Форум » Гридница » Расология » Ответить

Расология

Светлаока: Фотографии этих рас можно посмотреть тут [ссылка устарела] Итал. razza (рацца) - раса, вид. Ст.-ит. razzo (ж. рода) «вид», «категория», «разряд» < лат. ratiō

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Светлаока: Благодаря т.н. общему образованию путают расу и вероисповедание, расу и язык. Почти на всех известных картах, изображающих «человеческие расы Земли», показаны не расовые, а языковые общности, например, «индогерманцы», «хамиты», «семиты», «урало-алтайские народы» и т.д. В Европе говорят о германской, романской и славянской расах и становятся в тупик, когда видят перед собой, например, жителя Нормандии, т.е. француза, «романца», выглядящего, как германец – высокого, голубоглазого блондина или такого же русского или даже финна – ведь русские якобы принадлежат к «славянской расе», а финны к «финно-угорской». Или наоборот: типичным представителем «славянской расы» средний немец считает человека среднего роста с широким лицом и выступающими скулами, но с большой долей вероятности таких людей со «славянскими» чертами нередко можно встретить в Германии и не только на Востоке, где немецкий язык граничит со славянскими. «Романцев» обычно представляют себе черноволосыми, черноглазыми эмоциональными людьми, но такие есть и среди немцев. Бывают итальянцы, испанцы, французы, румыны и прочие «романцы», выглядящие, как «древние германцы». Много таких людей среди финнов, а также среди берберов, особенно кабилов, Северной Африки, говорящих на хамитских языках. Смешение языковой и расовой принадлежности ведет к путанице. Есть германские, романские и славянские языки, но нет германской, романской или славянской расы. Язык и раса взаимосвязаны, эти связи нелегко открыть, но языковые границы никогда не являются расовыми и наоборот. Раса и народ не совпадают. Еще более поверхностно смешение расы и гражданства. Нет итальянской, испанской, греческой или английской расы. Язык, гражданство, вероисповедание, народные обычаи, все эти вещи не имеют ничего общего с расой, точнее, не связаны с ней непосредственно. Гражданство – правовое понятие, народ – исторически-цивилизационное, раса – термин естествознания, термин описательной антропологии. Расовые исследования это, в первую очередь, изучение физических особенностей людей или отдельных человеческих групп. Народ включает в себя людей, имеющих один язык и одинаковые обычаи, государство – определенную сферу власти, раса – людей с одинаковыми физическими и психическими наследственными задатками. До сих пор расология обычно ограничивалась физическими признаками и редко делала попытки описать и психические. В данной книге такая попытка сделана. Никогда нельзя упускать из вида границы употребления терминов. Большинство ошибок расовой теории и ее неправильного понимания проистекает из описанной выше путаницы. Повторим предупреждение, которое сделал французский расолог Топинар в 1889 г. на конференции антропологов всех стран: «Позвольте мне напомнить об одном из самых достоверных фактов общей антропологии, о котором напоминают недостаточно часто: о том, что понятия расы и народа не имеют между собой ничего общего, что все народы Европы имеют примерно одни и те же расовые составляющие, только смешанные в разных пропорциях». Термин «раса» может употребляться сначала только в связи с описанием физических признаков. Это, прежде всего, естественнонаучный термин. Расология, как и любая естественная наука, начинает с описания физических признаков, которые можно измерить, взвесить и выразить в цифрах. После этой чисто описательной работы, которая делает максимально ясным зримый образ расы, можно переходить к не менее важным исследованиям психического склада, характерного для каждой расы. То, что это второй этап работы, вовсе не значит, что он второстепенный. Физические и психические особенности расы должны быть одинаково важны для расологии. Я выбрал такую последо-вательность лишь потому, что для оценки психического склада группы людей нужно сначала четко представить себе ее физическое отличие от остальных. Как определить понятие «раса»? Начнем с вопроса: каковы внешние проявления расы? Как возникают образы разных рас? Когда речь идет о желтой или о черной расе, все понятно, но как наука выделяет разные расовые типы в Европе? Расолог, приехавший в Германию из-за рубежа, сначала пришел бы в замешательство. Ему, прежде всего, бросились бы в глаза блондины и он отнес бы их всех к одной расе. Но потом, наблюдая разные оттенки, он столкнулся бы с затруднением: где граница между светлым и каштановым цветом волос? Но и без учета этих оттенков: есть блондины высокие и низкорослые, с короткой и длинной головой, с голубыми и карими (хотя и реже) глазами, с мягкими и жесткими волосами. Означает ли каждая вариация особую расу? С учетом такого же разнообразия среди брюнетов получится бесчисленное количество рас. Но даже если этот расолог выделит ряд отдельных рас, со временем он к тому же обнаружит, что от брака двух темноволосых брахикефалов могут родиться светловолосые дети с длинными головами или один темноволосый короткоголовый и один светловолосый длинноголовый ребенок или дети переходных типов. В расы следует объединять лишь такие группы людей, которые всегда воспроизводят себе подобных. Этот расолог быстрей сумел бы сориентироваться, если бы попал в область Европы со сравнительно однородным населением. В Швеции или Шлезвиг-Гольштейне он встретил бы особенно много высоких, светловолосых и голубоглазых людей с узкими, длинными головами, светлой кожей, мягкими волосами и рядом других особых признаков, в Альпах – низкорослых людей с каштановыми или черными волосами, с короткими, круглыми головами, плоским носом, желтовато-коричневой кожей и более жесткими волосами; в горах Албании, Боснии и Сербии, а также в австрийских Альпах – высоких, черноволосых людей с короткими головами и сильно выступающим носом и т.д. Тогда заезжий расолог быстрей создал бы классификацию, соответствующую действительной расовой картине Европы. Но в населении, живущем на территориях между названными областями, вышеописанные признаки смешаны. Если пересечь Европу по линии от Шлезвиг-Гольштейна до Южной Италии, будет наблюдаться следующая картина: в небольшой области на северо-западе Германии, где преобладают высокие голубоглазые блондины-долихокефалы, население уже неоднородно, его меньшинство имеет более низкий рост и более темные волосы. Процент темноволосых людей увеличивается по мере продвижения на юг и становится все заметней к югу от Гарца. Очень разнообразно население Центральной Германии, где часто в одной семье разные признаки по-разному распределяются среди детей. Такая же картина и в Южной Германии, но там все больше низкорослых, темноволосых брахикефалов; в ряде альпийских областей они преобладают. На севере Италии, в долине По, картина опять становится запутанной: здесь снова увеличивается число блондинов. К югу от Умбрии они исчезают, далее живут темноволосые брахи- и долихокефалы; последние постепенно становятся преобладающими. Иные переходы наблюдаются в баварских Альпах и Тироле. Следуя оттуда в горные области Югославии и Албании, мы опять встретим там однородное население: высоких брахикефалов с выступающим носом. В Греции – опять мешанина. Если двигаться из Германии на восток, будет увеличиваться число приземистых, широколицых блондинов, особенно часто встречающихся в ряде польских и русских областей. Где же живут чистые расы? Неужели они составляют только меньшинство в пяти описанных областях? Можно ли считать особыми расами низкорослых блондинов-долихокефалов, высоких брюнетов-долихокефалов, широколицых людей с сильно выступающим носом или вообще нет никаких рас и все это лишь бессмысленная игра природы? У родителей-брюнетов рождаются дети-блондины, у высоких родителей – дети маленького роста. Наличие пяти областей со сравнительно однородным населением еще не позволяет сделать выводы, не дают доказательств и раскопки доисторических и исторических погребений, так что исследование европейских рас находится пока на начальном этапе. Деникер («Расы и народы Земли») в 1898-99 гг. еще не пришел к четкому различению чистых рас и смешанных популяций. Он насчитывал в Европе шесть основных и четыре вторичные расы. В вышедшем в 1926 г. после его смерти втором издании, к сожалению, не учтены результаты исследований после 1900 года. Рипли («Расы Европы», первое издание – 1899 г.) исходил из наличия трех европейских рас. Но результаты исследований показывают, что в Европе пять основных рас. Кроме этих пяти основных рас можно тут и там найти более слабые или более сильные следы влияния других рас, особенно доисторических. Сильное влияние палеолитической кроманьонской расы прослеживается в Германии. Но даже если бы при смешении рас, зашедшем еще дальше, чем сегодня, людей чистой расы вообще не было бы, даже если бы области сравнительно чистых рас исчезли в результате скрещивания, даже если бы картина распределения признаков везде казалась на первый взгляд одинаково пестрой, даже и тогда во многих случаях можно было бы проследить рассеянные в этой пестроте части чистых расовых типов и благодаря своеобразным корреляциям признаков составить представление о первоначальных чистых расовых типах. Сбор данных о таких признаках, как рост, цвет волос, форма черепа и т.д. позволяет выявить определенные корреляции отдельных признаков, например, чем больше в населении темных глаз, тем больше темных волос и наоборот; чем выше рост, тем (за исключением Адриатики, ряда альпийских областей и Северо-Востока Европы) чаще встречаются светлые волосы и глаза; чем больше среди населения блондинов, тем больше длинноголовых (кроме Северо-Востока Европы). Темные волосы сочетаются в Германии с малым ростом, круглой головой и курносым носом. Таким образом, сегодня, когда смешение рас не зашло еще слишком далеко, можно выявить определенные корреляции различных признаков и в конечном итоге – чистые расовые типы. Так как при скрещивании двух или более рас отдельные признаки наследуются раздельно друг от друга, корреляции не во всех случаях указывают на расы; они могут соответствовать часто встречающимся сочетаниям признаков двух или более рас. На карте Англии области с населением самого высокого роста это также области самой светлой пигментации и самых длинных черепов. То же самое во Франции, но ее средиземно-морское побережье – область низкого роста, темной пигментации и ярко выраженной долихокефалии, а между двумя длинно-головыми расами живет низкорослая, темная, короткоголовая раса. На Адриатике и в ряде альпийских областей различаются два типа темноволосых брахикефалов: высокий с сильно выступающим носом и низкорослый курносый. На востоке Германии, балтийском побережье и в Польше встречаются два типа блондинов: высокие долихокефалы с узким лицом и узким носом и низкорослые брахикефалы с широким лицом и широким носом. Корреляции отдельных признаков позволяют в конечном итоге прийти к выводу о существовании пяти определенных европейских расовых типов. После того, как определены основные признаки основных расовых типов Европы, можно перейти к другим признакам, таким как мягкость волос, форма века, рта, подбородка, ушей и т.д., которые лучше изучать в местах сохранения чистых расовых типов. Небольшие примеси слабо представленных рас, в частности, доисторических, считающихся «вымершими», могут быть настолько рассеяны, что по ним трудно составить четкое представление об исходном типе. Но явления наследственности можно объяснить только существованием определенных расовых типов. Поэтому глубокое знание расовых явлений и правильное решение спорных расовых проблем возможны только при знании законов наследственности. Из всего вышесказанного наиболее целесообразным представляется следующее определение расы: раса это однородная группа людей, которая всегда воспроизводит себе подобных. «Однородная группа» означает, что данная группа по свойственному ей сочетанию физических признаков и душевных качеств отличается от любой другой. Теперь соединим вместе оба предложения: Раса представляет собой группу людей, которая по свойственному ей сочетанию физических признаков и душевных качеств отличается от любой другой и всегда воспроизводит только себе подобных. Крайне редко бывает, что такая группа живет как замкнутое целое, имеет одну веру, один язык и представляет собой один народ. Такими замкнутыми расово-чистыми группами остаются сегодня отдельные племена эскимосов, такими были и вымершие тасманийцы. Повторим еще раз: народ и раса это разные вещи. Карты распространения народов, языков и рас не совпадают. (Примечание. Если современный человек, с зоологической точки зрения, представляет собой единый вид, то отдельные расы следует считать подвидами (разновидностями). Но есть также основания считать сильно отличающиеся друг от друга по наследственной картине человеческие расы отдельными видами. Этот вопрос еще не выяснен окончательно). Расология попадает в щекотливое положение, когда она объявляет большую часть европейцев гибридами. Это делает ее неудобной для «познания самого себя» наукой. Распространение знаний о расологии Европы особенно затруднено тем, что установленные этой наукой факты наталкиваются на всеобщие предрассудки и сопротивление. Результаты, достигнутые расологией, в повседневной жизни очень легко искажаются и в искаженном виде передаются дальше без критической оценки или применяются к отдельным случаям и часто тоже без критической оценки, как и отвергаются без нее. Расология для общественного сознания нечто совершенно иное, чем просто еще одна наука: она имеет дело с тем, что близко касается каждого человека и к чему каждый человек особенно чувствителен – с неизменными наследуемыми и передаваемыми по наследству физическими и психическими особенностями человека. читать дальше тут http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther-02.html Названия европейских рас Пять основных европейских рас не всегда назывались одинаково разными исследователями, которые их описывали. В данной книге частично использованы новые названия. Я сохранил названия нордической и динарской рас. Они приняты довольно единодушно и указывают на нынешние главные области обитания этих рас. Новыми являются термины восточная, западная и фальская раса. Термин «восточно-балтийская раса» заимствован у Норденстренга. Из названий внеевропейских рас я выбрал наиболее употребительные. Нордическая раса. Признаки: высокий рост, длинная голова, узкое лицо с выступающим подбородком, узкий нос с высоким основанием; мягкие, светлые волосы, глубоко поставленные светлые глаза, розовато-белая кожа. Первым назвал эту расу нордической русский расолог Деникер. У Рипли это тевтонская раса, у Линнея и Лапужа – «Homo europaeus», у Брока – кимрский тип, у Колльмана – долихолептная раса, у Вирхова – франкская, у Рециуса – германский тип, у Серджи – нордическая разновидность евро-африканского вида, у Чекановского – тип a, у Рехе – тип II. Западная раса. Признаки: малый рост, длинная голова, узкое лицо, подбородок выступает меньше; узкий нос с высоким основанием, мягкие каштановые или черные волосы, глубоко посаженные темные глаза, коричневатая кожа. Деникер различает две разновидности: иберо-островную и прибрежную или атланто-средиземноморскую. У Серджи эта раса называется также евро-африканской. В трудах немецких авторов (в частности, у Л. Ф. Клаусса) встречается также название средиземная раса, но обычно ее вслед за Серджи называют средиземноморской. В научной классификации часто употребляется термин «Homo mediterraneus», у Серджи это средиземноморская разновидность евро-африканского вида, у Лапужа – Homo meridionalis. Английские исследователи раньше называли эту расу иберийской, французские и итальянские – лигурской. Я выбрал название «западная» раса, потому что оно лучше, чем «средиземноморская» указывает на нынешнюю и доисторическую область распро-странения этой расы. Название «средиземноморская» раса отвлекает наше внимание от того факта, что люди этой расы живут также в Шотландии, Южной Англии и Ирландии. Мое мнение о правильности этого выбора укрепила книга К. Шухардта «Древняя Европа», 2-е изд., Берлин, 1926, в которой на основании археологических находок он показал, как цивилизация, возникшая в Западной Европе на территории нынешних Англии, Испании и Франции, распространилась вдоль берегов Средиземного моря. Динарская раса. Признаки: высокий рост, короткая голова, узкое лицо, крутой затылок, сильно выступающий нос, каштановые или черные волосы, карие глаза и коричневатая кожа. У Деникера эта раса называется динарской или адриатической, у фон Хёльдера – рето-сарматским или просто сарматским типом, у Чекановского это тип d. «Acrogonus» Лапужа имеет ряд сходных черт с этой расой. У Рипли и его последователей этой расы нет, они видят в ней особый вариант восточной расы. Название «адриатическая» подходит меньше, потому что побережье Адриатического моря это также Италия и Северная Греция. Название «динарская», данное Деникером, не вводит в заблуждение и короче. Оно предпочтительней, потому что Динарские Альпы – область наибольшего сосредоточения этой расы. Восточная раса. Признаки: низкий рост, короткая голова, широкое лицо с невыраженным подбородком; короткий, курносый нос с плоским основанием; жесткие каштановые или черные волосы; выпуклые, карие глаза; желтовато-коричневая кожа. У Деникера эта раса называется западной или севеннской, Рипли вслед за Лапужем называет ее альпийской. Брока употребляет термин «кельтский тип», некоторые французские и итальянские исследователи говорят о «кельто-славянском» типе. Фон Хёльдер называет его туранским, Беддоу – овернским, Серджи – евразийским. Вирхов выделял южно-немецкий брахикефальный тип, Рециус – ортогнатный брахикефальный тип; сегодня эту расу часто называют монголоидной и туранской, в латинской номенклатуре часто употребляется термин Лапужа «Homo alpinus». Рециус называл эту расу также славянско-ретской, Вильзер – просто круглоголовой. Тип w Мыдларского имеет общие черты с восточной расой. Я выбрал название «восточная», потому что оно указывает на связь с Азией, но не такую связь, пробы причислять эту расу к монголоидам. Название «альпийская», по моему мнению, уводит на ложный путь: людей этой расы ищут только в Альпах, а это, большей частью, область смешения динарского и восточного типов. Предполагают даже, что эта раса возникла под влиянием среды. Но откуда «альпийские» люди в Голландии, Дании, Норвегии? Восточную расу не надо путать с «восточно-европейской расой» Деникера или ориентальной расой. Восточно-балтийская раса. Признаки: низкий рост, короткая голова, широкое лицо с невыраженным подбородком и широкой, массивной нижней челюстью, довольно широким, вогнутым носом с плоским основанием; жесткие, светлые волосы, слегка скошенные, выпуклые, светлые глаза, светлая кожа. Некоторые исследователи не выделяют эту расу, как особую, а считают ее лишь часто встречающейся миксовариацией признаков разных рас. Восточно-балтийскую расу иногда называют финской (Городченко, Силинич, Серджи), у Серджи это «Homo arcticus fennicus», у Деникера — восточноевропейская раса, у Рудольфа Пёха и Крайчека – восточная раса, русский расолог Бунак называет ее «балтийской». Это может привести к тому, что эту расу будут путать с народами, говорящими на балтийских языках (литовцами и латышами). Польский расолог Столыгво предложил для близко стоящего к восточно-балтийской расе типа, смешанной восточно-балтийско-нордической формы, название «фанобрахикефалы». Я выбрал предложенное Норденстренгом название, соответствующее нынешней области распространения этой расы. Нельзя употреблять в качестве названий рас названия народов, такие как тевтонская, франкская или германская для нордической расы, славянская или финская для восточно-балтийской расы и кельтская или южно-немецкая для восточной расы. Такие названия как туранская, сарматская и рето-сарматская тоже вводят в заблуждение. Хотя выяснено, что германцы, т.е. и франки, и тевтоны были народами нордической расы, все равно, названия народов использовать нельзя, иначе опять будут восприниматься как расовые различия между германцами и романцами, германцами и славянами и т.д. и на славянина или финна нордической расы будут смотреть с недоумением. Фальская раса. Признаки: очень высокий рост, долихо- или мезокефалия, широкое лицо с выступающим подбородком и широкой нижней челюстью, нос средней (по европейским масштабам) ширины, светлые волосы, светлые (голубые или серые) глаза в низких глазницах, светлая кожа. Некоторые исследователи не выделяют эту расу как особую, а считают ее вариантом или результатом скрещивания нордической расы. Паудлер, Хенчель и Керн называют эту расу дальской (по местности Даларне в Швеции), Ленц – атлантической. Есть мнение, что фальская раса – реликт древней кроманьонской. Название «дальская» представляется мне неудачным, так как в Даларне всего 4,18% людей этого типа, что может быть результатом скрещивания нордической и восточно-балтийской рас. Зато в Вестфалии этот тип бросается в глаза, поэтому я предпочитаю название «фальская раса». Вестфалия – та область Европы, где лучше всего сохранились остатки древней кроманьонской расы. Поскольку слово «фальский» как название племени больше не применяется, его можно использовать как название расы. Как и другие названия рас, оно указывает на область преобладания или (в данном случае) наилучшего сохранения определенной расы. Название «атлантическая раса» может вызвать путаницу с «атлантическими культурами» – термином, применяемым рядом этнографов (Фробениус, Вирт). К тому же в начале прошлого века это название использовал Дж. С. Причард (J.C. Prichard. Researches into the Physical History of Mankind. 3-е изд. 1837) для обозначения европейских и североафриканских народов преимущественно западной и хамитской (эфиопской) расы. http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther-02.html http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther.html

Светлаока: ВОПРЕКИ ЗНАМЕНИТОМУ ИЗРЕЧЕНИЮ КАРАМЗИНА О ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПРИМЕСИ ТАТАРСКОЙ КРОВИ У «ЧИСТЫХ РУССКИХ» НАЙТИ ЕЁ СЛЕДЫ УЧЁНЫМ НЕ УДАЛОСЬ. РЕЗУЛЬТАТЫ МАСШТАБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ: КРУПНЕЙШИЙ ЭТНОС ЕВРОПЫ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ МАЛО СМЕШАННЫХ МЕЖ СОБОЙ ГРУПП, А ПОЛЯКИ И УКРАИНЦЫ ГЕНЕТИЧЕСКИ БЛИЖЕ РУССКИМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ, ЧЕМ ИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ-СЕВЕРЯНЕ. В течение длительного времени основным методом разграничения различных этносов человеческой цивилизации являлись сопоставления языков, наречий и диалектов, используемых теми ли иными популяциями. Принципиально иной подход в деле определения родства тех или иных народов демонстрирует генетическая генеалогия. Она использует информацию, скрытую в Y-хромосоме, передающейся от отца к сыну практически в неизменном виде. Благодаря этой особенности мужской хромосомы коллективу российских ученых из Медико-генетического научного центра РАМН в сотрудничестве с эстонскими и британскими генетиками удалось выявить существенную неоднородность исконно русского населения нашей страны и проследить закономерности развития истории формирования Руси от доисторических времен до эпохи правления Ивана Грозного. Результаты масштабного эксперимента опубликованы в последнем номере The American Journal of Human Genetics. ... Подытоживая статью, авторы заключают, что, несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов. Вместо этого генетическая структура отцовской линии населения европейской части России демонстрирует плавное изменение при движении с севера на юг, что говорит о двух центрах формирования Древней Руси. При этом движение древних славян в северные районы сопровождалось ассимиляцией местных финно-угорских племен, в то время как на южных территориях отдельные славянские племена и народности могли существовать задолго до великого переселения. http://www.hranitelisvargi.org/gardarika/russianhistory/675-poskrebi-russkogo-najjdjosh-....html http://www.gazeta.ru/science/2008/01/14_a_2552231.shtml Оригинал научного отчёта по результатам генетических исследований (на английском языке) здесь: http://rapidshare.com/files/86853680/RussianGenetics.rar

Лучъ: Вот сдесь интересная информация кому интересно здесь фотографии в основном. http://www.battlegrim.net/rus/rte/ссылка нерабочая Мне интересны работы Ганс Ф.К. Гюнтер по вопросам Кастовой системы в Индии. Не помню есть книга по этой теме, отыщу, ссылку дам потом.


Лучъ: Если модераторы посчитают что эта ссылка провокационная удалите это сообщение. Белые и черные несколько фактов: http://zhurnal.lib.ru/r/raspopow_w_w/belyeichernye100faktowiodnalozhx.shtml -------------------- Не в модераторах дело, но ссылку невидимо убрали

Светлаока: Лучъ нордический тип - супер! Вдохновляет.... О глазах нордического типа: Цвет глаз. Речь идет о цвете радужной оболочки, зрачок у всех рас черный. Конъюнктива у нордической расы совершенно бесцветная и кажется белой. У более темных европейских рас она более мутная или желтоватая. Радужная оболочка у нордической расы очень светлая, голубая или серая. Дети обычно рождаются с темно-синими или темно-серыми глазами. Есть мнение, что серые глаза «не нордические», что это признак скрещивания или признак восточно-балтийской расы. Я не считаю, что нордической расе свойственны только голубые глаза, хотя среди нее действительно больше голубых глаз, а среди восточно-балтийской расы – серых. Можно считать серые глаза признаком скрещивания нордической расы с темными европейскими расами, так как, по данным Вирхова, число серых глаз увеличивается в Центральной Европе не только к востоку, но и к югу. Серые глаза чаще сочетаются с каштановыми волосами, чем со светлыми. При скрещиваниях бывает, что цвет глаз наследуется от темной расы, а яркость глаз – от светлой. Так получаются светло-карие и зеленые глаза. У нордических людей цвет глаз часто меняется в зависимости от освещения и настроения. Когда свет падает спереди, глаза кажутся голубыми, а когда сбоку – серыми. Их цвет – нечто среднее между голубым и серым. Но, поскольку серый цвет – доминантный, можно считать голубые глаза «более нордическими». Темно-синие глаза, как у евреев или еврейских полукровок, или непрозрачные матово-синие глаза это всегда глаза гибридов. Они нередко встречаются при скрещивании с восточной расой. Нордическим глазам присущ светящийся цвет. На картинах часто видно преломление света темным кольцом, окружающим радужную оболочку. С этими свойствами нордических глаз связано то особое впечатление, которое они производят. Темные глаза осматриваются, нордические – присматриваются. В возбужденном состоянии взгляд нордических глаз становится «ужасным». Такой взгляд приписывали германцам Цезарь и Тацит. Контраст темного зрачка со светлым обрамлением, наряду с соответствующей мимикой, делают взгляд германца не только «ужасным», но и «острым», о чем писал тот же Цезарь. Это связано с тем, что зрачок в возбужденном состоянии расширяется. Именно светлым нордическим глазам возбужденные состояния (радость, упоение борьбой) придают особый блеск, они начинают излучать свет. Римским воинам в борьбе против германцев пришлось привыкать к их взгляду, чтобы не пугаться его. Цезарь пишет о галлах, что они не могли выдерживать дикий взгляд германцев. Хаген («Песнь о Нибелунгах») имел такой же ужасный взгляд. Это свойство народов нордической расы приписывали героям, что выражено в «Эдде». Только нордические глаза могут бросать ужасный взгляд, глаза других рас в состоянии возбуждения могут выглядеть зловещими, угрожающими, даже ядовитыми, но мужественный гнев могут выражать только нордические глаза. Обычное их выражение – решимость, но диапазон выражаемых ими чувств большой, от мягкости до твердой воли господина. Общее впечатление от черт нордического лица Гобино удачно называет «несколько суховатым». Особенно у мужчин среднего возраста бросается в глаза эта холодность, жесткость и деловитость нордических черт лица.

серый: ну конечно, эти теоретики сс, вот только при чём всё это к нашей земле имеет? так лишнее напоминание про ворога... Да и не буду я пить братину с немцем пить, это всё равно что носатым.....

Солей: Специально Расологией не занималась т.е. кое-какая инфа проходила,но детально и по существу этого вопроса-нет.Видимо поэтому обратила внимание на тот факт,что в описании типов почему-то нет описания верхней части черепа.Вот как расположены скулы-есть,а высоты и конфигурации лба-нет.Или это не относится к типажу? Но ведь это очень существенно?Или это совсем другая область науки?

Светлаока: русские гаплогруппы http://rodstvo.ru/old_r1a.aspx

Светлаока: серый пишет: Да и не буду я братину с немцем пить, это все равно что с носатым Ан нет, в свете последних публикаций и паломничества русских на "остров Буян", Рюген, где стояла Аркона, получается, что свои со своими воевали, на германской земли жили варяги русь, ободриты, венеды, полабы, поруссы и другие славянские народы. В бабушкиной деревне во время войны стояли спокойные немцы, никого не трогали и не вешали, показывали фотографии своей родни и фотографировали местных. Вот бы те фото посмотреть! Русские времён войны на германо-русский лад.

Светлаока: http://ruspravda.info/Uchenie-proveli-analiz-osnovi-russkogo-genofonda-1517.html Русские - одна из самых чистых рас на Земле. http://pereformat.ru/2013/12/klyosov-internet/ Клёсов, ответы на вопросы.

Светлаока: http://www.balto-slavica.org/forum/

Светлаока: Лекция Клёсова http://www.youtube.com/watch?v=25vQGC4k4cQ

Светлаока: А.Клёсов http://www.youtube.com/watch?v=256xHqBh0YY От кого: Виктор Кому: Светлаока Добавлено: Вчера в 22:03 Тема: Re: Ой) Вот в ролике Клёсов говорит, что даже в Несторовой летописи было написано, что предки славян жили в Сирии, и там, где сейчас Троя. А ведь защитники Трои в Италию ушли. * русские в основном состоят из 4 гаплогрупп R1a - арии I1 I2 - i1 это северо-восток Европы, предки скандинавов до прихода германцев и часть ушедшая 5 тыс. лет назад на русскую равнину (я) I2- это балканы и юг России и Укранины N1c - угрофинская гаплогруппа R1b- западная Европа (и наши башкиры) русских с угрофинской гаплогруппой порядка 14%. Это не чухонь, это чистокровные русаки

Светлаока: Сайт А.Клёсова, где можно узнать своё происхождение http://dna-academy.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=J1XY9x9YEvQ Ещё интересное: https://www.youtube.com/watch?v=Yy_JI30VsO8 мы не вышли из Африки. У нас нет меток от африканцев

Светлаока: Арийцы (незаконч.статья) http://vleskniga.borda.ru/?1-2-0-00000045-000-0-0

Светлаока: https://m.vk.com/wall-44007976_3447 Пётр Соболев, уроженец Романовского уезда Ярославской губернии, кузнец. Фотограф:Н.Ю.Зограф. Антропометрические исследования мужского, великорусского населения Владимирской, Ярославской и Костромской губерний, 1892г. Креславица https://m.vk.com/kreslavitsa

Светлаока: Развенчание мифа о монгольской крови в русских https://m.vk.com/wall-52912398_60823 СЛАВЯНСКИЙ ДУХ | БЫЛИНЫ ● РУСЬ ● СКАЗАНИЯ 5 апр 2017 в 23:23 ● МИФ О МОНГОЛЬСКИХ ПРЕДКАХ РУССКИХ В среде неграмотных людей весьма распространен миф, что чистых русских нет, поскольку татаро-монгольское иго пребывало на Руси достаточно длительное время. Да и якобы смешивались восточные славяне чуть ли не со всем миром. Поэтому многие люди опираются на старые заблуждения, которые давно развенчаны. Весьма любят эти заблуждения и люди из других стран, которые по тем или иным причинам видят в русских врагов, а в русском народе - орду азиатов. Есть и другие люди, которые просто не знают правду. Но, как бы ни заблуждались первые, как бы ни хотели вторые видеть в русских нецивилизованных варваров, насколько бы минимальными не были знания третьих, правда уже давно известна. Немалая доля этнических русских в целом соответствует не только внешним параметрам древних славян, но и древних индоевропейцев, т.е. представителей культуры Шнуровой Керамики. Антрополог Карлтон Кун писал о русских: "Их черты лица в большинстве случаев соответствуют нордическому стандарту", "Как по отдельности, так и совместно, большинство из этих людей имеют нордическую внешность" либо в полном, либо в частичном смысле", "Размеры лица с его выраженно тяжелой нижней челюстью отличаются от западноевропейского нордического стандарта, но соответствуют стандарту восточнонордического типа, обнаруженного на останках скифов и в минусинских курганах. Высокий свод черепа и преобладание коричневых волос в сочетании со светлыми глазами указывают на существенное сохранение шнурового элемента". Известный антрополог В.В. Бунак писал: «Таким образом, русское население Восточной Европы образует сравнительно однородную группу антропологических вариантов. Средние величины группы или совпадают с центральными западноевропейскими величинами, или отклоняются от них, оставаясь в пределах колебаний западных групп». Профессор А.А. Зубов, в монографии «Этническая одонтология» пишет: «В изученных восточных группах восточный компонент практически не проявляется… Основной одонтологический тип русских представляет собой хорошо выраженный западный комплекс и может быть предварительно назван „среднеевропейским“… В целом выборки оказываются очень близкими друг к другу в таксономическом отношении». Стоит ознакомиться и с работой генетиков Балановских "Русский генофонд на Русской равнине: "Однако доля восточно-евразийских гаплогрупп в русском населении составила лишь 2%. То есть очень малую величину. Почти столь же малую, что и в генофонде поляков (1.5%) или севера Европы, где уж точно никаких «татаро-монгольских вкладов» не было (у норвежцев 0.6%, у исландцев 0.7%, у карел 4.8% и т. д.). Средняя «фоновая» частота восточноевразийских гаплогрупп в Европе равна 3.6%. То есть в русском генофонде (2.0%) она даже меньше, чем «средняя по Европе», поэтому монголоидный компонент у русских оказывается не просто нулевым, но даже с отрицательным знаком." Ещё можно вспомнить результаты масштабного эксперимента, опубликованные в научном журнале "The American Journal of Human Genetics", которые совершенно однозначно говорят, что «несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов». Таким образом, можно с уверенностью сказать, что русские не имеют в основе своей никаких монгольских предков, пусть некоторые и имеют предков в среде финно-угров, которые ответственны за восточно-балтийский компонент в русском этносе. Рязанец Есенин С.А.

Светлаока: https://youtu.be/9z2WQN-F63I Разные расы - разный мозг?

Светлаока: https://ic.pics.livejournal.com/world_jewellery/72610970/1455196/1455196_600.jpg Архангельская область.

Светлаока: И.Каминский. Национальное самосознание нашего народа от 13.10.16 Самоорганизация Лекции, читанные в Культурно-просветительном об-ве им. А. Духновича в Ужгороде, 30 апр. и 7 мая 1925г. В Карпаты, в Карпаты, где спит Святогор, откуда виднеется русский простор - ДиМитрий Вергун Первый товарищ председателя Общества им. А. Духновича и председатель Спортив. Секции Д-р Иосиф Викторович Каминский, б. жупан, б. член парламента, б. председатель Краев. Дружеств. Союза, первый товарищ председателя Центр. Русск. Народ. Рады И. Каминский. Национальное самосознание нашего народа Лекция моя подобна фельетону и не стремится к литературным лаврам. Она имеет целью утвердить тот факт, что существование, развитие и будущая судьба нашего народа зависят от сознательного и сильного национального убеждения, от русского самосознания, что он был, есть и будет русским, что он есть часть великого русского народа. Без этого сознания нет возрождения, нет свободы, нет национальной культуры. Думаю, что вопросом национального самосознания особенно важно заняться именно теперь, когда так часто приходится читать о нас, что мы вообще не русские, что мы по происхождению белые хорваты или украинцы, не имеющие с великим русским народом ничего общего, или же что мы представляем собою отдельное, какое-то особое славянское племя, переходный смешанный этнографический тип, который в интересах своего существования должен произвести над собою вивисекцию и ассимилироваться с более культурным славянским соседним народом. В довоенное время встречались мы с теориями, что мы особый народ угророссы, по-русски говорящие мадьяры или мадьяры грекокатолического вероисповедания. Воистину, трудно воздержаться от сатиры! После тысячелетнего существования карпаторусского народа теперь, в XX столетии, нашлись люди, которые считают нужным открыть нас, как какой-нибудь дикий полуизвестный народ в Африке. Нам дают новые имена, для нас пишут грамматики, создают новый письменный язык и всеми мерами стараются отдалить нас от колыбели, от корня, от чисто русского происхождения - одним словом: хотят нас денационализировать. Стремление к денационализации продолжается с конца XIX столетия, и ныне карпаторусский народ чувствует себя, как та первобытная рыба Австралии, которая сама не знает, рыба она или ящерица. Замечу в скобках, что нас готовы считать и медведями, как представляет изобретенный неизвестным геральдиком герб Подкарпатской Руси, на котором карпатский медведь сердито стоит у сине-желтой воды. Говоря о значении национального самосознания, мы прежде всего должны разобрать все эти теории о том, кто мы такие. Во-первых, теория о белых хорватах. Не смею оскорбить это неизвестное, вымершее, а может быть, и совсем мифическое племя; ведь de mortuis aut bene, aut nihil (о мертвых или хорошо, или ничего). Однако не подлежит сомнению, что от белых хорватов не осталось и следа на карпатских горах и в долинах. Белые хорваты оставили нам только загадочный «белый лист», на котором современные изобретатели, этнографы, историки и политики пишут свои собственные безответственные мысли. Вероятно, в память белых хорватов дали нам теперь чиновников, служивших до революции в Боснии и научившихся там по-хорватски. Но допустим, что перед нами жили здесь белые хорваты, значит, славянский народ; однако мадьяры уверяют, что они были первыми, а мы только пришельцы. А между тем все горы, долины, скалы, села носят стародавние русские названия. Иначе обстоит дело с теорией украинских реформаторов, так называемых «народовцев». По этой теории мы украинцы. Наш род столетия тому назад отделился от великорусского, хотя некогда был с ним одним. На протяжении истории наш язык приобрел особый характер, чем стараются доказать, что и наш народ особенный, отдельный от русского, славянский народ. Чтобы и имя наше не было сходно с русским, перекрестили нас в украинцев и в целях разрушения национального и культурного единства русского народа объявили войну всему русскому и нападают на русский народ, ругают русский письменный язык и живую русскую речь. Смешная и напрасная борьба! Как Дон-Кихот, воюют с ветряными мельницами эти люди. Это они ввели у нас новую грамматику и новый письменный язык, лозунг которого: смотреть, чтобы искусственная разница между общерусским письменным языком и между новым украинским была как можно больше и чтобы разница с чехословацким была как можно меньше. Понятно, что живой язык нашего народа не имеет ничего общего с этим волапюком. Нет места обсуждать теперь неправильности и непоследовательности этого нового письменного языка. Констатирую только одно. В то время как все литературные языки культурных народов - от древних греков и римлян, от Кирилла и Мефодия - старались усовершенствовать правила языка, новый украинский язык как раз наоборот - упрощает язык. Например, при склонении двух- и трехсложных слов мужского рода в родительном, дательном и предложном падежах устанавливается одно и то же окончание (слово город, окончание «у»). В среднем роде именит., род., вин. падежи единственного числа имеют ту же форму, например, слово «прошение», или, по реформаторам, «прошеня» или «прохання», в двенадцати падежах повторяет пять раз одну и ту же форму. Вместо предлогов «в» употребляют «у», вместо «к» - «до» и предлог «с» заменяют «из» или «з». Их грамматика может служить образцом сбережения и простоты. Принцип varietas delectat (разнообразие доставляет удовольствие) их совсем не интересует. Создать такую реформированную грамматику очень нетрудно: искалечить русский язык, выдумать новые слова, упростить склонения, ввести в обиход правила кулинарного провинциализма - и новый язык готов, и можно гордиться, что ты не консерватор в деле языка, а современный эволюционер. Музыкальность, доброзвучность этого языка удивительна. Прочту вам статью «Украинского голоса» под заглавием «Як чехи вшанували память своих героив»: «...24-го квитня 1921 р. видбулась в Прази велика, жалибна парада. Чехи ховали своих героив повишельникив, що згинули на австрийський шибеници за те, що з крисом в руках стали на прю з гнобителем свойого народа. Подобни торжества видбулись у всих великих народив, що брали участь у всесвитний вийни...» «Чи тямите, килько то говорилось про Чехив, що стримали останний похид нимцив на Париж? Се були саме ти чеськи легиони... вони знали, що для них немае вороття... вони знали, що як в бою не згинуть вид кули, то полонени повиснуть на шибеници... Одному по другим засиляли стричок и пидтягали на шибеницю... Дурни кати! Вони не знали, що з крови героив мусять вирости поколиння местникив святой справи. Вони не знали, що гнетом и знущанням лишь сталишься духа народу, лишь защиплюеться ненависть до гнобителя. А ненависть до ворога, то у поневоленого народу велика циннисть. И лишь той щиро любит Батькивщину, хто палко ненавидить ворога. О 3-тий години сполудня рушив похид зи Старомеского намести попид старезну, славну Прашну брану. «Усю ту килька-кильометрову дорогу обложили шпалири шкильной дитвори и молоди. А за ними тисячи тисяч народу - битком, по хидниках - не перетиснешся. 3 викон, бальконив, дахив теж тисячи тисяч голов. По вулицях засвичено електрични лямпи. Тихо. Лиш шепит як плескит морських филь идее по товпи...» «Скильки-скильки винцив!...На самим кинци два вози повни винкив. Там миж ними оден вид мисии У.Н.Р.». «Видтак ишла музика двох полкив и грала жалибний марш. За нею виддил дивчат - уси в билих строях - в руках несли на тарилках символичный народный дар. Описля делегация италийських офицерив з винком. Нагло стотисячна товпа з шанобою видкривае голови. Се йде центр, змист и триюмф походу. На гарматах - вийськовим звичаем везуть героив. По дви домовини на гармату. Чути як дуднять тяжки пушки по брукований вулици, як дзвонять кинськи копита об каминь. На домовинах винки. Попри домовини йдуть по обох сторонах по 3 чеськи легионери з Италии - товариши мученикив! - попри них по 3 жовнири з наиженими багнетами. Як сумно й торжественно... Оглядаюсь мимоходом и бачу довкола сльози в очах. На другий гармати, на ляфети винок звязаний великими жовто-блакитними лентами. Дар Украинськой Армии». Вот стихотворение одного современного украинского поэта: Звичайне горе в модний форми Садок, футир и воритьтя... Звидсиль панна, мов страхитьтя Посилае в степ зитхання, Повни скуки и ридання! Чаривливий чар говиння, Любовного шепотиння Так минувся, мов похмильля; Лишив смуток божевильля. Козак кинув без вагання; Понис другий чар кохання; Личко панны з цього менту Стало вянуть геть до щенту! Зараз вона вже замитня, Цеж история неновитня, Втикло щастя за воритьтя - Панна шляесь мов страхитьтя. Лиш природа в зрак бажання На цей сруток и зитхання Е причастна в тим болинню: Дивич-серця пригноблинню. Билий котик зтиха мявка, Чорний песик зридка гавка, А теличка доси жвава, Вже не скаче гоца-драла... Ворон краче на дубищи А на клуни сова свище; Зрикся бузько клекотиння, Як ще в панни пригноблиння... Воистину высокая музыкальность! Реформаторы объявили анафему твердому знаку «ъ» и включили в «index» праотцовские русские выражения: «здравствуй», «мое почтение», «до свидания». Вместо них употребляют: «мое поваженя», «до побаченя», «прошу видбаченя». Родная речь стыдится перед ридной мовою! Не удивительно, если какой-либо чехословак, познакомившись с этим новым языком по переводам реформаторов с чешского на украинский, где чешские слова попросту снабжены украинскими окончаниями, невольно воскликнет: вот, собственно говоря, нет у нас литературного языка, народ карпаторусский не имеет настоящего русского характера, русские чиновники, солдаты, слуги и служницы уже все говорят по-чешски, следовательно, надо сближать «русинский» язык с чешским, отстранить кириллицу - и языковый вопрос окончательно решен. Нужно ли обосновывать, что украинское направление - вольно или невольно - служит денационализации? Вполне естественно, что национальное самосознание нашего народа трудно развивается под влиянием языкового хаоса, и без которого оно было сильно ограничено бывшей мадьяризацией. До мадьяризации, которая интенсивно началась в 80-х годах XIX столетия, не было у нас ни языкового, ни национального вопроса. В истории тысячи лет мадьяры считали и называли нас русскими (oroszok), у нас же, карпатороссов, не было разногласия ни в деле языка русского, ни в вопросе русской национальности. Род был русский, язык русский, вера русская, обычаи, предания, школы русские. Наша церковная и светская литература воспитывалась в лоне русского письменного языка. Наш будитель А. Духнович верно выражал общие чувства своего народа, когда писал: Я русин был, есмь и буду, Я родился русином, Честный мой род не забуду, Останусь его сыном. Великий мой род и главный, Миру есть современный, Духом и силою славный, Всем народам приемный. И теперь кто питает мя? Кто кормит, кто мя держит? Самое русское племя Мою годность содержит. Литературная и культурная деятельность наших великанов во второй половине XIX столетия носит печать сознания национального и культурного единства с русским востоком. Это бесспорно. Об этом поет А. Духнович в аллегории «Сирота в заточении», где сирота представляет наш народ, мать же - Россия. ...дорогая матушка была мне личным цветом, ее жаркое лобзание владело моим светом. Но горе! о неудобна участь так ми судила, завистна судьба от сладкой мамки мя отлучила. Отлучил и во чужину в заточение отвлек, чужим духом и образом, и странным платьем облек! Мы не слышим взаемный плач, тяжкий вздох и трудный жаль, еднострастна наша тужба, но бессогласна печаль! О, не можно мне забыти сладко мамушки лоно. Возрождению и развитию русской национальной жизни, зачатой в средине XIX столетия, воспрепятствовала мадьяризация церкви и школ в 80-х годах. Период после Кошутовой войны, когда Карпатская Русь была административно организована как русская область и могла бы развить нашу национальную жизнь, кончился в 1867г. Отстранены были «руссофилы», культурные институции наши: церковь, духовенство, церковные школы и учительство стали неблагожелательными элементами перед новым принципом угорского государства: «единый штат, единая нация». Общество св. Василия преследовалось и распустило свое казино в Ужгороде, старая русская учительская семинария в Ужгороде была объявлена правительством в 1883г. по языку преподавания мадьярской. В администрации епархий и церковных школ русский язык мало-помалу должен был дать место мадьярскому. В гимназии русский язык преподавался только как необязательный предмет. Законы о равноправности народностей, о правах языка национальностей в школах и администрации, о назначении чиновников, владеющих языком местных народностей, остались законами на бумаге, без проведения их в жизнь. Наша молодежь научилась в школах и в войске мадьярскому языку, а материнский русский язык был в пренебрежении, наполнился мадьярскими и словацкими словами. Сколько раз видели мы, что наш русин, вернувшись из войска или из Америки домой, охотно говорил по-словацки. Общеизвестна пословица о русском солдате из села Люта. Выслужив три года далеко от родного села, возвратился он домой и гордо спрашивает селян: «Dze ten valal Luta?» Конечно, и ответ был подходящий: «Пропал бис Иване!.. То не валал, но село!» Самопонятно, что бремя мадьяризации сильнее чувствовала наша интеллигенция, чем простонародие. Но не было у нее сопротивления, потому что не было самостоятельной, материально независимой интеллигенции. Судьба, все ее существование зависели всецело от доброй воли и ласки правительства и урядов. При таких обстоятельствах русское самосознание сохранялось только в семейных и приятельских интимных кругах и в церковных школах. В моем детстве и в мои студенческие годы отцы наши, родные, учителя и священники еще не забыли о народности, о русскости, еще помнили народные песни, сказки, предания, обычаи, пословицы и передали их нам. Тогда еще не было стыдно быть русским. В конце XIX столетия, а особенно с начала XX столетия, значительная часть русских церковных школ перешла в руки державы с мадьярским преподавательным языком, в средних школах русские студенты едва слушали преподавание русского языка; в Ужгородской гимназии запрещено было кланяться по старому обычаю с приветствием по-русски: «Слава Иисусу Христу!» Интенсивность мадьяризации охватывала и часть интеллигенции, которая сама помогала мадьяризации. Повышение в чинах или стремление стать благонадежным служили приманкой для мадьяронов. Их работа была, что общество св. Василия было распущено, и на их совести печальная борьба за отстранение кириллицы, за введение мадьярского церковного языка, за реформу церковного календаря. Жалкая эпоха истории нашего народа, венцом которой был школьный закон 1907 года. Этот закон был смертью русского языка. В эту эпоху денационализации выдвинулись лозунги: «В Угорщине нет русских, есть только мадьяры, говорящие по-русски!» Или: «Мы не русины, но грекокафолики!» Удивительно, что наша русская, так славно возрожденная в 60-х годах XIX столетия литература не уничтожилась под натиском такой мадьяризации. И в тяжелые времена были у нас патриоты, которые с самопожертвованием крепко стояли за права русского языка и народности и не отреклись от принципа, от русского литературного языка, от духовного и культурного единства с русским востоком. Слава им! В разгар денационализации вспыхнула всемирная война. Русофобство среднеевропейского германского союза принесло с собой новый способ денационализации нашего народа. Нужно было создать планы украинской державы под германским протекторатом - против России. Во время войны началось расширение украинской агитации, распространение нового украинского языка. У нас это не удалось. В революции наш народ остался при своих русских традициях, при принципах Духновича. Только в конце 1919 года началась борьба украинского направления против нас, и то под чужим влиянием. Жаль, что эта борьба и ныне продолжается в ущерб нашего общего русского дела и служит препятствием национальной консолидации карпаторусского народа. Как странно, что после освобождения и теперь грозит нам кошмар денационализации! К революции, к освобождению, к самостоятельной культурной жизни наш народ не был приготовлен. Русская национальность беспомощно лежала в летаргии, народные силы не были сорганизованы. Страшный переворот после всемирной исполинской войны безусловно потребовал и от нашего народа объединения и напряжения всех народных сил. Национально слабосознательный, к интенсивной культурной работе не организованный, тяжелыми последствиями войны экономически уничтоженный карпаторусский народ должен проснуться, должен понять, что его судьба, его будущность зависят от укрепления русского национального сознания, от непоколебимого русского убеждения. Особенно ныне нуждается наш народ в сознательной народной работе, когда предстоит ему заложить фундамент новой эпохи своей истории, своего самоуправления. Без сознательного национального чувства нет свободы, нет народной культуры, нет жертвы на алтарь культуры. Видя воодушевление в сердцах сознательных элементов нашего народа и стремление хранить принципы первых будителей - Духновича и его наследников, видя и опыты денационализации, мы уверены, что скоро настанет время, когда весь карпаторусский народ будет охвачен творческой силой национального самосознания. И. Каминский. Национальное самосознание нашего народа; В память А. Духновича: Лекции, читанные в Культурно-просветительном о-ве им. А. Духновича в Ужгороде, 30 апр. и 7 мая 1925г. Ужгород: Культ.- просветительное о-во им. А. Духновича, 1925. 16с. (Вып. 13). Деятельность общества имени Александра Духновича в Подкарпатской Руси http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_766.htm http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_523.htm



полная версия страницы