Форум » Гридница » Аркона » Ответить

Аркона

Светлаока: Фото путешественника Венеда: капище/мыс Аркона, что в Германии ныне..... http://sisterwitches.borda.ru/?1-0-0-00000073-000-0-0-1212522062 Венед пишет: Ранний подъём. Банхоф (центральный вокзал). И скорый поезд несет нас к заветному острову Буяну. За окном мелькают города с непривычной застройкой, ветряки – электростанции, старинные замки, поля и леса. Глаза, как у стрекозы: видят все сразу и ничего конкретно. Спасибо японцам, хорошую фотокамеру сотворили. Щелкаю направо и налево. Рассматривать буду дома. Сагард. Мы выходим и ждем автобуса. Ходят они с завидной пунктуальностью, а значит можно еще 43 минуты покурить и наведаться в ближайший магазин за провизией. Самая малая статья расходов, - это питание. На пятерых у нас уходит около 30 евро. Хотелось бы сразу на остров, но жилье забронировано в деревушке Полхов, что в полутора километрах от основной дороги. Жилье – двухэтажный коттедж – полностью жилой дом с туалетами, ваннами, спальнями, … В общем, приноси продукты и живи. Стоимость – 35 евро за ночь. Полагаю, что в Москве за эти деньги даже на порог не пустят. Время еще есть, и поэтому решаем ознакомится с местными достопримечательностями. Еще на подходе к деревне были поражены: перед нами стояли дома, крытые… нет, не черепицей, а обычным тростником. Ни дать - не взять, а всамоделешная южно-русская беленькая мазанка с соломенной крышей. Вот тебе и на! Что-то я не встречал в литературе пристрастия германских племен, к такого рода покрытиям. Идем дальше. А вот это уже настоящий тын – плетеный забор. Забавно! Опа! А что это? Среди прекрасных цветов, на аккуратно-ухоженных клумбах стоит деревянный оберег из корневища. Что-то подобное я видел в старых Алтайских поселениях, в стойбищах Ямальских эвенов у яранги шамана. Аналогичные куклы-обереги ставили на могильниках, жители Белорусских болот. А это – ожерелье из камней «Куриный бог», кремневые конкреции со сквозным отверстием внутри. Так, щипните меня. Или у меня «крыша едет» или это менгиры – вертикально поставленные узкие длинные камни. Так ведь это же не побережье Венедского моря а «Великая степь» с её могильниками, оберегами и духами и богами. Ошарашенные, возвращаемся в коттедж, и ни как не можем определить религиозных воззрений местного населения. Добрая хозяйка вызвалась нас подвезти до конечной точки – Альтенкирхен. Далее автомобильное движение запрещено. Сильный туман. Видно Боги не хотят нам открывать каких-то, только им ведомым, секретов. Быстро мелькают придорожные деревья. Вот только непонятно то, что среди них, почти не попадается прямоствольных и высокорослых. Почти все имеют искривления и изгибы, присущие деревьям растущим а геопатогенных зонах. Понятно, что первой на такие аномалии реагирует искривлением ствола береза. Но когда я вижу кривую лиственницу – я замираю в шоке. Такие аномалии мне встречались только на Подкаменной Тунгуске, в горном Алтае, на Перыне в Новгороде, и то, не до таких размеров. От Альтенкирхен до маленькой деревушки Витт мы доезжаем на автобусе, стилизованном под паровозик с вагончиками. В принципе, можно бы было доехать и до Капа Аркона, только у нас не развлекательная туристическая прогулка, и к заветной цели мы должны подойти своими ногами. На конечной остановке нас встречает тройной деревянный чур , и навал огромных валунов , на подобии Обо – среднеазиатских святилищ. Замечаем старую кирху с уникальными коваными решетками на окнах и слюдяными вставками. Искусство вне религии, а посему решаем осмотреть. Настоятель, он же, по совместительству, коробейник, предлагает нам приобрести сувениры с явно языческой символикой. Вежливо отказываемся и спускаемся вниз по тропинке к морю. Занятно, но вместе с номерами на домах указаны руны. И все те же обереги из камней «Куринный бог». Там, вдали, - цель нашего путешествия. . Ставим каменного стража - оберег , и тут замечаем, что за нами наблюдают две уточки. . И камни, как головы русалок, глядя на нас, хранят торжественное спокойствие. Уже просматриваются мощные укрепления , и только «вестники Богов» старательно сопровождают нас. Вот он! Вот он меловой утес! Страж северного побережья. Оплот язычества и хранитель тайны Свентовита. У подножия утеса лежит огромный рунный камень. Появляются еще две пары внимательных глаз , Низкий тебе поклон, - вековой утес. У подножия меловой скалы замечаю занорыш. На дне трещины, осыпь кремниевых окатышей. Вот самое время пожалеть об отсутствии спелеологического оборудования. Так и манит заглянуть внутрь, в царство вечной тьмы и нераскрытых тайн. А вот и знак Богов! Руна «Зиг» . Поднимаю голову и вижу огромнейший прокал от многовекового костра. Вот где раздолье для археологов. Только не очень то жалуют они сие место. Обвал! Какой уже на счету. Море постепенно забирает к себе то, что люди давно забросили и предали поруганию. Вот и на этот раз, под воду ушло 8х30 метров береговой полосы. Здесь, еще в прошлом году был подъем наверх. А теперь его просто нет. Делаем взгляд назад и идем дальше. Странно, в этом месте берег укреплен, а вдали виден фундамент некоего сооружения. . Хороший трансфокатор помогает рассмотреть получше фундамент под некий надводный маячок. За укреплениями из лиственничных столбов, просматривается еще один фундамент, но на этот раз уже с остатками башенки. Что-то здесь ни так. По длинной лестнице поднимаемся наверх, к самому подножию маяка на мысе Аркона. В пристройке организован музейчик с «Подъемным материалом» топоры, наконечники стрел и конные фигурки – обереги. Ювелирные изделия из янтаря, хрусталя и позолоченные ременные бляшки-нашивки. Так вот кем и для чего укреплен берег. Во время второй мировой войны здесь находился бункер для подлодок. У подножия маяка небольшой старый заброшенный парк с искусно изогнутыми деревьями и еще один вход в бункер. Все это здорово, только наша цель другая. Видим огромную, двенадцати метровую громаду вала. На его фоне и смотровая башня уж не кажется высокой. Начинается то, ради чего мы сюда так долго добирались. Большую поляну с четырех-ликим чуром охраняют деревянные обереги и каменная пирамида из четырех огромных валунов . Пояснительная таблица на немецком языке, описывает состояние святилища и размеры на разных этапах . Последний страж – двуликий чур встречает нас на дороге к Капищу. Поднимаемся на первую смотровую площадку в форме частокола, и делаем первые панорамные снимки. Сердце колотится от причастности к Святому, для каждого славянского язычника, месту! Где-то здесь наши славные предки бились со Шведскими войсками за веру дедову. Место раскопок огорожено, и мне, впервые за все мое время пребывания в Германии, не хочется нарушать аншлага «Ferboten» - запрещено. Медленно проходим мимо места былого былинного сражения. Боясь потревожить сон духов великих воинов, которые даже после крещения Руси, еще почти два века были верны вере предков и погибли не покоренными. По затейливым ступенькам поднимаемся ко второй смотровой площадке. Здесь растительность гуще и ярче. Явный признак чистого энергоневозмущенного места . Выхожу на самый край вала, и первое мое слово к деду. Именно он сделал меня таким, каков я есть. Это ему я обязался побывать на острове «Буяне» еще в далеком . Я слово сдержал. Следующим будет один из моих внуков. И как бы знак богов – у подножия скалы, проплывают два лебедя . Боги!!! Это я. Венед из рода «Старой Суки»! Я пришел к Вам, чтобы поклониться памяти предков моих. Чтобы сказать, что не выветрился дух словен! Не смыло соленой морской волной знание из голов их, храбрость из сердец их и гордости из душ их! . Как реквием звучит «Падение Арконы» Не оборачиваясь, ухожу. Чтобы вновь вернутся в теле правнуков моих. В памяти внуков моих и мыслями в сердце моем. 19.05.08 г.

Ответов - 0



полная версия страницы