Форум » Светлица » Любовь - что это? » Ответить

Любовь - что это?

Светлаока: На форуме Флёр увидела такую тему: Что такое любовь? Куча народа кинулась объяснять свои точки зрения. Внесла и я свой голос: Любовь - это зов Природы к размножению. А вы как думаете?

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

УграДева: Светлаока пишет: Есть, есть в любви морок, точно! МорМары не смы щасте iмате да бящемо отщепенi од рду ншего а буде го гнусете всiм Борусом

Светлаока: УграДева пишет: iдеже комонезем нашiм работатi жiвяше во земех В многочисленных говорах северных, в песенном материале, в украинском, польском языках - робота, роботать, робить, робишь.... В сказах Бажова о старых трудягах: он совсем (в шахте) изРОБленный.... -Ро- слог совсем иной энергетической составляющей (Род, рой, ротор, ропот, рокот....).

Светлаока: УграДева пишет: не смы щасте iмате да бяшемо Умненькая УграДева! что стоит тебе тут же дать транслитерацию?


Светлаока: Тэ-эк.... Надо разобраться: может, до современного слова и понятия "любовь, любить" у славян существовало понятие "ладить"? Ведь в старых фильмах друг дружку называют Ладо мой, Лада моя. Лад - согласие, спокойствие в семье, в жизни. Ладить - первоначало славянской любови. Так мыслю. Опять же - от имени Богини Лады славянской, покровительницы семьи и брака. В припевах веснянок, свадебных, купальских, хороводных песен обычные припевы: Ой, дид-ладо, ладо-лель, лёли-лель и т.п. Неспроста это.

ведун: Возможно и такое понятие как "любить, любовь", понимается в понятии Ладить, т е жить в ладу, а не по моруку и привязаности. Иначе бы Страж не спрашивал - "Любил ли Ты когда?", а спрашивал - был (а) ли ты женатым (замужем).

УграДева: В очень древние годы, стародавние, был в некотором незнатном царстве премудрый король по имени Доброхот. Величали его так за то, что он не любил воевать, а всем людям добра хотел. Жить он любил по-старинному и управлял своим королевством с большим благочестием, по всем памятям по отцовским и дедовским, и из всех сил хлопотал и заботился, чтобы в его земле правда над кривдою верх взяла и всем людям хорошо было у него под державою, но только все это дело у него не спорилося. Только что начнет Доброхот с одного конца свое дело налаживать, как - глядит - оно у него на другом конце расплетается. Долго бился Доброхот всяким родом и способом и умаялся в хлопотах до семи потов, а успеха ему все-таки нет как нет. И потерял, наконец, Доброхот всякую надежду устроиться, и взяло его от этого такое горе и отчаяние, что не стали его веселить ни скоморошьи потехи, ни пляски, ни женины ласки умильные; опостылели ему звериные ловы, и птичья охота наскучила. Стал король вянуть и к гробу посунулся. Заметила это жена Доброхота премудрого - Милолика, королева прекрасная, и начала его обнимать и просить с нежностью, чтоб он пожалел себя, и ее, и своих малых детушек и не трудил бы себя долгою тяжкою заботой, а созвал бы скорее со всего королевства самых сановитых бояр и велел бы им всю премудрость обдумать в большой думе засветло и подать себе пред сумерки все дело чистое -на ладошечке Николай Лесков. Час воли божией http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1144.htm

УграДева: УграДева пишет: Заметила это жена Доброхота премудрого - Милолика, королева прекрасная, и начала его обнимать и просить с нежностью, чтоб он пожалел себя, и ее, и своих малых детушек и не трудил бы себя долгою тяжкою заботой, а созвал бы скорее со всего королевства самых сановитых бояр и велел бы им всю премудрость обдумать в большой думе засветло и подать себе пред сумерки все дело чистое -на ладошечке Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать. Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем руки, но опять Осуждены идти всё мимо, мимо. Как мальчик, игры позабыв свои, Следит порой за девичьим купаньем И, ничего не зная о любви, Все ж мучится таинственным желаньем; Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на плечах Еще не появившиеся крылья; Так век за веком - скоро ли, Господь? - Под скальпелем природы и искусства Кричит наш дух, изнемогает плоть, Рождая орган для шестого чувства. Николай Гумилев. Шестое чувство, 1921

Светлаока: УграДева (Николай Гумилёв) пишет: Кричит наш дух Хорошо бы послушать - как именно кричит. Перси Биши Шелли написал тако: Души встречаются на губах влюблённых. Во как! Поэтично; прозорливо? Осталось растолковать поэта - как он себе это представил? То, что любовь объединяет два биополя в одно, это ясно. Через поцелуй два энергопотока из космоса закольцовываются в энергополе любящих и образуется как бы свой, человеческий источник энергии (дополнительный к космическому божественному, самостийный; пара становится генератором). Энергия любящих может горы свернуть. Об этом кричат поэты, распевая песни.

Светлаока: Полюбить можно лишь то, что знаешь. Леонардо да Винчи. Самая сущность любви - свобода; она несовместима с повиновением, ревностью, страхом. Л. Толстой (?)

УграДева: Светлаока пишет: Хорошо бы послушать - как именно кричит р. Кама - (всем известно) - кама санскр. желание, любовь р. Валга (Вологодская губ.) - валгу санскр. красивая р. Дан (Вологодская губ.) - дану (река по РигВеде) Черпанул старик воды из Камы, Черпанул с Онеги ледовитой, И, дополнив ковш водой из Дона, Три реки на каменку опружил. Зашипели Угорские плиты, Взмыли пар Уральские граниты, Валуны Валдая, Волжский щебень Навострили зубья, словно гребень, И, как ельник, как над морем скалы, Из-под камней сто племён восстало… Николай Клюев. Беседный наигрыш, стих доброписный http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_396.htm

УграДева: Светлаока пишет: Удивительное рядом - уже подмечено, что цветок и пчела образуют симбиоз, этакую природную пару, семью; говорят: пчела - часть цветка. Действительно, никакого яблочка или апельсинчика (огурчика, клубнички...) не появилось бы на свет белый, если бы мохнатое насекомое (шмель, оса, пчела, муха ....) не заползло бы внутрь цветка, не напилось бы там сладкого нектара и не налепило бы пыльцу с лапок на пестик. Подошла я к цветущей яблоне, взяла ветку в руки, залезла внутрь цветка своим ....гм...хоботком... Ограничимся несколькими примерами. Многие цветы вместо обыкновенного, правильного, лучистого расположения своих частей представляют так называемое симметрическое, т.е. такое, при котором мы отличаем правую и левую сторону, верх и низ. Примером этого могут служить так называемые двугубые цветы (фиг. 70.2). Эта форма, очевидно, удобна для насекомых; нижняя губа служит как бы платформой или балкончиком, на который оно удобно садится, когда желает запустить свой хоботок в трубку венчика, на дне которой находится сладкая жидкость. Но при этом оно трется спинкой о пыльники (фиг. 70.1 и 2,m), а, перелетая на другой цветок, опыленной спинкой трется о рыльце (р). Самоопыление в этом случае невозможно, потому что рыльце развивается позже тычинок, следовательно, может получить цветень только из другого цветка. Этого еще мало; у одного губоцветного растения, у обыкновенного шалфея, мы встречаем еще следующее замысловатое приспособление (его цветок изображен на фигуре 70.1). Тычинки представляют ту особенность, что пыльник прикреплен на оконечности длинной поперечной части, которая подвижно соединена с нитью (на фигуре 70.1 изображен цветок, расколотый по длине, и в нем одна тычинка m, на фигуре 70.3 отдельно обе тычинки). Нижние концы этих поперечных частей загораживают вход в трубку венчика, на дне которой заключается, как уже сказано, сладкая жидкость. Как только насекомое просунет в трубку свой хоботок, оно толкнет эти нижние концы поперечных перекладин, которые как рычаги, придут из положения 3 (фиг. 70) в положение 4, при этом пыльники ударяются о спинку насекомого (фиг. 70.2, m) и осыпают его своим цветнем К.А. Тимирязев. Лекция VIII. Цветок и плод http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_567.htm

Светлаока: УграДева пишет: вход в трубку венчика, на дне которой заключается, как уже сказано, сладкая жидкость. Тогда в свете вышесказанного и получается, что любовь - желание (стремление) получить сладость. Снова лад, Лада, сладить, поладить.....

Светлаока: Вот заметила в кино: в старых фильмах чаще лица актрис и актёров крупным планом показывали, и из игры их глаз творился кадр. Чувства более конкретно выражались игрой лица, его мимикой. В частности, чувство любви - прямо струилось счастье именно из глаз, лицо сияло! А ныне любовь показывают круче: сразу тела обнажённые, койка, движения... а вот лиц с выражением любви на лице и в ГЛАЗАХ уже не встретить. Смотрят друг на друга, а ничё не струится из взгляда. Нету любви. Дефицит. Значит, вовне её тоже нет.

ведун: В искусстве победили "дети пещер" - дикарство, кривлянье .... А ведь ТВ и театр значительно влияет на общество.

Светлаока: ведун пишет: В искусстве победили "дети пещер" Театр. Избитый недавно Роман Виктюк.... А именно он в интервью газете сказал неск. месяцев назад: - Ныне на Земле дефицит любви. Эта его фраза мне запомнилась.

ведун: Вообще-то сия фраза от Павловой, была такая балерина.

KARA: Светлаока пишет: Лад - согласие, спокойствие в семье, в жизни. Ладить - первоначало славянской любови. Так мыслю. Опять же - от имени Богини Лады славянской, покровительницы семьи и брака. да, скорее всего тогда современного слова "любовь" еще не существовало (я так предполагаю), а имена Любомир, Любослав, Любим, и т.п. появились позднее и имели четко определнное значение: Любомысл - любящий размышлять, Любослав - прославляемый, ... и т.д. В современной литературе приводится так много значений этого слова, что перечислять оные не имеет смысла, а если и перечислить, то все равно каждый понимает по-своему, то есть любит по-своему, и это вполне естественно. я считаю, что выражаться нужно понятнее, доступнее, ясными словами, а слово любовь слишком многозначное и вносит много непонимания в нашу и без того(...) жизнь

УграДева: Савитри сказала: 46. Вечная дхарма - путь жизненный добрых, Не унывают благие, не поддаются сомненью. Общение с добрым плод добрый приносит, Добрый не вызовет в добром боязни. 47. Истине добрых и солнце покорно, Земля стоит подвигом добрых, Добрые - путь всех существ и начало, Между благими не погибнут благие, владыка. 48. Арьям приятен такой образ жизни, он вечен; К великой цели стремясь, добрый не ищет награды. 49. Но в людях любовь живёт не напрасно; Вознагражденье и честь не погибнут. Это у добрых закон неизменный, Добрый всегда готов стать на защиту. Яма сказал: 50. Чем лучше ты Дхарме слагаешь хваленье, Прекрасное, мерное, светлое слово, Тем лучший мой дар выбирай последний, В силу твоей любви, верная мужу! Савитри сказала: 51. Благое даянье твоё безусловно, Условными прежние были дары, милостивец, Жизнь Сатьявана, как дар выбираю! Я ведь как мёртвая без супруга. 52. Без мужа мне счастья не надо, Без мужа не надо света, Не надо радости мне без супруга, Я жить не хочу, утратив мужа. 53. Сто сыновей мне в дар обещал ты, И, обещав, уводишь супруга? Жизнь Сатьявана, как дар выбираю, Тогда лишь исполнится твоё слово, могучий! Маркандея сказал: 54. Выслушав это, узы расторг сын Солнца, Яма; Радостно владыка Закона к Савитри так обратился: 55. Мир тебе, муж твой свободен, о рода надежда, иди же, Здоровым его уводи, он будет счастлив. 56. Вы проживёте вместе четыре столетья, Правдой и жертвами он в этом мире заслужит славу. 57. От Сатьявана сто сыновей у тебя родятся, Все эти витязи-раджи будут иметь сынов, внуков, 58. Будут носить твоё имя роды, и роды продлятся. У твоей матери сто сыновей от отца твоего родится: 59. Малавья зовётся их мать, они ж назовутся малавцы в сынах, внуках; Будут подобны тридцати богам кшатрии, твои братья. - Величие супружеской верности. Поэма из III книги Махабхараты (Перевод Б.Л. Смирнова. 1959) http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_226.htm

Светлаока: ведун пишет: Не думаю, что любовь лишь рефлекс, ну да и как человеку дано это чувство, так и всякой "твари" Вот твой пост и говорит, что это чувство всё же рефлекс: в основе его - размножение. Чтобы Природа продолжалась, росла, цвела, благоухала, боролась друг с другом тварей, особей Природа заманывает сладостью: пчёл - нектаром, львов, птиц, человеков - сладостью полового акта. Вот так и размножаемся: то ли любя друг друга, то ли любя самую эту сладость. Афанасий Никитин в Своём Хожении за три моря пишет о свободных отношениях у индусов: " Добронравия у них нет, и стыда не знают". То же говорят этнографы о этрусках: свободная любовь прямо среди пиршества, не стесняясь присутствующих. Значит, любовь тогда была естественным чувством, без какого бы то ни было осуждения со стороны, как стало в связи с распространением христианской религии. -------------------------------- А.Никитин. "А молятся они на восток, как русские. Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю, весь вытянется на земле - то их поклоны. А есть садятся - руки обмывают, да ноги, да рот полощут. Бутханы же их без дверей, обращены на восток, и буты стоят лицом на восток. А кто у них умрёт, тех сжигают да пепел сыплют в воду. А когда дитя родится, принимает муж, и имя сыну даёт отец, а мать - дочери. Добронравия у них нет, и стыда не знают. А когда придёт кто или уходит, кланяется по-монашески, обеими руками земли касается, и все молча."

Светлаока: В эпоху многобожия в Римской империи практически в каждом дворе стояла статуя Бога плодородия, полей и садов Приапа. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/f/f4/Priapuspouring.jpg Природно мыслили, во славу Природе детей рождали.



полная версия страницы