Форум » Гридница » Султанов Алексей. Гении ХХI века » Ответить

Султанов Алексей. Гении ХХI века

Светлаока: 1998 год. Конкурс им. Чайковского в Москве. 2 тур Соната n°7, Прокофьев Исполнитель Султанов Алексей https://youtu.be/MafjPNmxeCo В этот день в Москве вдруг началась буря. Кознями жюри конкурса Алексей не прошёл в финальный 3 тур. У сидящего в жюри проф. Доренского в конкурсе принимали участие 4 ученика, среди них - Денис Мацуев... Дальше знаете. ... Утомление концертной деятельностью привело пианиста к первому инсульту в 26 лет (после конкурса в Польше, где ему присудили 2 место вместе с франц.пианистом; получать премию он не явился), это было оскорбление. Последовало ещё 5 инсультов. Как оказалось, помимо кучи проблем со здоровьем (привет маме!) была проблема с печенью - несвёртываемость крови.. Борьба за существование и жизнь длилась ещё ок.4х лет. В 35 лет его не стало. Умер под утро предположительно от инфаркта. Сердце не смогло больше обслуживать парализованное тело.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Светлаока: ....его двоюродная сестра Наргиса Махкамова поделилась воспоминанием. Это еще один момент в жизни Алеши, объясняющий его уникальный стиль игры. «В свое время Алёша играл полностью отдаваясь и физически, и душевно музыке. Но после знакомства с Горовицем, он принял его совет - не растрачивать свою энергию на внешний показатель, а пустить её на кончики пальцев. С тех пор Алёша играл внешне как бы сдержанно, но музыка из под его пальцев зазвучала более одухотворенно, чем раньше.» Из вК

Светлаока: В жизни необходимо балбесничать, а не трудиться как проклятый. Ал.Бегак https://youtu.be/Id1x-30YPBM В тему До 16 и старше

Светлаока: Как уходили кумиры, 2 часть Улыбка Джоконды https://youtu.be/iElyK35iKOk Канал А. Денисенко


Светлаока: https://youtu.be/Dwz2ZXKN6Ts Школьный конкурс в Омске в память Султанова Дискусс.о Доренском, Мацуеве и тд https://youtu.be/Dwz2ZXKN6Ts * 12 ноября в 19 час. в Мск концерт памяти А.Султанова в галерее Нико (Б.Тишинский пер.19, М Баррикадная)

Светлаока: О форт.конкурсе в Варшаве 1995 г. (...) из япон.фильма Кто будет номер один? Публика: Американец или Урасин Джузиано Рика Миятани: С того момента, как я встретила Шопена, я думала, что второй концерт может лучше всего выразить себя. Не сомневаюсь и в выборе этого времени. А.Султанов (Россия) Op.21 Кто будет номер один? Публика: Конечно, Султанов, как и все. Конечно, Султанов. Совершенно верно, Султанов. Мне нравится Султанов, но судьи не согласятся. Султанов будет номер один. 19 октября. Все финалы сыграны. Окончательное объявление будет сделано в 23:00. Однако судьи не явились и после 11 часов. Судья появился в 2 часа ночи. Решено, что первого места нет. Второе место у Филиппа Джузиано и Алексея Султанова. Третье место - Монтеро Четвертое место - Урасин 5 место - Миятани 6 место - Рисак На Конкурсе Шопена дважды подряд не присуждалось первое место. Судьи тоже, похоже, испытывают смешанные чувства. Студент музыкального колледжа: Внезапно после второго тура судьи открылись всему новому. У меня сложилось впечатление, что это было не очень консервативно. Но в конце концов я понял, что это не так. Что вы почувствовали, когда увидели результаты? Судья Хироко Накамура: Я училась в Варшаве тридцать лет назад, и это дало мне много озарений в понимании Шопена и польской музыки, но в этом конкурсе никто из польских конкурсантов не показал этой традиции. Это прискорбно. Судья Хитоши Кобаяши: Что касается польской мазурки и полонеза, многие молодые люди никогда не видели такого танца, даже поляки. Никакой разницы в национальности в плане изучения таких вещей не будет. Заявление о крайности личности было бы неприемлемым, но я думаю, что Шопен более открыт для интерпретации. Мнения судей могут быть разными, но создается впечатление, что они узкие. Хироко Накамура: С самого начала соревнований думала о Султанове из России, его пианизм на другом уровне, чем у участников с первого раунда, как у взрослого и детей. Если пианист выдающийся, не имеет значения, был его Шопен консервативным или нет. Он должен был получить главный приз. На следующее утро газета опубликовала критическую статью против судей. Что нужно для победы? Студент колледжа: Польский ум и японская концентрация. Русская личность, техника Султанова и толковый судья. 1:08:58

Светлаока: Из вК Ларисы Пухальской (Москва) Пп концерта в Токио 4.03.99 Валентина Новикова Когда он играл С.Рахманинова то впервые увидела чтобы оркестр, смычковые не смычками стучали по пюпитрам, а аплодировали, и потом и встали. Все. И как было страшно смотреть на его очень бледное лицо, видно было сколько он вложил в исполнение искренности своего гения. сегодня в 20:38 2 Лариса Малышева Да, оркестрантов Алексей явно чаровал. Думаю, что каждого, кто умел Слушать в оркестре не только себя.😊 Я несколько дней приходила в себя после японского фильма про конкурс Шопена с Алешей. Объявления результатов... Жесточайшая жесть. сегодня в 20:58

Светлаока: Интервью А.Султанова в Хельсинки (Из вК Пианист АлексейСултанов..) ..как Алексей трактует содержание Концерта №2 С.Прокофьева. В видео первые 9.20 мин. – это интервью, дальше Концерт №2 С.Прокофьева в исполнении Алексея Султанова с Хельсинским филармоническим оркестром под управлением Александра Лазарева. ИНТЕРВЬЮ ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ В ХЕЛЬСИНКИ - Алексей Султанов, сейчас вы живёте в Техасе, в Соединённых Штатах. Что вас привело туда? - Ну, дело в том, что в 89 году в том городе прошёл конкурс Вэна Клайберна, и мне повезло в нём победить. И дело в том, что я также не говорил ни слова по-английски, а после победы на конкурсе у меня впереди было очень много работы в Штатах. Все участники во время конкурса жили в семьях. И я сохранял хорошие отношения с семьёй, в которой жил. И они просто показали мне, как жить на другой... - для меня это была другая планета, ведь я никогда не покидал Советский Союз до того. Я дал один-два концерта в Германии и всё. Так что они показали мне, как немножко говорить по-английски, как обеспечивать свою жизнь в Штатах... и это хорошая идея поселиться в городе, где у вас есть друзья в новой стране. Но фактически я также живу и в Москве - в двух местах, как раз неподалёку) - Так что это 50 на 50? - Да, что-то в этом духе. - Как много концертов у вас в год? - Иногда это около 15 или 20, иногда это около 70 или 80. Конечно, я могу выбрать себе расписание. Это позволяет мне иной раз год работать самому по себе и делать записи. А на следующий год пора идти и выступать. Я считаю, каждый музыкант должен иметь много свободного времени для себя, потому что очень важно не выжечь свои способности, давая по сто концертов каждый год. Я считаю, нужно, чтобы было достаточно отдыха и развлечений и иногда немного занятий) - Сколько вы занимаетесь в день? - В день? Если я не где-нибудь в самолёте, обычно это 3-4 часа. Но если я в дороге, бывают проблемы с возможностями заниматься. Иногда у тебя проходит 10 или 15 дней без занятий, потому что обстоятельства тебе не позволяют, поскольку ты всё время в небе, только спускаешься иногда, чтобы сыграть концерт, и снова поднимаешься обратно. И бывает так, что иногда тебе приходится играть концерт после того, как ты полмесяца не занимался вообще. Это может быть очень пугающе, но каждый музыкант должен быть к такому готов. Я не знаю, как - без подготовки, без занятий, - но это должно быть в твоём характере - дело в уверенности и очень большой любви к музыке, которую ты играешь. Так что практически не имеет значения, занимался ты или нет, ты просто играешь, публика слушает, и это всё, что тебе нужно. - А когда вам удаётся организовать себе свободное время, что вы делаете? - Ну этого не так уж много. Но я слушаю всевозможную музыку, классическую, конечно, но также и джаз, джаз-фьюжн и немного сочиняю джаз-рок сам. Недавно играл с великим музыкантом Джорджем Дьюком. Он превосходный джазмен и композитор, аранжировщик, и мы устраивали много джем-сейшен вместе с большим удовольствием. Как только я приезжаю в Европу, я урываю немного времени, чтобы пробежаться по музеям, может быть посетить оперу, если я в Австрии или Италии. Я люблю читать, я люблю европейские и американские фильмы - я сам написал пару сценариев, также я занимаюсь спортом. - Каким? - Боевыми искусствами, таэквондо. Я только что получил третий дан - третью степень, так что я немножко праздную) - И сколько у вас есть времени на таэквондо? - Когда я дома, мне нужно заниматься им хотя бы 3 часа каждый день, чтобы поддерживать идеальную растяжку, чтобы укреплять все позиции. Это очень много работы - как и любое искусство. Поэтому я не хочу называть это спортом или борьбой - это не совсем то, это выше, это действительно больше искусство, на самом деле. - Сегодня вы играете второй фортепианный концерт Прокофьева. Как часто вас приглашают играть его? - Последнее время много приглашений. Но до того... дело в том, что этот концерт, я бы сказал, приобрёл определённую очень русскую традицию игры, и обычно это не очень захватывающая традиция. Она чудесна, но... Для меня это абсолютно... У этого концерта есть история, конечно. У Прокофьева был очень дорогой друг, Шмидтгоф. И, по всей видимости, однажды Прокофьев получает послание: "В ту минуту, как ты читаешь это письмо, я совершаю самоубийство". По какой причине, никто не знает, но суть в том, что после этого Прокофьев и написал это произведение. В нём четыре части. Первая часть - это страшная драма: вы потеряли близкого человека, близкого друга - ведь они были друзьями в течение очень долгого времени, самыми дорогими друзьями. Первая часть содержит такие драматические и трагические вскрики, а также иллюстрирует сумасшествие человека, который хочет совершить самоубийство. И в конце каденции уже ясно, что наступает безумие, всё выходит из-под контроля, и это случается. Вторая часть - это в каком-то роде бег от смерти и от трагедии, но по всей видимости удаётся только переместиться от этой жизни к другой, которая в случае этого концерта - с одной стороны, очень интересный, но с другой ужасающий мир, род преисподней. Он показывает много характеров, много злых духов, причём иногда злые духи могут выглядеть очень красивыми. Все эти танцы, всё это пение, все эти всадники, которые мертвы уже очень давно, - это серединка третьей части: там средневековые рыцари в доспехах в очень старом стиле, и, конечно, некоторые романтические вещи. Четвёртая часть показывает, насколько глобальной может быть трагедия, потому что это только один частный случай, и с каждым может такое произойти в любое время. То есть это очень непредсказуемо, и конечно, серединка финала - я не знаю, некоторые люди - я недавно слышал - называют это пионерской песней, но я не вижу в ней никакой пионерской песни, для меня это больше в каком-то роде колыбельная, которую люди поют со слезами на глазах, потому что это колыбельная для мёртвого. Колыбельная начинается очень мягко, у одного голоса, другой голос подхватывает, а наконец весь хор и вся вселенная поёт её. Конец, конечно, очень драматический: он показывает, что вы не можете избежать ни одной трагедии. Конечно, это только немножко моей теории этого концерта. Вы можете построить миллионы теорий - потому этот концерт так и велик - потому что каждый может найти очень личные вещи в этом концерте. Alexei Sultanov - Interview, S. Prokofiev Piano Concerto No. 2 g-moll, op.16 . Concert with Helsinki Philharmonic Orchestra Alexander Lasarev cond., 1995. 1. Andantino. Allegretto - 00:09:58 2. Scherzo. Vivace - 00:21:53 3. Intermezzo. Allegro moderato - 00:24:37 4. Finale. Allegro tempestoso - 00:31:14 https://youtu.be/gOeGEwKX1Uw

Светлаока: Горовиц в Ленинграде, 1986 г. https://youtu.be/0RTOrnRdU4c Апрель 1986 года, 16 часов, Вл.Горовиц ( Май нэйм Володя!) в Московской консерватории. Алексею Султанову 16 лет..., он слушает концерт под потолком на люстре ... https://youtu.be/p4gALGMf3Mw

Светлаока: https://youtu.be/vzR4nJ25SRQ 1 концерт Чайковского Ор-р Южной Каролины, США 1984, Алма-Ата Алексею 14 лет (ученик 10 класса спец муз.шк.) https://youtu.be/MyLIukiY34k

Светлаока: Горовиц в Карнеги холл, 1951 г. Прокофьев, Соната #7 https://youtu.be/9PhD3l83SGg * Горовиц, Баллада соль- минор, Шопен https://youtu.be/18620H_z8Uk

Светлаока: Иво Погорелич, мастер класс Ундина Равеля https://youtu.be/E_m5QrsqncE Равель, духи ночи, Ундина https://youtu.be/vIBOwg8NGmA

Светлаока: 11 конкурс Чайковского, 2 тур. 1998 Думка https://youtu.be/6XcitpgS2m4

Светлаока: Сегодня Вспоминая Алексея Султанова Галерея Нико, Москва

Светлаока: Александр Ключко играет 2 концерт Рахманинова (Спиваков) https://m.vk.com/video118584715_456239632?list=29a93b2cd64d545e69&from=wall118584715_2738 Редактор группы Пианист Алексей Султанов

Светлаока: Сегодня Вспоминая Алексея Султанова Галерея Нико, Москва Елена Горячева, вК, Москва Вчера в зале незримо ощущалось присутствие Алёши. И с экрана телевизора в течение всего концерта, посвященного его памяти, он скромно и отдалённо тоже смотрел на нас… Очень трогательно и робко-радостно было увидеть в зале отца Алёши – Файзулхака Абдулхаковича Султанова. Я ощутила священный трепет и великое счастье от того, что воочию вижу отца гениального пианиста. Не осмелилась к нему подойти, чтобы выразить свои чувства. Издали любовалась его скромностью и мысленно всем сердцем желала здоровья и сил ему и маме Алёши Наталии Михайловне. Огромное спасибо прекрасным музыкантам, которые вчера играли для Алёши и для нас, любящих его, и щедро делились своими чувствами, своими воспоминаниями об Алёше… И когда в финале концерта прозвучало: «А сейчас… слово истинному виновнику сегодняшнего вечера Алексею Султанову!..», на экране появился Алёша и коснулся пальцами клавиш рояля!.. И зазвучали божественные звуки музыки!.. И слёз сдержать уже было невозможно. Это были слёзы боли и радости. И великого счастья от соприкосновения с Чудом и Гением. Вечная Светлая Благодарная Память великому Алексею Султанову! 🙏🏻❤ сегодня в 13:44 4 Ираида Алексеева Слышала на конкурсе прекрасную музыку в исполнении Алексея. Помню и люблю этого замечательного пианиста. Навсегда останется в сердцах простого русского человека!❤❤❤ сегодня в 14:40

Светлаока: 1969~2005) Вспоминая Алексея Султанова / Сост. М.В. Музалевский, Е.В. Музалевская. (Ист. Б-ка "Кавалеръ", вып. 102; Портреты пианистов, вып.5) Королев, <Кавалеръ> 120 c. pap. 2019 Экз. Тиража пронумерованы. "Неподготовленному человеку практически невозможно понять, каким образом частично парализованный Алексей Султанов может одной рукой играть на фортепиано. Невероятно, но факт: Алексей, утративший способность говорить и ходить, сохранивший подвижность одной руки, способен заново раскрывать музыкальный замысел" (С. 108). В книге опубликованы рецензии музыкальных критиков, а также воспоминания друзей и поклонников о выдающемся пианисте Алексее Султанове (1969?2005). Из содерж.: Контуашвили Т. Представляем молодых ? Алеша Султанов; Бацанова Г., Мишина Н. ≪Аппассионата≫ не отменяется; Грум-Гржимайло Т. Дерзость Султанова; Кимеклис Г. России пророки не нужны; Зимина Н. Интервью с Алексеем Султановым; Наумов Л. Под знаком Нейгауза: Гл. IX; Николаева А. Вспоминая Алексея Султанова; Райк Х. Жизнь и воскрешение музыкального гения и др.

Светлаока: Буллинг от Полины Анохиной https://youtu.be/YkIuci4gGjk Только успела напостить, как тут же +1 появился, с кем-то договорилась? bullying в переводе запугивание) — агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого,...

Светлаока: Пианист Алексей Султанов, группа вК. Лариса Малышева Я была так невозможно далеко от всех вас и, в то же Время так близко. Свет Музыки, льющийся из Галереи Нико, из центра Москвы был столь восхитительно Прекрасен, что наполнял Собою огромное Пространство! Главная Суть Творчества Алексея Султанова - нести Свет Любви, отражала игру всех музыкантов, играющих в этот Волшебный Вечер для Алеши, для всех нас. Я благодарна своим замечательным подругам, присутствующим на Концерте, за возможность "онлайн" присутствия!💞 И, конечно, изумительная Марина Ларичева, державшая в своих руках и в голове все составляющие этого Действа, не перестает восхищать своей Преданностью, Служением, Любовью к нашему обожаемому Алеше! С Днём Рождения, Мариночка!! Ты сделала Восхитительный Подарок себе и всем нам!!🌺🌺🌺💞 вчера в 8:40 (Т.е. Ларичева из Кандалакши - скорпион; это ощущалось, ага..)))

Светлаока: Неожиданно! Ван Клиберн в Белом доме сел за рояль и стал играть....гимн России!( тогда ещё СССР). https://youtu.be/bDCdH7AcuWU Это был визит Горбачёва в США, 1987 год. Алёша на 1 курсе консерватории, если помним его слова: - В год 70летия СССР я хотел бы поступить в консерватлрию.

Светлаока: Иван Бессонов, кусочек финала 2 фрт. конц.Рахианинова https://youtu.be/zhzVJfQaRvc Оркестр передавливает пианиста Для сравнения 1989 год, Султанов Алексей, тот же финал на конкурсе в США. https://youtu.be/RehHJI7CxjU Оркестр намного лучше исполняет, есть слияние с солистом.



полная версия страницы