё интереснее.[/quote] Мнение читательницы об Уроках русского... [quote]Насчёт форума - да...умер в очередной раз. Но думаю, что Таня ещё побьётся за словарь. Она горит именно Алексееву помочь (вопрос - а оно ему надо??) А Алексеевские уроки читать подряд вообще не могу - у меня взгляд текст не цепляет, не воспринимает. Как будто сбой восприятия идёт(( Даже критиковать чтоб нужно заставить себя сосредоточиться на каждом слове. Усилие при чтении. Так вообще редко бывает. Насчёт того, чтоб копировать нельзя - а эти слова не всегда в книжках есть сейчас? я просто даже внимание не обращала на это. А так - да получается что даже критиковать нельзя - чтоб полную цитату привести...чего же мы тут наделали зимой)))[/quote]

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Светлаока: Алексеев пишет: Если бы наши сограждане сейчас помнили значение слов «удовольствие» и «приятно», никогда бы их на людях не произносили. «Удовольствие» – воля уда, это мужской оргазм, где «Уд» – половой орган. То с нашего форума Родославие; Ставр так говорил, я так объясняла:)) Алексеев пишет: Слово «больной» произошло от слова «бальство», лекарство боль, ной! болеет, но(й)ет... В слове - процесс. Задорнов пишет: . Зная суть вибрационного строя русских слов, я стал выделять главные, обладающие самым сильным воздействием. И когда дал послушать своим одноклассницам, мало того, что все расплакались, одна ушла из комнаты и сказала, дескать, не могу, почему-то плачу, когда такое слышу. Эти стихи для молодёжи обладают удивительным качеством, если делать ударение на главное слово, знать в нём главный звук… Е Моя тема: Удар на корень! - об энергетике в слове и утере её в связи с переносом ударений в словах. Форум Влеснига, форум Родославие (старый), украинский форум Алатырь (уже закрыт). --------------------- Ну.. хоть так. Не без плагиата, конешно! Но суть - донесли. Правда - какой бы она ни была - сказалась!!!!

Светлаока: Алексеев С.Т. говорит: Вот мы говорим о том, что наши предки были необразованными, да? Ай-яй-яй!!!! Зачем же повторять чужие расхожие глупости - да ещё писателю Земли Русской?! Хотя бы не "мы говорим", а "они говорят...". При случае и указать бы этих брехунов-говорунов! За ушко и на солнышко! Мы же - и Алексеев С.Т. - знают, что очень даже были образованы наши пращуры, поэтому - без ляпов на будущее! Пожелание из народа, так сказать!

Светлаока: Волею судеб продолжим на этой ветке толкование слов русских. Пусть умные несут веду нашу далей! Нервы = не рви!!!! Не рви [/b]нервы - они не восстанавливаются! Нервы - очень тонкие образования, рвать их негоже. Поэтому - NERVI (итал.) что и по-русски тако же: NE RVI!!!!


Светлаока: http://rapidshare.com/files/90702765/MaterikVneRavnovesii2007.rar ------------------ cм. официальный форум СТА Страгасевера Дебютный альбом группы Материк; песни автора - Алексея Русинова. http://www.stragasevera.ru/bio_foto/S.Alekseev-A.Rusinov-1997.jpg Отец и сын.

Гром: Интересное занятие, толкование слов. Но без системного подхода это превращается в ребусную игру. Нет глубокого системного подхода, в рамки которого укладывались бы эти толкования. Ауууу! Где вы, башковитые професионалы-лингвисты? Вам задание от народа. Кому не СЛАБО? Ну, а если нужна поддержка, мы всегда подмогнём.

Светлаока: Гром здрав будь! Башковитые говоришь? Есть книга от Гриневича по поводу толкования слогов - Начала генной лингвистики; выложена в инете. Пётр Гаряев (физик) поддержал его идею. Ребусы от того, что мы не можем выстроить ряд временного появления тех или иных слов - что раньше, что позже возникло.... Может, это дело следующего столетия? когда компы могут вместить столько памяти, что охватят всю Вселенную? или хотя бы наш мозг - по объёму.

Джур: когда компы могут вместить столько памяти, Как показала история, что человек начал в основном записывать знания где-то 3-5 тыс. лет до нашей эры по мере своей деградации. Это, например, Веды в Индии, Авеста у зороастрийцев и т. д. Раньше знания передавались от учителя к ученику непосредственно при общении. Человек мог запомнить очень большой объем информации. Сегодня если человек использует свой мозг и память на 3-5 %, то это какой-то гений или лауреат Нобелевской премии. Получается, что компьютер это как бы примочка к нашим мозгам, чем больше мы деградируем и у нас падает память, тем больше нам нужно хранить или обрабатывать информации. Мы настолько стали забывчивы, что новости по телевизору, нам передают каждые пол часа. Раньше существовала ведическая арифметика в Индии или у ингликов Х'арийская арифметика, там нет цифр, и все вычисления сильно упрощаются. По разным источника на Руси не было цифр, их занесли нерусские, главные боги у них отвечающие за цифры – Бог Циферблат и Бог Люцифер.

Светлаока: Джур пишет: Раньше знания передавались от учителя к ученику непосредственно при общении. Человек мог запомнить очень большой объем информации. Я чаще думаю о том, что сакральные знания и умения всё же были привилегией; они хранились мощным объёмом, но в узком кругу. Почему-то уверена всё больше в этом. И когда стала происходит утечка информации, когда многие стали овладевать знаниями, которые им могли быть НЕ ПО УМУ, не по плечу, то произошла сумятица в высших горних эгрегорных слоях - многое намешалось, перемешалось, нарушилась дотоле стройная структура Прави - причин и следствий.... (В этом направлении пошли вот мысли). И несколько другой пример: цивилизация этрусков разрушилась потому, что народ Этрурии слишком доверял предсказаниям своих жрецов - авгуров и гаруспиков, не могли шагу ступить без какого-либо знака, очень зависели от примет. Замешательство на каком-то уровне - либо в среде жрецов, либо... привело к разрушению мощной составляющей этрусков.

Джур: цивилизация этрусков разрушилась потому, что народ Этрурии слишком доверял предсказаниям своих жрецов: авгуров и гаруспиков, не могли шагу ступить без какого-либо знака, очень зависели от примет. Она разрушилась, потому что пришло время.

Светлаока: Уже говорилось, что правили Римом многие этрусские цари-правители. Этруски смешались с римским населением. Интересно, что исследователи пишут, будто бы сам народ этрусков отвёл себе на свою империю/цивилизацию ровно 1 тысячу лет. Сила мысли? и никак иначе? Хотя и все наши периоды имеют свой срок: советское время было сколько? всего-то 70 лет.... империя Ленина-Сталина рухнула под трёхпалым коммунистом, сыном высланного кулака.

Гром: Почитал выдержки из Гриневича. Мрак! Не стоит до такой степени усложнять то, что можно объяснить проще. Простыми читателями эта система не воспринимается. Согласен с Джуром, что письменное обозначение знаний это скорее деградация. От общения мысленными картинками, через общение "языческое", к общению застывшими символами. Это путь падения цевилизации. Мне кажется, что каждой букве можно присвоить отдельное значение. Их сочетание даст более широкие понятия. У меня есть некоторые наблюдения, которые подтверждают перспективность зтого направления. Для начала приведу пример. Р/у/к/а - разделенная у края а. "А" это материя, в том числе и живая, целая или часть её. Х/ра/м - ход разделения мера. Если это интересно я могу продолжить. С уважением, Гром. у меня есть свое, более простое, представление о языке.

Джур: что каждой букве можно присвоить отдельное значение Оно где-то так и есть. Я принимаю ту мысль, что изначальный звук, буквы, слова и т. д. – это не плод человеческого развития, а это закон, который появился сразу с появлением этого мира. Отсюда упрощается объяснение существующих слов, звуков. К сожалению, нет русских вед, поэтому попробую привести пример на не русских книгах. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог", - так говорится в Евангелии от Иоанна (Ин. 1;1). Как происходит процесс сотворения в этом мире на самом деле? В «Веданта-сутре» и «Риг-Веде» описано, как Господь Брахма творит этот мир. Каждое утро он просыпается, не помня: кто он, где он? Вспоминая, он начинает глубоко думать над каждым словом. Когда он так медитирует, появляется предмет. В «Риг-Веде» описано, как Брахма создал человека. Слово, над которым думал Брахма, — ашриграм. Этот звук прозвучал в уме Брахмы, — и появился человек. Ашриграм значит «кровяной», (у человека очень много крови, стоит ткнуть в любое место — сразу начинает течь кровь). Так, все грубые формы произошли из тонких вибраций, которые возникли в уме Брахмы. Примерно то же самое описание процесса творения мы находим и в «Библии»: сначала Бог сказал: «Да будет Свет». И стал Свет. Бог говорит — и все возникает. http://www.undisclosed.ru/content/view/681/5/ Т. е. везде мы видим, что существует звук, слово и при произнесении его появляется материя. В русских традициях может быть за хранение этих законов отвечала птица Гамаюн. На Руси существовали и существуют волхвы, которые знают эти законы слов и звуков. Произнося слова, мантры и преобразуя мир они выполняют волю Богов на Земле. То чем мы сейчас пользуемся – это полностью деградированный закон звуков. Причем правила «русского языка» искусственно созданы так, чтобы в большей мере потерять этот закон.

Mope: http://www.hranitelisvargi.org/2007/12/21/oreshkin-p.p.-vavilonskijj-fenomen.html/ ---------------------------- Море благодарю за ссылку! ссылка на кн.Орешкина Вавилонский феномен нерабочая

Светлаока: Страничка из Вологодского сайта об Алексееве Сергее Трофимовиче: http://www.booksite.ru/department/center/writ/alekseev.htm ссылку удавили Цитата: родился 20 января 1952 года в поселке Олейка Всегда была Алейка, а тут вдруг...

Светлаока: Из книги Сокровища Валькирии: http://poznaisebya.com/content/view/240/69/ Впереди замаячил свет... Было полное ощущение, что сейчас они выйдут на поверхность. Показалось, даже свежим ветерком потянуло... Однако скоро Русинов высветил впереди деревянную дверь. Потянул ее на себя — из проема ударил поток света, показавшийся ярким, так что заломило глаза. За порогом он положил Страгу на землю. Тот едва дышал, с хрипом и свистом втягивая воздух, невидящие глаза блуждали по сторонам. Русинов отвинтил пробку фляги, приложил ее к запекшимся, окровавленным губам. Страга несколько раз глотнул, задышал чаще. Русинов умыл его лицо. — Теперь близко... Это уже была не пещера, а горная выработка, кое‑где завязанная деревянной крепью. Редкий строй тусклых ламп уходил в глубину и пропадал за поворотом. Русинов не мог сразу определить, чем пахнет в этой шахте, пока не ощутил на губах горечь соли... И сразу забилось сердце: вот она, соль! Соль земли! Чем дальше уходил Русинов с тяжелой ношей, тем ярче светились лампочки и белее становились стены. Время от времени впереди оказывалась лестница — вырубленные ступени, веревки вместо перил. Он спускался, открывал двери, куда скреблась овчарка, и попадал в новую выработку. За каждой дверью соль на губах становилась горше, начинала щипать воспаленную кожу. Потом он стал замечать мельчайшую пыль вокруг ламп и тонкие, видимые в косом свете соляные нити‑кристаллы, напоминающие паутину в лесу росным утром. За очередной дверью оказался небольшой зал, плотно обшитый старыми, в соляных разводьях, досками и деревянным полом. Овчарка вдруг заскулила возле какой‑то двери, спрятанной в глубокой нише. Русинов осветил ее фонарем. На обеих створках был изображен знак смерти... Страга еще был жив, но дышал редко, при каждом выдохе выплескивая кровь. Русинов толкнул дверь — за нею был непроглядный мрак. — Зажги свет, — вдруг попросил Страга. Выключатель оказался в нише. Зал Мертвых представлял собой вырубленное в каменной соли помещение со сводчатым потолком и массивными колоннами. Все это напоминало станцию метро. Слева и справа за арочными сводами тянулись длинные возвышения. Мертвые тела медленно врастали в соль и сами становились солью, тем самым как бы сливаясь с каменной плотью «Стоящего у солнца». Словно зачарованный, он медленно двигался вдоль колонн усыпальницы и ощущал, что белая тишина и мягко сверкающая в свете ламп соль начинают проникать в его существо, внедряясь через кожу в кровь, мышцы и кости. Здесь нельзя было замирать без движения, останавливать взгляд, сосредоточивать мысль на одном предмете. Тело, взор и разум начинали каменеть, словно пронизанные вездесущей невидимой пылью. Отсюда можно было не выйти. Ему захотелось зажмуриться, заткнуть уши, как тогда, в Кошгаре, где можно было сойти с ума от мелодичного звука капели. Здесь же эта мертвая тишина, казалось, пронизана капелью времени, безмолвием вечности в виде острейших игл‑нитей стекловидной соли, свисающей со свода... Он не смог дойти до конца этого зала. Усилием воли повернул назад. В тот миг костенеющее сознание будто разломилось, и в памяти возник яркий солнечный день на песке возле безвестной речки, ощущение «необитаемого острова», блестящее от меда тело Ольги, подставляющееся лучам... Судорожный приступ тоски по всему этому скрутил его; под солнечным сплетением вызрел ком боли. Он выбежал из Зала Мертвых и отдышался, будто вынырнул из глубокой воды. Страга пришел в себя и теперь сидел у стены, опираясь спиной. Взгляд его стал осмысленным, но лицо уже было восковым, малоподвижным, заострился нос. Он гладил печальную собаку, лежащую справа, но вялая, неуправляемая кисть руки была почти безжизненной. — Живому там всегда страшно, — проговорил он. — Ничего, ты сильный парень... Передай Стратигу... хотя нет, сам не говори... Драга, старик на пасеке... Иди к нему, пусть он скажет Даре... Чтобы тебя не лишали... И сам не уходи несолоно хлебавши... А теперь ступай, позови Варгу. Ко мне позови... Он подтолкнул собаку. Овчарка заскулила, принялась лизать лицо Страги он оттолкнул, прикрикнул: — Ступай!.. Иди, поклонись Валькирии. Она простила меня... Она тебя избрала... Ступай! Русинов пожал его слабую, холодеющую руку и пошел без оглядки следом за овчаркой. Она вывела к высокой, белой лестнице и засеменила по ступеням наверх. Русинов поднялся на площадку с дощатым полом, миновал длинную неосвещенную галерею и, преодолев тройные двери, оказался в высоком, полусумрачном зале, освещенном единственной лампочкой. Под ногами постукивали доски, но стены были соляными, искристыми от нитевидной соли. Собака бросилась в нишу, прыгнула на дверь и залаяла — чувствовала человека Русинов осветил высокие, старинные створки: знак жизни был выполнен из золотой жести и как бы впечатан в дерево. Он потянул створку — за дверью был довольно яркий свет. Собака вбежала первой, завизжала, ласкаясь к кому‑то. Русинов шагнул через порог и очутился в огромном зале. Возле освещенного двумя настольными лампами длинного стола он увидел Варгу и сразу же узнал его. Вместо темных очков на нем сейчас были обыкновенные, с толстыми стеклами, волосы и борода успели подрасти, а белая бесформенная одежина скрывала худобу. — Здравствуй, Варга, — проговорил Русинов. Тот мгновенно оценил ситуацию, спросил стремительно: — Где Страга? — Возле двери Зала Мертвых. Варга снял очки, помассировал лоб и переносицу. — Она не пришла? — Нет, — признался Русинов. — Страга смертельно ранен, умирает. Просил прийти тебя. Варга тотчас же вышел из зала. Собака проводила его до двери и вернулась. Русинов огляделся и сразу понял, что такое добывать соль в пещерах и зачем носить ее на реку Ганг. Вдоль одной стены тянулись высокие, до сводчатого потолка, стеллажи, в ячейках которых виднелись торцы толстых свитков. Большая часть из них была упакована в деревянные футляры, но множество лежали открытыми, словно двухметровые, аккуратно отпиленные бревна. Один такой свиток лежал развернутым на столе — Варга работал с ним, добывал соль... Скорее всего, это был пергамент из бычьей кожи, толстый, картонообразный, но без единого шва, хотя длиной свиток достигал четырех метров. Текст располагался в два столбца, заключенные своеобразными виньетками растительного орнамента. Над ним в таком же обрамлении было крупно написано одно слово — то ли заглавие, то ли название книги. И Русинов легко прочитал его — «АСТРА»... Буквы по начертанию чем‑то напоминали кириллицу, а точнее, наоборот, кириллица чем‑то напоминала графику знаков, не написанных, а вытравленных, выжженных на волосистой стороне пергамента. Он сразу же вспомнил каповую доску в комнате слепой старухи: вот из какого источника взято....

Светлаока: Сергей Алексеев и Михаил Задорнов в защиту музея художника Константина Васильева: http://rutube.ru/tracks/2313340.html Бандиты подожгли музей К Васильева - с рейдерской целью захвата территории. Из комментариев: Картины Васильева очень красивые, они пронизаны русской самобытностью, загадкой и очень художественны. Эти твари рейдеры уже покушаются на нашу культуру, что лишний раз подтверждает - мы живем в бандитском государстве! Будьте внимательны, у нас пытаются отобрать нашу культурную идентичность! Надо что-то делать с поджигателями музея... http://politicon.at.ua/forum/19-860-1 [сайт не найден

Светлаока: Книга "Ох, охота!" http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2046160 ссылку удавили ------------ ссылка нерабочая http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2046160 (пара скриншотов - тут читать) Тут (если откроется) эпизод после охоты, его единственное желание: наесться холодного мяса тетерева и завалиться спать на печь... Потому что вольный! ( т.е. на работу идти не надо....)

Светлаока: Об инглингах: http://www.chudi.ru/e107_plugins/content/content.php?content.161 [ссылка тютю] Странно, что Алексеев совeтует искать "дорогу к храму" и идти в церковь... В лето 2013.

Търло: Светлаока пишет: Странно, что Алексеев совeтует искать "дорогу к храму" и идти в христианскую церковь... Алексеев С.Т.: "... деды и прадеды воспитаны на христианстве ..." а прадеды прадедов ? а сейчас уже можно в христианской церкви детей крестить русскими именами ?

Светлаока: http://lych.ru/online/0ainmenu-65/48--12010/533-2010-03-15-13-02-17 http://kurgoko.livejournal.com/3662.html?mode=reply#add_comment Про мои космы, я неск.лет назад писала в инете, что греческое слово cosmos вовсе не греческое, а наше русское, происходит от слова космы (волосы)...нужно ссылку искать. Это 2007 или 2009 гг. Вот его текст: Вселенная виделась космами света, нескончаемым шлейфом золотистых волос, влас - дающих семя света ЛА, нисходящего на Землю, отсюда собственно и появилось само слово космы (волосы, шерстяной покров) и слово власть - волость, а с ним имя бога Волоса, впоследствии ставшего Велесом, Власом, низведённым по мере угасания разума до положения "скотьего бога" (по примитивной уже логике, за шерстяной покров). С.275 ))))))))))) Разумеется, слово космос отнесли к заимствованиям (?), мол, от "продвинутых" греков пришло.(..) ..слабо нам придумать обобщённое название Вселенной. С.276



полная версия страницы