Форум » Гридница » 3 июля - день Победы Святослава над Хазарией » Ответить

3 июля - день Победы Святослава над Хазарией

Светлаока: 3 июля - День победы Святослава над Хазарией. Восславим Русь, народ!!! http://anachoret.borda.ru/?1-5-0-00000003-000-0-0-1172933036 Глава из книги Святослав, Озар Ворон [more]Отправлено: 03.03.07 18:43. Заголовок: Боги и люди Руси (Глава из книги "Святослав") Боги и люди Руси (Глава из книги "Святослав") Излечиться от липкого света луны, Вспомнить истинный свет, что не тронут еще зеркалами, Станут руны видны, станут Веды слышны И взметнется костров очистительных пламя. Разудалая братина круг обойдет, Ярой силы полна, зашумит богатырская страва. Снова посолонь будет ходить хоровод: - Слава Предкам! - и эхом откликнется, - Слава! Светобор. Русская вера. Пусть на твои дороги В забытый вертоград Языческие Боги С улыбкой поглядят С. Наровчатов "Василий Буслаев". Нельзя писать историю людей, не упоминая об их вере. Абсолютное большинство веков, прожитых человечеством на планете Земля, человек во всех делах своих, и в малых, и, в особенности, в великих, руководствовался соображениями религии. Впрочем, руководствуемся религиозными соображениями и мы, только религия нашего времени - тайная. Как большинство тайн, особенно общеизвестных, она постыдна и неприятна. Поэтому я поговорю о ней в другой раз, хотя пару раз ее все же придется упомянуть - чтоб излечить вас, читатель, от ею же навеянного чувства превосходства над предками. От идиотской мысли, будто бы родиться позже - означает быть лучше. Не зная религии, мы вообще не поймем историю человека. Что объяснит нам, какой порыв в середине Средних веков вырвал тысячи людей из привычных мирков цеха, замка, деревенской общины, и отправил убивать и умирать в чужую страну, вдруг ставшую даже не родною - Святой! Надеюсь, хоть сейчас детям в школе не внушают смешной и грязненькой идейки, будто крестоносцы шли в Палестину "грабить". Эта идейка характеризует как раз нас, а не крестоносцев, заголяя напоказ всем и умственное, и нравственное убожество нашего века. Любой человек, наделенный хоть одной извилиной, способен сообразить, что куда проще и безопаснее для грабителя взять кистень да и прогуляться безлунной ночкой к ближайшей большой дороге. А война - любая, в особенности же древняя, с ее битвами из множества поединков - тем и отличается от разбойного нападения, что шансов погибнуть там не меньше, а у новичка - больше, чем уцелеть, не говорю уж - нажиться. Не говорю также и про трудности похода в немыслимо далекую страну, для нас сравнимого разве что с полетом на Марс. А уж нравственная сторона вопроса: если бы средневековое духовенство знало, что потомкам в абсолютном большинстве бандитский налет будет понятнее и ближе жертвы за веру, боюсь, оно стало бы иначе относиться к абортам и контрацепции. А как, не привлекая религии, объяснишь, отчего в Индии не было ни одной крестьянской войны? На обоих концах Евразийского континента, в Китае и в Европе бушевали Жакерии и Желтые Повязки, Лю Баны и Уоты Тайлеры. И это притом, что в Европе всякий крестьянин при определенном усилии мог подняться по общественной лестнице - вступив в цех, поступив в услужение к рыцарю, наконец, постригшись в монахи. В Китае же вообще любая деревенщина могла, сдав экзамены, стать чиновником, а там, в идеале - и императором. Подобное, конечно, в жизни не случалось, но пробиться в чиновники и получить сытное местечко какого-нибудь рыночного инспектора или писца в судебной управе было делом вполне житейским. А в Индии факт рождения в соответствующей касте приковывал крестьянина к мотыге и нескольким соткам риса "до конца этого воплощения". Казалось бы, при такой безнадежности бы как раз и бунтовать. Ан нет, не находилось индийских Спартаков и Разиных, отчего в советских учебниках истории, помешанных на "классовой борьбе", многотысячелетней "матери цивилизаций" уделяли три-четыре странички. Зато китайские крестьяне предпочитали прорываться в императоры - и иногда прорывались - круша мотыгой черепа чиновников. А вилланы Европы грабили купцов, жгли замки и громили монастыри, что, кстати, тоже не всегда кончалось рядами виселиц вдоль дорог. Но не зная религиозных воззрений этих стран, вы не поймете, читатель, такой разницы в поведении крестьян Запада, Индии и Поднебесной. С концом Средневековья зависимость общества от религии не кончилась, лишь приняла скрытые формы. Если не верите, почитайте труд Макса Вебера "Протестантская этика и капитализм". Но мы говорим не о конце Средневековья, скорее об его начале. А здесь - очевидное и откровенное господство религии на каждом шагу. Языческое общество, кстати, если и отличалось в этом от христианского, то далеко не всегда в сторону "свободы". В нем неукоснительно царил принцип "Так поступали Боги, так теперь делают люди", сформулированный в индийской "Таиттирья Брахмана". Чтоб дать вам, читатель, представление об этом принципе, скажу - викинги носили длинные волосы и бороды именно потому, что их носил Один Харбард - Длиннобородый. Равно и руги брили головы и бороды именно потому, что так изображались Святовит и Перун. Религия определяла, как видите, даже прическу. Поэтому нам не обойтись без хотя бы поверхностного и очень беглого знакомства с языческой религией. Разумеется, я и не пытаюсь дать полное представление о ней или хотя бы о том, что мы про нее знаем. Для этого потребовалась бы добротная многотомная энциклопедия, а пока таковая еще не написана, позволю себе предложить вам, читатель, обратиться к классическому двухтомнику академика Рыбакова "Язычество древних славян" и "Язычество древней Руси", а так же к недавно вышедшей замечательной книге М. А. Серякова " "Голубиная Книга" - священное сказание русского народа", а из книг неспециалистов - публикации московской общины "Родолюбие". С рядом оговорок можно признать сносной книгу Д. М. Дудко "Матерь Лада. Божественное родословие славян". Остальные издания на эту тему, увы, представляют собой любительские рассказы о значении, облике и занятиях тех или иных Божеств, собранные в алфавитном или ином порядке. При этом они мешают данные источников с домыслами ученых и собственными фантазиями авторов. В таких книжках то и дело встречаешь "богов", выдуманных авторами разного времени - Услад, Числобог, Крышень и пр. - или никогда у славян не почитавшихся. Среди последних особенно повезло почему-то египетскому Ра. Другая разновидность книг - сугубо научные издания. В них немало полезных сведений, но, увы - специалисты не менее дилетантов путают собственные домыслы с фактами. Несколько таких случаев мы затронем. В остальном специалисты повторяют "подвиги" дилетантов с точностью до наоборот. Они то и дело покушаются доказать, что то или иное Божество, о чьем культе сохранилось немало свидетельств - вымысел (Род, Лада, Леля, Ярило), или "отдать" каким-либо инородцам славянское Божество. Последнее, очевидно, полагают за особый шик и растаскивают пантеон предков с энергией приватизаторов гнезда гайдарова. Перун-де это заимствованный у скандинавов Тор, Волос и Мокошь "заимствованы" у финнов, а Хорс с Симарглом - у хазар. Я не шучу, читатель! В такие моменты понимаешь, почему противоположностью слову "специалист" считается не "профан", "дилетант" или "недоучка", а "любитель". Неужели, чтобы считаться специалистом в родной истории, ее нельзя любить? И разумеется, о религии наших предков так узнаешь немного. Ну какое представление о православии можно составить по пересказанным неучем-безбожником святцам? Или по дискуссии об авторстве "Троицы" Андрея Рублева? Итак, для начала - русы-язычники знали единого Бога. Об этом свидетельствует Прокопий Кесарийский в VI веке, и, полтысячи лет спустя, немец Гельмольд. Об этом говорят договоры Руси с греками: в 945 году "А те из них (русов - Л. П.), кто не крещен, да не имеют помощи от Бога и от Перуна", в 971 году воинствующие язычники Святослава клянутся "от Бога, в него же веруем, в Перуна, и в Волоса Скотья Бога". В языческой поэме "Слово о полку Игореве" - "суда Божия не минути" - в цитате из оборотня и колдуна Бояна Велесова внука (мы еще встретимся с этой личностью). Почему язычники почти не называли это Божество по имени, понятно. Да простится мне такое сравнение, но есть звери - олени, лоси, лисы, кроты, барсуки, кабаны: и есть Зверь, которого лучше не поминать лишний раз (а то ведь о нем речь, а он - навстречь), серый князь леса, убийца скота, поющий в ночи. Есть рыбы - сельдь, треска, навага - а есть Рыба, которую лучше не называть не ко времени (обидится, уйдет), спасение поморских поселков от голода и от лютой цинги - семга. Ее я рискнул назвать, ибо и она читателям неочевидна, да и я, признаться, не помор. Для, извиняюсь, наркомана, тоже есть всякие там пырей и лебеда, а есть Трава -основа его страшного и жалкого существования. Самое главное мы подчас называем не собственным именем, а родовым. Отсюда и это "Бог" у языческих племен, знаменующее самого могучего и древнего, Бога над Богами, Бога Богов. Но для русов мы можем уверенно восстановить его имя. И это - заслуга покойного академика Бориса Александровича Рыбакова. Его открытие не опровергнет никакая злопыхательская "критика". Поскольку я пишу все же не об истории изучения религии русов, эту критику и "критику критики", как выражался Мольер, мы отложим. Скажу сразу - открытие Рыбакова стоит на надежной основе источника. В одной из древнерусских книг сказано: "Всему бо есть творец Бог, а не Род". В "Слове Исайи пророка о Роде и Рожаницах" именно Род, как полномочный представитель и заместитель всего сонма Богов, противопоставляется единому богу иудеохристиан. Есть и другие источники, но здесь хватит и этих. В чем же принципиальное отличие представления язычников о Едином от представления христиан? Род, как ясно из самого Его имени, порождает мир из Себя, а не творит его. Мир - тело Рода, а не принципиально отдельная от него "тварь", как у иудеев, христиан и мусульман. Но для его существования Род пожертвовал Своей целостностью. И так мы получаем культ жертвенности и Жертвы, Бога, принесшего Себя в жертву за мир. И отношение к миру - телу Бога, жертвенному дару Его. В "Голубиной книге", духовном стихе, сохранившем под тонким покровом христианских словес древнейший миф русского язычества, эта Жертва описывается так: Оттого зачался наш белый свет - От святаго духа Сагаофова; Солнце красное от лица Божья; Млад ясен месяц от грудей Божьих; Утренняя заря, заря вечерняя От очей Божьих... Обратите внимание на глагол "Зачался" - не "создан", не "сотворен"! На Жертве Божества основан миропорядок - рота (слово, родственное индийскому "рита"). Рота так же и клятва, языческая присяга, тесно связывающая слово человека с мирозданием. Хранителями роты в обоих ее смыслах были Боги русов, главные после Рода. Это был Перун, бог гроз и войны, покровитель воинов. Именно в его честь славянские знатные воины обривали головы и подбородки, оставляя усы и чубы. И это был Волос, Бог зверей, мертвецов и колдунов, податель богатства, покровитель волхвов. В его честь до ХХ века заплетали последний, несжатый сноп на поле - "Волосу на бородку" - ибо он, едва ли не единственный из славянских и русских Богов, носил бороду и длинные волосы. Такие же носили его люди - волхвы и жрецы (вспомните длинные бороды и волосы жрецов Рюгена). В договоре 907 года, заклятый язычник Вещий Олег клянется Перуном и Волосом. Именно в этом договоре появляется знаменитая формула "русин или христианин". Игорь, у которого в дружине появляются христиане, клянется одним лишь Перуном. В договоре же воинствующего язычника Святослава вновь появляется нетерпимое к христианам Божество языческих жрецов. Из-за непомерно большой популярности теории о битве Перуна и "Змея" Волоса придется сказать о ней несколько слов. Во-первых, если эти Боги были непримиримыми противниками, отчего их вместе поминают в международных договорах? Представьте себе православного царя или короля-католика, подписывающего договор "именем Христа и Сатаны". Невероятно, правда? Во-вторых, основатели этой теории сами подметили бородатость и "волохатость" Волоса. Что ж это за "Змей" такой, в шерсти и с бородой? И в-третьих, в народных легендах малороссов и русских о днепровском "острове Перун" и Перыньской обители на Волхове именно Перун именуется Змеем. Также у южных славян добрый Змей помогает громовнику Илье, а то и замещает его в битве со злыми силами. Не противниками, а соратниками были эти Божества, Левая и Правая руки Всеотца Рода. Вполне возможно, именно они скрывались в варяжских краях под прозвищами Белобога и Чернобога, как Род - под прозвищем Святовита. В честь Чернобога и Белобога, славя их, пили одну и ту же круговую чару, что забывают поспешно сочинившие "миф" об их вражде и противостоянии "реконструкторы" и "неоязычники". Чернобог (Волос?) повелевает скорее не злыми, а опасными, чуждыми человеку силами. Он же покровительствовал мучительным обрядам посвящений, о которых мы подробнее скажем ниже. Зло русы видели не в "разрушении" (совершенно бессмысленное словцо, как будто огонь и гроза не разрушают), и не в "тьме" (хорош ли будет мир без ночи? А без зимы?). Злом было противопоставление себя - Богу, нарушение миропорядка и воли Божьей, явленной в обычаях и законах предков. У такого Зла не было и не могло быть "бога". Его представляли существа, отвергшие долю, предначертанную им Родом, отвергшие Его. Они - будь то обитатель болотной кочки или тварь, что "горами движет, а людьми, как вениками, трясет", - обозначались презрительным "бесы": "Беден бес, что у него Бога нет". От них и прочей лихой силы оборонялись целой крепостью из обычаев, повседневных обрядов, оберегов, покрывавших каждый предмет быта русов и славян. Разумеется, этой нечистью и тремя высшими божествами мир руса-язычника не исчерпывался. Однако я ведь не очередную энциклопедию славянского язычества создаю. Я пытаюсь буквально в двух словах, естественно, чудовищно схематично и упрощенно, передать основы, дух славянского мироощущения той эпохи. Притом - это очень важная подробность - язычники не верили в "прогресс". Им была чужда глупость, утверждающая, что все улучшается только от хода времени, что мы - лучше предков только оттого, что родились позже. По свидетельству выдающегося русского лингвиста И. И. Срезневского, "старый" в древнерусском означало "почитаемый", "разумный", "опытный", "лучший". Слово же "новь", "новый" прозрачно намекало на "Навь", "навий" - мир тьмы и нежити и его исчадье. Русская поговорка гласила, что "Были люди божики (или - велеты, великаны), теперь - пыжики, а будут - тужики; эти петуха впятером резать будут". Другое предание гласило, что боги утвердили Мать-Землю на четырех огромных рыбах над водами мрака и смерти. Одна за другой рыбы уплывали или погибали и ныне мир держит одна рыба; он же с каждым разом все больше погружается в хляби тьмы, все более пропитывается ею. Миру предстоит, верили русы, в ближайшие времена погибнуть, и возродиться вновь. Представления русов о посмертии, слишком сложные, чтобы о них здесь рассказывать, включали и представления о перевоплощении. Но мы сейчас живем в стареющем, умирающем мире. Оттого и засилье нового-навьего, и необходимость в крепости из оберегов. Как и большинство язычников, русы и славяне не делили Богов на "своих" и "чужих", культы и обряды - на "правильные" и "неправильные". Почитая отчих Богов, они считали, что другие народы почитают Их же по иному. Более того, в Гаме, будущем Гамбурге, славяне в храме Юпитера -Хаммона стали чтить своего Громовержца Перуна и прочих Божеств, оказывая почести античным статуям. То же было и на Балканах, согласно житию Григория Святогорского: там славяне почитали свою Богиню-Мать в древнем мраморном изваянии. Многих отчего-то волнует, были ли у русов храмы. Могу уверенно заявить, что были. Их упоминает Иаков Мних в "Похвале и памяти князю русскому Владимиру", утверждая, что он "храмы идольские раскопа и посече". Храм в Северной Руси упоминает "Сага об Йомских витязях". Более того, на Руси найдены остатки такого сооружения, возможно, того самого, упоминающегося в саге, полностью подобные остаткам небольшого славянского храма, раскопанным в ГДР, в Гроссен-Раден. В том храме даже найдены шесть наконечников копий и останки коня - свидетельство того самого обряда, что варяги совершали в Арконе, Радигоще и Щецини, а их колонисты в устье Двины передали ливам. В нашем ничего подобного не найдено, зато найден "Перунов топорок" на гривне и деревянный кумирчик какого-то неведомого, но очень симпатичного Божества - Младенца. Очевидно, и у русов было подобие индийского Ганеши или кельтского Мабона. Храм найден в Ладоге, на: Варяжской улице! Прочел я об этом в книге выдающегося "неонорманниста" Глеба Лебедева, причем он сам же и отмечает, что храм имеет западнославянский, а не скандинавский вид! И даже на миг не задумывается - отчего это на улице, чье название он перевел бы как "Норманнская", стоит типично вендский храм? Тут следует привести один случай, дающий портрет иных наших историков, так сказать, в рост. Был такой Н. М. Гальковский, написал он книгу "Борьба христианства с язычеством в Древней Руси". Книга даже не так уж плоха, особенно - второй том, представляющий редчайший сборник древнерусских источников о язычестве и двоеверии. Но вот то, что писал сам Гальковский: вот один пример. Говорит Гальковский о храмах на языческой Руси. И очень ему не хочется признавать, что они были. Цитирует нехотя Иакова Мниха, и тут же прибавляет "сам он жил позже князя Владимира (откуда это известно? - Л. П.) и храмов языческих не видал, так как они были разрушены при введении христианства. Вероятно, он говорит о языческих храмах, по аналогии с христианскими храмами". Так Мних не видел храмов оттого, что их разрушили, или оттого, что их не было? И из чего следует, что Мних "говорит по аналогии"? Зачем же винить честного инока в столь легкомысленном вранье? Далее следует цитата из саги - все-таки Гальковский ученый, и не замалчивает противоречащие его теории факты, хоть и пытается не придавать им значения. И вот он заключает: "вероятно, это здание было весьма примитивное, похожее на большой сарай". А на что похожи такие методы исследований? На что похожа применяемая к предкам какая-то "презумпция дикости", до того непреклонная, что и монаха-единоверца православный историк, не задумываясь, обвинил чуть ли не в подлоге?! Вот как описывают внешний вид "больших сараев", стоявших на варяжской прародине новгородцев и ладожан, немецкие миссионеры. Саксон Грамматик - о храмах Рюгена-Руяна: "Посреди города (Арконы - Л. П.) была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы (:) внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, включавшей формы разных вещей: Отличием этого города (Коренице - Л. П.) были три храма, заметные блеском превосходного мастерства" Гельмольд говорит, что Святовит имел в Арконе "величайшей пышности храм", а в Рерике, вокруг священных дубов Перуна стояла "искусно сделанная ограда". "Житие Оттона" о храмах Триглава в Волыне: "С большим старанием и искусством сооруженные". Герборд о кумирне того же Триглава в Щецини: "была сооружена с удивительным старанием и мастерством. Внутри и снаружи она имела скульптуры, выступавшие из стен изображения людей, птиц и зверей, столь соответственно своему виду переданными, что казались дышащими и живущими(:) Краски внешних изображений никакая непогода, снег или дождь не могли затемнить или смыть, таково было мастерство художников". Титмар Мезербургский о городе Радигощ и святилище Сварожича: "В нем нет ничего, кроме храма из дерева, искусно сооруженного, который, как основы, поддерживают рога разных зверей. Его стены снаружи украшают изображения Богов и Богинь, удивительно вырезанные, как видно рассматривающим". И это пишут западноевропейские монахи, знакомые с античным искусством, стоявшие у колыбели готики. Немцы, разорители славянских земель, описывают, захлебываясь от восторга, великолепные храмы, а русский ученый бубнит - "сарай". Впрочем, его "братья по разуму" до сих пор иллюстрируют рассказы про язычников картинками с полянами, огороженными щелястым тыном, за которым высятся грубые, и почему-то почти всегда покосившиеся истуканы. Что, подразумевается, что славяне неспособны даже идола прямо установить? Храм в Ладоге, как уже говорилось, был сработан по образу и подобию тех деревянных чудес славянской Прибалтики, которым дивились немцы и датчане. Были, конечно, и маленькие кумиры из дерева и камня., и средние, и большие. О славянских святынях есть хорошая книжка Русановой и Тимощука "Языческие святилища древних славян". Да и у Рыбакова про них немало понаписано. А вот "времена, когда у славян идолов и храмов не было" - просто выдумка. Такая же, как "русский бог Ра", "всеясветная грамота" или "новая хронология" Носовского и Фоменки. Кумиры палеолита дошли до нас в пещерных святилищах. Славяне все-таки не древнее палеолита. Напоследок следует разобрать одну связанную с язычеством тему, важную и, чего греха таить, страшную. Да, я о жертвоприношениях. Жертва - от одного этого слова у обывателя холодеет в груди. Мысль о животных, ставших его котлетой, бруском мыла в его ванной или шапкой на его вешалке, не мешает ему завтракать, умываться и одеваться. Эти животные тоже принесены в жертву - в жертву его божеству -Его Собственному Телу. Тут он не знает никакого снисхождения. Нелепой покажется ему мысль из жалости к животным кушать постное, мыться щелоком, надевать на голову вязаную шапку вместо меховой: ...Заметь, что не Богов я мясом угощаю, а сам себя. Утроба - вот наш бог, и главный бог при этом. Пища есть, И чем запить найдется на сегодня, Ничто не беспокоит - вот и Зевс Тебе, коль ты разумен. А людей, Которые изобрели закон, Чтоб нашу жизнь украсить - в Тартар их! Так писал древний эллин Еврипид в драме "Циклоп" от лица ее заглавного персонажа. То была пьеса ужасов, и грек изощрялся, выдумывая мировоззрение поотвратительней, словами возмещал отсутствие спецэффектов и компьютерной графики. Кощунственные рассуждения должны были заставить зрителей увидеть в актере под простенькой маской - омерзительное чудовище, адскую тварь, самим существованием оскверняющую землю и небо! Говорят, сам Еврипид после написания этих строк и актеры - после их озвучивания, долгое время проводили в храмах на церемониях очищения: О, с какими воплями ужаса и отвращения они бежали бы из наших городов, по которым бродят миллионы двухглахзых циклопов! Циклопов, любящих порассуждать, что "главное - внутри", что "бог у каждого человека свой". О да, для них "главное" - то, что внутри них. Их "бог" - свой, свой собственный у каждого из этих "людей". Утроба - их "бог", и нет у них иного Бога, и Фрейд пророк его: и при этом они всякий раз разыгрывают (перед кем?) омерзение и ужас при мысли о древних жертвоприношениях. Это не жалость. Это оскорбленное религиозное чувство, задетый фанатизм утробопоклонников говорит в них. Говорит в нас! И щадя чувства утробопоклонников, многие авторы пишут, будто жертвоприношений у славян не было. Будто их принесли злые варяги - конечно, "скандинавы". Вообще-то славяне употребляли производное от скандинавского "blot" - жертва: ":и тех (кур - Л. П.) блутивше, сами едят". Но хватало и своих, исконных. "Жертва", и "треба", и даже привычное нам, такое духовно-прозрачное "молитва" обозначало когда-то жертвоприношение; говорили "замолить бычка святому Илье". Отсюда и русское присловье "Молитвой мир стоит", слишком легко принимаемое за образец постной православной премудрости. Мир стоит жертвой - жертвой Рода! - вот что подразумевает поговорка. А так как мир стареет, его надо подновлять, омолаживать, магически уподобляя очередные жертвы Всеотцу. В этом был главный смысл жертвоприношения, а не в "кормлении" огромных деревянных и каменных "кукол", не в разделении пищи с Высшими силами и приобщение тем самым к этим силам, и уж подавно не в "торговле" с Богами по принципу "я тебе - ты мне"! Мир омолаживала, подновляла, спасала жертва, ложившаяся на алтарь - и ничего не было важнее этого ни на земле, ни в небе. Мясо и кровь жертвы приобщали к этому обновлению участников обряда. Животное же обретало наилучшее посмертие из возможных. Индусы полагали, что жертвы попадают в райский мир того Божества, которому принесены. В религии Митры принесенный Богом света Митрой в жертву бык превращается в Бога плодородия и земледелия Сильвана. Эллины считали, что царевна Ифигения, принесенная в жертву царем Агамемноном, ее отцом, стала Богиней-Девой, покровительницей Тавриды, древнего Крыма. Такие же представления должны были существовать и у славян. Да, скажете мне вы, читатель, но язычники приносили в жертву людей. А это уж никуда не годится. Мало ли что там они считали, мы знаем, что человеческая жизнь - высшая ценность и дается она только раз. Да, велика же наша "духовность", если мы отождествляем жизнь с шевелением тела: но я не о том. Высшая ценность? Читатель, вы ездите в автомобилях, трамваях, автобусах? Вы читаете газеты и журналы, доставленные по автодорогам? Кушаете свежий хлеб, тем же способом прибывший из пекарни? И вас не смущает, что на дорогах России, только одной России, не самой автомобилизированной в мире страны, в год гибнет в среднем около 4000 человек? Это - жертвы. Человеческие жертвы современным идолам Успеха, Скорости и Прогресса. Мы не будем сейчас считать жертв гиподинамии, загазованности воздуха и прочих побочных явлений. Поговорим лишь о тех, кто сам, непосредственно превратился в кровавый фарш на асфальтовом жертвеннике. Вы миритесь с этими жертвами. Вы пользуетесь услугами жрущих эти жертвы железных, стеклянноглазых идолов. Так какое вы имеете право брезгливо воротить нос от предков-язычников? Где ваш протест - ведь ежедневно в вашей стране размазывают по асфальту очередную "высшую ценность"? А есть еще аборты - жертвоприношения младенцев слепому божку Комфорта. А есть:много всяких идолов жрут "высшую ценность" с нашего молчаливого согласия, и при нашем косвенном участии. Вот наша тайная религия, о которой я обещал сказать несколько слов. Вещь и в самом деле непотребная. В языческом обществе человеческие жертвы были не обыденностью, как нынче, а явлением чрезвычайным и приносились в чрезвычайных обстоятельствах. Когда мир на данном участке всерьез портился и его было необходимо как можно сильнее обновить. Никому не приходило в голову приносить в жертву человека ради своего личного благополучия или успеха. На принесение таких жертв имел право лишь правитель, воевода или судья, а жертвой мог быть пленный, преступник или доброволец. Так гласят индийские шастры. Но и в древнем Риме в гладиаторы - мы забываем, что гладиаторские игры были, особенно в начале, не развлечением, а ритуалом, жертвой - попадали преступники, военнопленные или добровольцы, и назначали эти игры высшие должностные лица, правители и полководцы. То же прослеживается и в скандинавских сагах. То же, по всей видимости, было и у славян. Озар Ворон Слава Победе! [/more]

Ответов - 13

Светлаока: Слава России! Так пишут уже на больших плакатах-анонсах в Москве. Конечно, хотелось бы кому увидеть вместо названия страны Русь, а не Россия (есть такие мнения), но и это - уже победа. Слава! - сильное энергетическое слово. Упали? - Подымемся, ещё как подымемся.

ведун: Для меня что Русь, что Россия одна страна, разница только в том, как правили и правят. Коли к власти предёт такой как хотя бы Святослав может и поднимемся из тлена.

Светлаока: Так будем же Святослава к нам призывать! Вместе мы сила, сейчас мысли наши - не то, что раньше. Мышление сильное пошло у народа, потому что на себя самого оборотился, да на своё славное прошлое - победное, а не церковно-пораженческое. Вот [....] же даёт цитаты в соседней теме: церковники либо драпали из городов, либо с монголами в сношение входили. Предавая.


ведун: Светлаока, то что в начале "ордынского нашествия" так и было по началу, могу и согласиться на "сговор церковников с ордынцами", и вмешательстве её - церковью в объединении Руси, но.... Вот прочитал про Святослава, ну да он герой, да полководец. За то ему Великая благодарность и Почёт. И надеюсь мы не будем совершать его ошибок, а будем добиваться тех же высот и к тому же стремиться - величию Руси.

Светлаока: ведун пишет: будем добиваться тех же высот и к тому же стремиться - величию Руси. Замётано. Гой! Тако еси. Тако буди. От коло до коло.

УграДева: Светлаока пишет: 3 июля - День победы Святослава над Хазарией Закаленная в боях пехота русского князя Святослава наносит в 965 г. под Белой Вежей (Саркелом) решающее поражение хазарским войскам С.П. Толстов. Центры хазарско-хорезмийской митрополии середины VIII в. http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_idx12.htm

LORD_LEXX: И Славянской душoю твоё имя живёт, И Славянское сердце болит о тебе. Помнит Русь о тебе, Помнит старая Мать, Это память земли, и её не отнять! Святослав! Сокiра Перуна, "Святослав".

Светлаока: Вспомнили мы со други память Святослава и подвигов его, провели тризну. Много чего было сказано Святославу от правнуков его, много дел предстоит нам решить на земле Святославовой. В Перунов день тако же вспомянем и призовём Святослава - вместе мы сила!

wolf: Поэма Славомысла "Песнь о побиении иудейской Хазарии Святославом Хоробре" Коль ты примешь, князь, христианский лад, К нам на Русь, говорю заранее: Вороныём церковники налетят, Навезут "святое писание". Хоть писание это "святым" зовут, Трудно книгу сыскать развратнее. В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд, И вражда, и измена братняя. И. Кобзев "Витязи" 1917. Эта поэма была написана примерно в одно время с известным "Словом о полку Игореве", но в отличии от него не была столь безобидной по двум причинам: Во-первых поэма очень наглядно показывает отношение славян к христианству: "РУСЬ НА УТЕШЕНЬЕ ГРЯЗНОЕ В ОБМЕН НА КНИГ СОЖЖЕНЬЕ НАШИХ ФИЛОСОФЫ ТВОИ В РИЗАХ ЧЁРНЫХ И ЗЛАТЫХ КРЕСТАХ ЛИШЬ С ГОЛОВОЙ МОЕЙ... ПОЛУЧАТ ОТ МЕНЯ!". Оглашения этого христианская церковь позволить не могла. Вторая проблема собственно историческая: А имеено - наши псевдоучёные не могут позволить себе пересмотр истории Руси (или не хотят). Очень точтно по этому поводу высказался британский исследователь Алан Элфорд: "В каждой науке имеется ряд канонических формул и теорий, настолько устоявшихся, что каждый, кто пытается их оспаривать, не только ничего не добьётся, но и может всё потерять. Таким образом, научный прогресс осуществляется в виде надстраивания старого здания. Хорошую карьеру не сделаешь, если пытаешься разрушить существующую "гору познания" и начать строить всё заново." Так вот одна из таких догм: Была высококультурная греческая цивилизация (позже Византия), которая с переменным успехом пыталась окультурить "диких"(!) славян. Второй отрывок как раз и опровергает эту догму. Впервые эта поэма была опубликована в 1847 году польским учёным Фаддеем Воланским в книге "Памятники славянской письменности до Рождества Христова", за что он был приговорён к сожжению на костре, сложенном из его же книги ("Возлюби ближнего...") как "до крайности еритической". Затем поэма была частично опубликована А. С. Иванченко в его книге "Путями великого россиянина", за что он угодил в психиатрическую клинику. Но правду нельзя убить и пока жив хоть один Русич Глас Прави будет звучать над Русью. Арий. "Песнь о побиении иудейской Хазарии Святославом Хоробре" (Отрывки). ***1*** Упрёк троянцам в утрате мужества - пустое: доблесть человека с лучём Эмита[1] в тригоне с Парсом[2] не ровняй Вересница[3] с Гаруном[4] там блудила, сына же Студенца[5] родила Парсу в утешение. В ночи я вижу полымя, пожаром Русь обагрена... ***2*** Лишь мести духа прорицательницы с Непры[6] убоявшись, эллины сыну дщери россичей имя Пифагора дали Признав, что пифией[7] рождён он в Дельфах, обет свой девственницы не сдержавшей Затворённая в храме, в святилище оракула, как прстая смертная, вопрошателю иль хранителю сокровищ отдалась И по законам греков, что очень вероятно, казнена была, когда сокрыть уж тайны не смогла - Малец проворный, с власами светлорусыми, от беспечной матери из укрытия сбежав, В притворе храма, как поделочными цацками, в Дельфы приносимыми дарами драгоценными играл. Прочих же славян, науками прославивших Элладу - молва о том идёт по всему свету - В эллинов богоравных возвели и в изваяньях каменных их лики воссоздали, Не смущаясь, что обличьем богоравные - скифы - варвары. Род Любомудра из Голуни от Зевса! - достойнейший из правнуков Геракла Гераклит. Здравомысл из Бусовграда, что ныне киевлянином считался, - критянов демоса мудрейший Демокрит. Средь россичей известный нам Всеслав, эллинам Анахарсис - отец хратий, учение которого воспринял жрец Клио Геродот. Яровит тоже бусовградец наш прекрасный, сначала управителя Афин Перикла друг, А после толпою афинян приговорённый к смерти как безбожник - семена материи и всех вещей посмел узреть! Но теперь он всё же в камне - божественный Анаксогор,- кто старое помянет, нынче уж того ждёт прежде Анаксагоров приговор... Велик тот перечень имён эллинских, славян скрывающий, в нём между прочим также одно время Проживающий на Самосе Аристарх и сиракузец Архимед, Сварожия читавшие скрижали и тел сварожьих познавшие движенье, Пращуры которых, в ремёслах многих искусные этруски, к тому же солевары и песнопевцы, От Непры берегов под солнце италийское к латинам перешли и град у моря воззидали Соленцы... ***3*** И всё же гой для иудея - скот и я великий русов князь, во мненьи иудея к скотам принадлежу. Зачем же ты заветы иудеев, Ветхий и Новый, старый продолжающий, мне вкупе подала? Чтоб я пучину зла, Неизреченным богом иудеев сотворённую, изведал, иль чтобы я, добро своё оставив, их зло, мне чуждое, принял, Как римляне безумные, погибели империи своей искавшие, да легковерные хазары, в пучине той сконавшие? Иль в Цареграде ты народ наш и меня рабами грекам с иудеями уже продала? Скажи, открой мне правду ты на реке перевозчицей была, тебя я не казню. Помню я и то, что матерью приходишся ты мне, на мать руки не наложу. Трепет неуместен твой, в жизни и её кончине, тебе назначенных, ты вольна. Отцу и матери своей, неверным иль продажным, ты ведаешь, русич - не судья... Прости, но повторяю твоё же: пагубой воздастся в поколеньях тех, кто имея, отчее забудет И землю, пращурами взорану, братьям ложным, как хлеб насущный, от детей родных щенятам разломает, Что ластятся к ногам, за сытость и татям со злобою в очах. Душой своей распорядись, как хочешь; Твоё - тебе и право. Но за народ наш и пред внуками его в ответе я, великий князь Руси. Русь на утешенье грязное в обмен на книг сожженье наших философы твои в ризах чёрных и златых крестах лишь с головой моей, ты слышишь, Ольга мудрая, получат от меня[8]! ПРИМЕЧАНИЯ 1. Эмит - Уран. 2. Парс - Марс, также - барс, гепард. 3. Вересница - Венера. 4. Гарун - Меркурий. 5. Студенец - Сатурн. 6. Непря /Днепр/ - от слова "пря", "распря", т.е. мирная, не воинственная, "торговая" река. 7. Из истории известно, что пифиями были только славянки. 8. Ответ князя Святослава княгине Ольге, принявшей христианство. ИСТОЧНИКИ 1. Alford A. "Gods of the New Millennium", London, Hodder & Stoughton 1996. 2. Трехлебов А. В. "Клич Феникса" 1997 г. Витязи И.Кобзев Коль ты примешь, князь, христианский лад, К нам на Русь, говорю заранее, Вороньем церковники налетят, Навезут "святое писание". Хоть писание это "святым" зовут, Трудно книгу сыскать развратнее. В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд, И вражда, и измена братняя. Занедужим мы от их "аллилуй", Что во сне-то у нас не виданы! Будут петь на Руси: "Исайя, ликуй!" Будут чтить псалмы Давидовы. Чужеродные, чуждые словеса Заскрежещут арбой немазанной. И пойдет от них увядать краса Речи русской, шелками вязаной! Коли деды клюкву одну едят, Скулы внукам сведет оскомина. Много бед церковники натворят, Истерзают народ расколами. Встанет брат на брата и род на род! Ой, люта вражда между близкими! Вновь усобица по Руси пойдёт, Самый подлый наш ворог искони!

Сергей Соколов: Волхв Светила полная багровая луна На срезе эры. Меня распяли над костром, как колдуна, У Древа Веры. Я верил в предков, верил в воду и в огонь, Я верил в ветер, И в то, что криком солнце вскидывал исконь Красавец петел. Но вот пришли к нам из неведомых краёв Жрецы чужие, И разлетелись по Руси, как вороньё, И закружили. Ах, как же складно, сладко речи их лились Словесной вязью! Заворожили, окружили, оплели Всё племя с князем! Пылал на капище в скрещенье всех дорог Священный идол. И в яром пламени с презрением Сварог Пропал из виду. Меня распяли над огнём, как колдуна… Но из-за дуба Матёрый волк смотрел и после с валуна Всё скалил зубы. Москва 15 июня 2002 г.

Светлаока: http://www.chronologia.org/dcforum/DCForumID2/12142.html О Хазарии и не только.

Светлаока:

Светлаока: http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=2&t=1972 Клуб родноверов http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=2&t=1979 Осенью 2014 г. в Серпухове открыт памятник князю Святославу. http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=2&t=1972 http://forum.samoteka.su/download/file.php?id=539 http://m.vk.com/event78736055 группа поддержки из Воронежа



полная версия страницы