Форум » Гридница » Султанов Алексей. Гении ХХI века » Ответить

Султанов Алексей. Гении ХХI века

Светлаока: 1998 год. Конкурс им. Чайковского в Москве. 2 тур Соната n°7, Прокофьев Исполнитель Султанов Алексей https://youtu.be/MafjPNmxeCo В этот день в Москве вдруг началась буря. Кознями жюри конкурса Алексей не прошёл в финальный 3 тур. У сидящего в жюри проф. Доренского в конкурсе принимали участие 4 ученика, среди них - Денис Мацуев... Дальше знаете. ... Утомление концертной деятельностью привело пианиста к первому инсульту в 26 лет (после конкурса в Польше, где ему присудили 2 место вместе с франц.пианистом; получать премию он не явился), это было оскорбление. Последовало ещё 5 инсультов. Как оказалось, помимо кучи проблем со здоровьем (привет маме!) была проблема с печенью - несвёртываемость крови.. Борьба за существование и жизнь длилась ещё ок.4х лет. В 35 лет его не стало. Умер под утро предположительно от инфаркта. Сердце не смогло больше обслуживать парализованное тело.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Светлаока: Ив.Бессонов играет Балладу f -moll Шопена #4. https://youtu.be/XsZIMtnHmJ8 К сожалению.вальсовости больше, чем баллады

Светлаока: Ван Клиберн в Белом доме сел за рояль и стал играть....гимн России!( тогда ещё СССР). https://youtu.be/bDCdH7AcuWU Это был визит Горбачёва в США, 1987 год. Алёша на 1 курсе консерватории Июль, 2 1989, Клиберн в зале им.Чайковского, через месяц после конкурса. https://youtu.be/QQyiToL0zm0

Светлаока: https://youtu.be/177avjdU2K0 4 баллада Шопена * Бессонов, то же самое. Вальсовость не преодолел https://youtu.be/tqmWsUgDGuM


Светлаока: До 16 и старше, 1985 https://youtu.be/pHv5-VTLb-M 1999 Ташкент, интервью 1 ч. https://youtu.be/tu9PTNHdyfM 2 ч. https://youtu.be/hwPThPEwy1Y О Горовице

Светлаока: https://youtu.be/l5epMGRs40U Иван Бессонов исполняет 1 концерт Чайковского https://youtu.be/l5epMGRs40U * Нат.Грейс, Интервью https://youtu.be/MWgvxeBZ4nQ

Светлаока: Гузель Абульханова-Шарифуллина (Казань) Это в записи так звучит, а как же это звучало вживую?) Мне посчастливилось слушать Алексея живьём !…. Незабываемое впечатление ! Это было какое-то необыкновенное сочетание исполнительской харизмы - бешеного темперамента и тонкости исполнения мельчайших нюансов!.... сегодня в 6:10 Из вК группы Пианист Алексей Султанов

Светлаока: https://youtu.be/jTAqdVTASfA 1989 г. Финал 2го конц.Рахманинова США, конкурс В.Клиберна * Даце Султанов, трибьют А.Султанову https://youtu.be/v3bfQn1Rle0

Светлаока: Алексей в Успенке, Ташкент 1999 г. https://youtu.be/GId25pv70rk Мастер класс.

Светлаока: Юлия Шибельбейн (Германия) о сонате Листа h moll исп.Султановым в Токио, 1999 г. Это потрясающее, достойное выступление Алексея Султанова, величайшего пианиста 20-го века. Вот Фауст, сотканный из звучаний, мечущийся между небесным и демоническим... Какие ангелы... и какие демоны! Как падение в самую преисподнюю… Удивительно, как Алексей вводит тему Фауста. Большинство пианистов представляют тему Фауста с величием и благородством. Тяжелая перкуссия Султанова заставляет тему Фауста звучать взволнованно, как будто Мефистофель все еще витает вокруг. Это могло бы быть отличной интерпретацией того, как Фауста мучает Мефисто. Волнение проходит, когда Алексей возвращается к теме Фауста позже. Его техника изумительна. Звуки, исходящие от его пальцев, которые безошибочно проносятся вихрем по клавиатуре, заставляя мое сердце биться чаще… Алексей обладает всеми атрибутами Листа, от тончайшей откровенности, чувственности, иногда даже наивной нежности, до абсолютно дьявольского, мефистофельского сарказма; от вулканической агрессии до божественной утонченности. Безусловно, самое невероятное, завораживающее исполнение этой сонаты в мире. Из вК

Светлаока: Радости и горести Алёши Султанова https://dem-2011.livejournal.com/1271347.html https://dem-2011.livejournal.com/1273444.html

Светлаока: Мефисто...в Карнеги холл 1990 https://youtu.be/u6vMKo9apdw (Сетует на плох.запись )

Светлаока: https://youtu.be/s97aI3tVSJ0 1989 выступление на амер.ТВ 7 соната Прокофьева, финал Интервью Алексей в ожидании золота. Это слава Узбекистана и педагога Попович или слава Моск.консерватории? Или личная слава гения?

Светлаока: 2014 Даце Султанов о трибьют концерте 7 августа https://youtu.be/wHuKgOE51qk

Светлаока: https://youtu.be/nTMsxx3LKMY Играет Иосиф Гофман

Светлаока: ... вот что ответил Алексей Султанов на сл.вопросы: - И кто является Вашим кумиром в пианизме? - Владимир Горовиц, безусловно. А еще Святослав Рихтер, Артур Шнабель, из мастеров прошлого Иосиф Гофман. Их записи для меня — откровение - Вам интересно взламывать освященные временем и слуховыми стереотипами трактовки произведе-ний? И что Вас в этом богоборчестве увлекает — открытый вызов традициям или стремление с наибольшей полнотой выразить свое человеческое и художественное «я» ? - Мне интересно увидеть в произведении то, что до меня никто не увидел. Может быть, за исключением композитора. Но и это не обязательно. В любом нотном тексте объективно заложено все то, что может стать предметом переосмысления, а значит и открытия новых граней музыки. Рожденная гением композитора, она, выйдя из под его пера, начинает жить своей самостоятельной, независимой жизнью, Задача интерпретатора — понять и обнажить эту жизнь. Я всегда повторяю, что не должно быть культа композитора, должен быть культ музыки. Если мы, конечно, художники, а не ремесленники. А что касается вызова, то я никогда и никому его не бросал. Я играю так, как слышу и чувствую.

Светлаока: Алексей сонг + Даце https://youtu.be/MDlb1EZ1Np4 * Как уходили кумиры... https://youtu.be/UAVz0lVBmwI

Светлаока: До 16 и старше, конфликт с матерью https://youtu.be/pHv5-VTLb-M См.с 13'40

Светлаока: Из вК Скорая музыкальная помощь Georgis Pavlidi Ирина, Продажность, например? Там все давно было куплено и продано, а Султанов их планам мешал, потому что Доренскому нужен был свой лауреат - карманный. Ни о каких высоких материях на том конкурсе речь не шла. Сейчас 21 год - Вы просвет в классике видите? Вся классическая музыка в мире в упадке. Почитайте Лебрехта Нормана "Кто убил классическую музыку?" - многое поймете. 5 фев 2021

Светлаока: Статья 1989 года, опубликована 24 июня в музыкальном обозрении Los Angeles Times, автор ДАНИЭЛЬ КАРИАГА. Это рецензия на одно из первых выступлений Алексея Султанова после победы на конкурсе Вэна Клайберна. ПИАНИСТ АЛЕКСЕЙ СУЛТАНОВ – ПОКОРЯЮЩИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ Менее чем через две недели после победы на восьмом Международном конкурсе пианистов имени Вэна Клайберна в Форт Уорт, штат Техас, Алексей Султанов в четверг вечером начал длительный период выполнения концертных контрактов, которые были получены им вместе с его золотой медалью. 19-летний гражданин СССР дал аншлаговый концерт перед аудиторией концертного зала Ambassador Auditorium в Пасадене. И, в отличие от трех последних победителей конкурса Клайберна, которые начали свой послеконкурсный тур с первой остановки в Пасадене (в 1977, 1981 и 1985 годах), а затем вернулись с разочаровывающими результатами, Султанов победил сразу - и безоговорочно. Более важным, чем его музыкальные и технические данные, которые кажутся совершенно идеальными и даже превосходят в некоторых отношениях стандарты, которые мы привыкли ожидать от международных конкурсов, является личность Султанова. Он владеет одним качеством, которое кажется индивидуальным, возможно, даже уникальным. И страстная, членораздельная и чувствительная игра, исходящая от его рук и пальцев с естественностью львиного рыка или птичьего воркования, выражает нечто большее - гораздо большее, - чем просто хорошая тренировка, каким бы ценным качеством это ни было. Это выражает успешную связь между исполнителем и слушателем. Сыграв старомодную (некоторые могли бы даже сказать избитую) дебютную программу, состоящую из заезженных сонат Моцарта, Бетховена, Прокофьева и слишком известных произведений Шопена и Листа, Султанов отличился во всех отношениях. И в процессе завоевал сердца. Он исследовал знакомые произведения с ярким, но никогда неизвращенным воображением. Он соответствующим образом восстановил разговорный поток музыкальных предложений, которые большинство его слушателей смогли произносить самостоятельно. И он разогрел эти каштаны, как говорится, до полного раскрытия их аромата. Соната Бетховена “Аппассионата” стала праздником - и не на мгновение, а на все время - Праздником прямого общения пианиста с аудиторией. Султанов раскрыл весь спектр ее динамичных интересов, бережно проработал глубину великой медленной части, а затем довел финал до славы, к которой многие стремятся, но немногие достигают. За считанные мгновения его Моцарт - Соната До мажор, К. 330 - вышел за рамки стиля и сдержанности. Но, в целом, это было оправданно и имело музыкальный смысл и оставалось в своем собственном веке. Беспроигрышная Седьмая соната Прокофьева казалась, постфактум, немного надуманной - Султанов, возможно, уже заслужил право устать от нее, - но она оказалась такой же предсказуемо эффектной и вызывающей шок, как и любое ее повторение, которое мы слышали в этом месте. Невысокий, неутомимый пианист чувствовал себя как дома в режиме воспроизведения скерцо си-бемоль минор Шопена и вальса “Мефисто” Листа, где его точность, скорость и страстное исполнение придавали им удивительную свежесть. В этот вечер быстрых реакций и гиперактивных темпов Султанов приберег самое быстрое напоследок: оба его биса были произведения Шопена - “Большой вальс Брилланте” ми-бемоль мажор и “Революционный” этюд. Источник информации: https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1989-06-24-ca..

Светлаока: Какая энергия, мощь. Да, Алексей это сегодня. Он опередил время. https://youtu.be/srrAlDKwbhw Аппассионата, Варшава 1996 г.



полная версия страницы