Форум » Светлица » Прялка » Ответить

Прялка

Светлаока: Русская прялка. Навершия прялок. http://sueverija.narod.ru/Kollekcii/Prjalka/Prjalka.htm

Ответов - 9

Светлаока: http://keep4u.ru/imgs/b/071007/a648924b2fcefb2c5a.jpg

Светлаока: Ручное ткачество. Занятия проводит Доброслава: http://www.moscowclub-dds.narod.ru/ тел. 8-926-987-2312 Внимание! Инфа может быть устаревшей.

Светлаока: Ткачество на бёрдо http://www.earving.nm.ru/loom.html http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/RR/06_01/01.html http://vkostarev69.narod.ru/craft.html http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=3376 Здесь книга на английском по старинному бёрдо-ткачеству) http://www.youtube.c...feature=related ://http://www.youtube.com/watch?v=NfKu...eature=related ://http://www.youtube.com/watch?v=NfKu...eature=related ://http://www.youtube.com/watch?v=NfKu...eature=related ://http://www.youtube.com/watch?v=NfKu...eature=related http://www.wirweben.de/Kamm___Inkle/Anleitung/anleitung.html http://www.flinkhand.de/index.php?kamm_anleitung http://www.holzkircher.de/magazinneu/webte...eben1/index.htm - идеи для разной тесьмы (на немецком) http://www.weavershand.com/aahlatvianinkle.pdf - латышские браные пояса, есть схемы (на английском) http://engisdottir.nm.ru/howto_rigidheddleweaving.html - руководство по простейшему ткачеству (на русском)


Светлаока: Если вы интересуетесь русскими народными ремеслами и особенно ткачеством, вот видео с этнографическими сборами о ткачестве http://download.roscha-akademii.ru/tkachestvo.htm Ткачество http://www.zapovednik.ws/Tkachestvo.htmссылка тютю Шеляпина Н.С. Археологические исследования в Успенском соборе // http://www.russiancity.ru/books/b42.htm

Светлаока: Принадлежности для прядения: донце с балабашкой и вставленным в нее гребнем, гребенка и щетка для расчесывания и разглаживания кудели, два веретена. Лавка застелена посконным пестрядевым холстом. Из коллекции автора - Редичева С.Т. http://nauka.relis.ru/25/0010/25010134.htm http://www.nkj.ru/archive/articles/5549/ ИСТОРИИ С ЛАПТЯМИ №6, 2000 год С. РЕДИЧЕВ (г. Долгопрудный Московской области) "Старик плетет лапти, старуха прядет пряжу". Эта картина неизвестного художника первой половины XIX века хранится в Государственной Третьяковской галерее. Вещи из коллекции автора: кошель, брусочник, лапти и колодки. В центре - кочедык, брусочек и нож-косячок. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ СТАРОГО ПЛЕТУХАНА http://www.nkj.ru/archive/articles/7552/

Светлаока: http://www.narodko.ru/article/tkach/orfio/pere.htm http://www.narodko.ru/article/tkach/orfio/pletenie.htm

Светлаока: Ткачество и прядение http://www.liveinternet.ru/users/weaving/profile/

Светлаока: Прядение и изделия из крапивы. http://blogi.anastasia.ru/blog/remesla/87.html

Светлаока: https://m.vk.com/wall-42855938_282756 РУССКИЕ ПРЯЛКИ Русские прялки — уникальное явление народной художественной культуры. В них наиболее полно раскрывается художественное чутье русского крестьянина, умевшего превращать бытовой предмет в произведение искусства. Прялка была одним из излюбленных подарков мужчины женщине, особенно жениха невесте. За подаренную отцом или братом маленькую прялочку девочка садилась с пяти — семи лет, и потом не расставалась с ней всю жизнь. Обильный и разнообразный декор прялок — своего рода хранилище народной памяти. В России известно более 30 типов художественных прялок. Необыкновенно изящны столбчатые составные прялки со сквозной резьбой ножки в виде многоэтажной башенки. Число этажей с арочными окошками достигает иногда пятидесяти. Эта форма прялки — подражание архитектурным образам шатровых храмов и колоколен XVII века. Вологодская прялка превращалась иногда в целое резное панно. Считалось, что чем шире у нее лопаска, тем она красивее. На резных прялках с Русского. Севера можно увидеть крупную розетку, издревле символизировавшую солнце, и не случайно сзади лопаски именно в этом месте привязывалась кудель. В народной поэзии лучи солнца именовались золотыми кудрями и золотыми нитями, и прядущая женщина вроде бы из самих солнечных лучиков скручивала свою нить. О том, что еще недавно русский крестьянин представлял солнце в человеческом обличье, тоже свидетельствуют прялки: на одном уникальном донце ярославской столбчатой прялки изображен резной лик солнца в окружении ореола лучей. Как делали прялки Стоит на лесной опушке разлапистый пень. Пень пнем. Стоит, греется на солнышке и как бы всем своим видом говорит: «Никому я теперь не нужен, пришла пора и отдохнуть». Но не тут-то было. Зорок глаз у проезжающего мимо крестьянина. Останавливает он лошадку, берет топор: «Ты мне, дедушка, еще послужишь». Обрубил все корни, только два длинных с противоположных сторон оставил, выкорчевал старика, а потом как рубанет со всего маху прямо по центру, пень и раскололся вдоль на две равные половины, да у каждой — по загнутой ноге. Мужик ласково прикоснулся к почти гладкой поверхности: «Хороши будут прялицы жене Авдотьюшке да дочке Марьюшке, а то ведь дочкина-то старая уж совсем ей мала стала, растет девка». Погрузил обе половины на телегу и повез домой. Так начиналось когда-то изготовление прялки-копыл, распространенной по всему Русскому Северу. Лопаску ее резали из ствола, а донце для сидения пряхи — из корня одного и того же дерева. Способ один, а прялки в каждой местности свои, особенные, не спутаешь, потому что украшали их мастера так, как отцы и деды учили. Каждый мастер вносил свое, но общий облик изделия, характер его украшения не менял. И все же двух одинаковых прялок не встретишь. Образ русской прялки в искусстве Не все ученые видят в розетке-круге только образ солнца. Академик Б. А. Рыбаков высказал предположение, что это выражение более широкой идеи «белого света», которая отделялась в народном мировоззрении от понятия солнца: «Свет на всю Вселенную есть свет неосяжаем, неисповедим, никим же где ся водворяеть... ». Небольшая же розеточка внутри этого круга, по мнению Рыбакова, изображала само солнце, а две сережки с маленькими розетками внизу по бокам лопаски передавали идею утреннего и вечернего солнца, движение его от восхода до заката. На городках, венчающих поморские прялки, пять розеток расположены как бы в восходящем и нисходящем движении, причем центральная — самая крупная. Поморские прялки, бытовавшие по берегам Белого моря, были густо украшены геометрической резьбой, а в XIX веке резьбу стали еще и раскрашивать, используя радостную многоцветную палитру красок. На них мы видим уже не одну, а три сложные розетки, расположенные одна под другой, причем в центральную обязательно вписан ромб или квадрат, часто со штриховкой. (Сейчас уже доказано, что изображение ромба с глубокой древности символизировало идею плодородия, плодоносящую землю. А вихревая розетка под ним — это ночное «подземное» солнце, совершающее свой путь с запада на восток, чтобы утром вновь осветить и согреть землю.) Оказывается, на прялках воссоздана схематичная картина Вселенной, состоящей, по мировоззрению наших предков, из трех основных миров — небесного, земного и подземного. Символизм русской прялки На прялках каждого типа элементы этой картины мира переданы по-своему. Линию земли часто изображает полоса геометрического резного орнамента внизу лопаски, а подземное солнце — небольшая розеточка на ножке прялки. На тарногских же и нюксенских прялках из Вологодской области к такой розетке по изгибу ножки сзади тянется резная змейка. Змей почти у всех народов мира, в том числе и у русских, олицетворял собой подземные силы, и на тарногской прялке языком орнамента пересказан древний миф о борьбе солнечного божества добра со змеем — божеством зла, тьмы. В образах прялок можно найти отголоски общеславянского мифа о творении вселенной.



полная версия страницы