Форум » Капище » Древние капища Москвы » Ответить

Древние капища Москвы

Светлаока: Перемещаю свою тему; автор - Иван Белкин (в кн. Мифы и магия индоевропейцев, вып. 7) http://rodoslav.borda.ru/?1-15-0-00000063-000-0-0 По Ивану Белкину. Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гуляния 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов, охваченных весельем, указаны Кремль, Китай, Белый и Земляной город, т.е. практически вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения. По средневековым легендам первое московское поселение было на слиянии рек Москвы и Яузы, на Красном холме. Довольно много фактов указывает на существование здесь святилища. По другому Красный холм называли Болванова гора, а старое название Верхнерадищевской улицы - Болвановка. Это древнее название упоминается в летописи за 1380 год в связи с выступлением русских войск на Мамаево побоище. Болванами называли идолов, и поэтому наличие такого топонима мы можем рассматривать как факт, указывающий на существование в этих местах языческого культа. Часто эту возвышенность называли также Швивая горка. Упоминают то слово вшивая, то траву ушву, иногда вспоминают живших здесь швецов. Но подумаем о корневой основе -сва-, от которой произошли понятия свет, свят. Таким образом, Швивая (Свивая) горка может быть переведена как Солнечная или даже Священная горка. А это совпадает со словом Красная. Получается, что Красный холм и Швивая горка - синонимы. Ещё эту местность называли Чигасы. По Далю древнее слово "чигас" означает огонь. В этих чигасах-огнях - не память ли о священных языческих кострах в период подъёма солнца (с Коляды на Купалу)?. Наиболее вероятны две точки нахождения краснохолмского капища. Первая - церковь Никиты угодника во дворе дома на Котельнической набережной. Впервые о ней упомянуто в 1476 году, когда большая дуга света одним концом упёрлась в храм Никиты. Другое необычное событие произошло в 1533 году - храм был поражён ударом молнии в алтарь - "прошибе стену и у деисуса попаЛИ злато". В раскопках непосредственно у церкви Никиты в 1997 году были обнаружены глиняные статуэтки: изображение мужчины с ярко выраженным "органом", всадника верхом на чёрте, сидящей обнажённой женщины с ребёнком у ног (возможно - рожаницы?), обнажённого мужчины с волчьей головой и бубном в руках. Статуэтки не имеют аналогов и датированы археологами 14 веком, т.е. когда Красный холм только начинал заселяться горожанами. Второе место - точка пересечения Таганской улицы и Товарищеского переулка - это самая высокая точка Красного холма, и ранее именно это место называлось "Болваны". Какому же божеству было посвящено возможное капище Красного холма? "Красными" назывались возвышенности, на которых отмечались весенние праздники (до сих пор известна Красная горка). Поэтому можно предположить, что Краснохолмское святилище посвящено божествам весны, утра, молодости, жизненного роста. Таким богом был Ярила, и не исключено, что здесь почитался именно он. Территория нынешнего Кремля была местом купальских празднеств. Об этом говорит факт основания здесь в 9 веке первого московского храма - деревянной церкви Иоанна Предтечи. Этот святой не являлся самой главной фигурой в христианском "пантеоне", но у него была одна особенность - он по каким-то причинам стал преемником славянского языческого бога - Купалы. Доподлинно известно, что в первые века христианства на Руси было предписано ставить храмы на месте языческих капищ, по возможности сохраняя при этом их "смысловую наполненность". И поэтому - это верный знак того, что здесь существовало купальское святилище. Мыс Боровицкого холма - первоначальная площадь Москвы, чуть больше одного гектара. Нет окончательного мнения, что же было на этом мысу - поселение, капище или то и другое вместе. Зато известно, что в центре этой территории находился священный камень. Очевидцы описывают его как "четырёхгранный известковой породы.. длиной почти в аршин". Именно над ним и была построена упомянутая Предтеченская церковь. Камень был вписан в церковный алтарь, и первые московские христиане с уважением относились к древней святыне. В 1461 г. по указу царя Василия Третьего обветшавшая церковь была заменена каменной, но священный валун не потревожили. Вплоть до 19 века он находился в пределе церкви и пользовался массовым поклонением как чудотворный. В 1847 году по личному приказу митрополита Филарета и древнейшая церковь, и священный камень были снесены за одну ночь. Кстати, под алтарём при сносе были обнаружены лошадиный череп, коровьи и бычьи кости, которые были расценены как останки жертвенных животных. Ревнители старины были возмущены. Филарет ответил тако:"Простите меня, что я поклоняюсь древним иконам и прочей святыне, а не рассевшимся камням Василия Тёмного". Таким образом святейший совершил преступление против отечественной культуры: если вдуматься, Камень и был тем "сердцем", вокруг которого образовалось поселение на Боровицком холме, а следом за этим - и вся Москва, и вся Московская Русь. Погибший Камень был святыней национального значения. На Юге Красной площади - Лобном месте - также происходили обрядовые действа, это место было названо "особым". Чертолье (далее скрытый текст) [more]Чертольем назывался район к западу от Кремля. Здесь - редкостное скопление географических названий, имеющих языческую основу - Чертолье, Чертольские улицы, ручей Черторый, Волхонка, Власьева слобода и два Власьевских переулка. Каждый, исповедующий традиционную веру пращуров, легко увидит происхождение этих названий. Всё языческое в христианские времена ассоциировалось с Чёртом. Волх - одно из имён бога земли и подземелий Велеса. Святой Власий - преемник Велеса в христианской традиции. Сивцев Вражек также относится к языческой традиции. Вражками на московском говоре называли овраги; в нашем случае это овраг ручья Черторыя, берущего своё начало где-то у здания МИД и впадающего в Москва-реку у храма Христа Спасителя. А вот что означает Сивцев? Вспомним русскую поговорку: Бурка на горку, Сивка под горку, она упоминается при стаивании снегов в начале весны (когда же выпадает снег и приходит зима, говорят наоборот: Сивка на горку, Бурка под горку. Сивка и Бурка здесь обозначают цвет земной поверхности в соответствующий сезон (зимой - белый, летом - тёмно-коричневый). Они выступают как символы соответствующих божественных проявлений, поэтому "сивый" в своё время обозначало зиму. А зима - то время, когда власть над миром переходит к богам подземелья. Таким образом, название Сивцев Вражек и другие выше перечисленные названия восходят к стихии бога земли и подемелий Велесу. Значит, именно этот Бог почитался в данной местности. На Велеса косвенным образом указывает и упоминание чёрта в названии Чертолье - дело в том, что фольклёрный чёрт, как правило, живёт в болоте, и урочища, носящие названия чертовых, тоже обычно являются болотными. Болото же является зоной хтонических богов, в частности Велеса. Сохранились легенды, напоминающие сильно изменённые мифы о чертях как слугах или Воплощениях Велеса, да и многие научные разработки указывают на то же. Где же конкретно находилось Велесово святилище? Средневековая повесть "Сказание о построении града Ярославля" даёт описание одного из капищ Велеса. Оно находится на дне лощины (что естественно - ведь здесь почитается Бог подземелий), мимо него прогоняют скот на пастбище (известно также, что Велес и покровитель скота). Похоже, что в "Повести..." описано типичное капище Велеса, опираясь на него, "проверим" местность Чертолья. Скорее всего капище находилось на дне оврага, по которому тёк (а возможно, и сейчас течёт по подземным трубам) ручей Черторый. Наиболее вероятной кажется точка, где овраг (ныне это Сивцев Вражек!) пересекается с Большим и Малым Власьевскими переулками. Раньше здесь находилось урочище Козье Болото. В этом названии - тоже языческие корни - ведь козёл был символом и воплощением рождающей силы земли. Кстати, с 16 века здесь располагалась слобода, специализировшаяся на скотоводстве. (Улица Остоженка также указывает на это: чуть дальше от Кремля были заливные луга, заготавливали сено для скота, местность называлась Остожье. - прим. Светлаока). Где, кроме как в месте древнего почитания "скотьего бога" было бы наиболее удобно заводить скотоводческий промысел? На роль Чертольского капища может претендовать ещё одна точка - место впадения Черторыя в Москва-реку. Очень уж примечательна судьба этого места, которое называют "проклятым местом" - оно примечательно тем, что здесь всегда строились храмы и у всех них была недолгая и печальная судьба. Два заглохших в древности монастыря, взорванный первый храм Христа спасителя, Дворец советов, "уплывший" на пойменных водах (его тоже можно отнести к культовым сооружениям), плавательный бассейн "Москва" - всех их "место" словно сбрасывало с себя, стремясь остаться свободным. Рьян пишет: Черторый-по сути в названии говорится о вратах в царство Велеса, то бишь мир бродячих в Яви духов. Исток ручья должен был быть окружён святилищем (огнём). В древности был весьма распространён тип священного места, условно называемый "сакральная пара". На территории Москвы их несколько: языческие святилища в Кунцево, Коломенском, изгиб реки у Воробьёвых гор... Такую пару составляют два капища: мужское и женское, находящиеся на противоположных сторонах реки. Если река делает изгиб, то образуется высокий "обнимающий" берег и "обнимаемый" заливной луг. На них-то и располагаются соответственно "мужское" и "женское" святилища. Боровицкий холм и Замоскворечье замечательно подходят под определение пары. На Холме, как мы уже говорили, существовало мужское купальсое святилище, а за рекой мы можем предположить место почитания женского божества. Название улицы Пятницкая указывает нам на женское божество: ведь Параскева Пятница заменила языческую Макошь - великую Мать, богиню смерти и рождения. На улице стоит церковь Параскевы Пятницы, имеющая условный статус "прощной", а по этнографическим свидетельствам (Афанасьев А.Н., Максимов С.В.) "прощами" назывались места поклонения Земле. В христианские же времена слово "проща" стало обозначать прощение, а в таких церквах можно было получить прощение, снять и оставить грехи, исцелиться, как бы родившись заново. Таким образом, действия "прощи" как бы повторяли действия Богини-Матери. "Прощ" на всю старую Москву было всего три - две других находились в Чертолье. На весь север и восток города ни одной "прощи" нет. Здесь же в Замоскворечье находится Болотная площадь - место казней. Впоследствии публичные казни были отменены, но по традиции, осуждённых привозили на Болото для своеобразной гражданской казни. Традицию казней в этом месте можно расценить, что это область хтонических богов, которым свойственны не только потенции рождения, но в неменьшей степени потенции смерти, убийства. Описанные выше четыре святилища составляют единую систему, некое единое целое. Бог Красного холма - бог весны, утра, ярого жизненного роста, свойственного молодому организму. Празднества этого бога (условно назовём его Ярилой) отмечались весной, и в них преимущественно участвовала молодёжь. Купала - бог, соответствующий максимальному подъёму солнца и жизненных сил природы. Он - бог жизненной зрелости. Купальские праздники отмечаются в середине года, когда год достигает своего апогея. Велес - бог земли. Он собирает урожай, он плодороден и обилен, но в то же время он уже связан со смертью. Дни осени - времени почитания Велеса - движутся к зиме так же, как пожилой человек движется к смерти. Состарившийся человек умирает, он как бы переходит в ведение подземных богов, среди которых - упомянутая Макошь. Жизненные силы природы, угаснув осенью, уходят под землю. Под землю уходит и солнце, оставляя мир во власти ночи. Воцаряется смерть. Но земля переваривает жизненную материю и подготавливает её Возрождение в новом виде. Как мы видим, боги четырёх концов Москвы вполне соответствуют четырём фазам коловращения. Капища Москвы можно условно назвать Московским Кругом. В каждом из участков Круга (Коло) проводились мистерии соответствующего времени года или человеческого возраста: на Красном холме - весенние мистерии и обряды, связанные со взрослением детей и молодёжи, на Боровицком холме - мистерии лета и т. д. Кроме того, возможны были мистерии, включающие все точки одновременно. С высокого Красного холма открывается широкий панорамный вид на Боровицкий холм, на Замоскворечье и Чертолье. (Зрелище, по видимому, было захватывающим, когда одновременно в разных концах Москвы могли проводиться священные обрядовые действа. прим. Светлаока). Сдебор пишет: [quote]Светлаока пишет: цитата: Второе место - точка пересечения Таганской улицы и Товарищеского переулка - это самая высокая точка Красного холма, и ранее именно это место называлось "Болваны". Сдебор: До начала лета этого года на указанном месте был единственный незастроенный пятачек. И это почти в центре Москвы, где каждый метр огромных денег стоит! На этом пятачке лежало 3 огромных валуна образуя собой равнобедренный треугольник. Я туда частенько приходил - место действительно великой силы. Все сказано в прошедшем времени, так как этим летом там началось строительство офисного здания. Что эти ... с камнями сделали, неизвестно. Очень надеюсь, что бы здание это вместе с хозяином-осквернителем сгорело синем пламенем. [/quote] [/more] Древнее капище на Таганке - Болваны (угол Товарищеского переулка и Таганской ул.), фото - Глеб. Вместо русских берёзок и свещенных камней ныне здесь ТЦ Таганский. Ул. Таганская, 3. Рьян пишет: [quote]Валуны ставятся на место Силы как ладинец, уравновешивающий се место, то голова места Силы. Ежели лишить такое место каменьев, то оно начинает нагнетать разлад вокруг себя, разрушающе воздействуя на окружающий простор (накопительная система отрицательных скидок ) .[/quote]

Ответов - 38, стр: 1 2 All

ведун: Как раз подхожу к этим событиям - читаю. Жена Андрея - дочь Кучки - прекрасная как её мать Улита. И как я понял, как не задабривал Юрий, как не породнился он с этим родом, а месть оказалась сильнее Кучковичей.

Кува: Вот нынешний город Сходня. Географическая широта 55°57'. Вот пишут: Вырос на месте полустанка Сходня Николаевской железной дороги (станция открыта в 1874 году) и окрестных деревень. Название станции по реке Сходня. Гидроним в писцовых книгах XVI века приводится в формах Сходня, Входня, Всходня и Выходня, что отражало былое транспортное значение этой реки: некогда она была частью водно-волокового пути, свзывающего реки Москву и Клязьму, и суда по ней сходили и всходили, входили и выходили. С другой стороны, Сходня - Запад, Всходня - восток. Почему на современном гербе города Сходня - ладья на четырех катках смотрит влево?

УграДева: Светлаока пишет: Стоит статуя с огромным Юрьем.... Когда статуй ставили, Сталин пришел лицезреть. Оглядел ну прям со всех сторон и грит: Князь на кобыле не ездитъ. На следущ день все приделали как надо и до сих пор с огромным Юрьем


Светлаока: УграДева, оценила:))) И всё-то ты знаешь..... А это также означает, что в моём предыдущем послании как в почке УЖЕ содержалось последующее пояснение... чудеса! Так значит, Москва была "основана" убийцей боярина Кучки? А на месте этом ранее было поселение Перынь? не убийцами основанное.....

ведун: Не знаю точно какое поселение было до Кучки и тем более Долгорукого, как уже писал где-то достаточно снести весь современный "слой"..... Только кто даст такое разрешение, ведь придётся сносить целые районы Москвы. Я вон вообще слышал, что Москве 1210 лет исполняется в этом году (860+350), и это не придел ведь древнему капищу под Успенским вообще сколько лет, ни кто не знает ибо любые работы под ним запрещины были даже при СССР.

УграДева: Светлаока пишет: А это также означает, что в моём предыдущем послании как в почке УЖЕ содержалось последующее пояснение... чудеса! Так значит, Москва была "основана" убийцей боярина Кучки? А на месте этом ранее было поселение Перынь? не убийцами основанное... Перед нами не московская, а суздальская легенда. Поэтому можно предполагать, что сам Даниил появился в легенде, вероятно, на место другого песенного персонажа, судя по именам княгини Улиты и Кучковичей - на место Андрея Боголюбского Сказание об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_185.htm

Светлаока: Ещё в тему: http://forum.rod1.org/index.php?topic=278.0

Светлаока: http://newchrono.ru/prcv/doklad/kazarin/kazarin.htm Сообщение от Евы (форум Родославие) о древних языческих храмах, приспособленных позже христианами под церкви.

Светлаока: Товарищеский переулок, в начале которогонаходилось языческое капище, раньше называли Чёртовым. Где и в каких районах Москвы находятся старообрядческие церкви? 19 01 2010, 01:30 Просмотрело: 46528 №1 Ответил(а): Зайченок Русская Православная Старообрядческая Церковь (Митрополия) ул. Рогожский Поселок, 29 Руководитель - Старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Алимпий Тел.(495)361-О9-2О Кафедральный Собор во имя Покрова Пресвятой Богородицы (богослужения в 7:30 и 16:00) - всероссийский центр старообрядчества, имеющего священство. Собор построен в 1792 г. по проекту арх. М.Казакова. ул. Рогожский Поселок, 29 (Метро Таганская, тролл. № 16,63) Тел.(495)361-09-21 Российский Совет Древлеправославной Поморской Церкви Преображенский вал, 25 Тел.(495) 963-21-55 Международный Совет Древлеправославной Поморской Церкви ул. Преображенский Вал, 25 Тел.(495) 963-21-55 СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ И ХРАМЫ В МОСКВЕ Остоженская старообрядческая община Москвы Храма во имя Покрова Пресвятыя Богородицы Турчанинов пер., 4 (Метро Парк культуры) Тел.(495) 942-13-97 Община Русской Древлеправославной Церкви Покрова Богородицы ул. Веерная, 32/3, кв. 23 Тверская старообрядческая община Храма во им Святителя Николая Чудотворца Бутырский Вал, 8/3 Тел.(495) 332-1О-54 Московская община христиан-старообрядцев поморского согласия Преображенский Вал, 25 (Метро Преображенская площадь) Тел.(495) 963-21-55 Храм Святителя Николая на Преображенском кладбище Тел. 8(499) 161-33-10 Московский Преображенский старообрядческий приход Преображенский Вал, 17 Тел.(495) 963-27-24 Московская старообрядческая община церкви Покрова Пресвятой Богородицы Большой Факельный пер., 18 Тел.(495 или 499) 212-45-92 Храм Покрова Пресвятой Богородицы Новокузнецкая ул., 38 (Метро Новокузнецкая, Павелецкая) Тел.(495) 233-07-61 Успенско-Покровская старообрядческая община в Лефортове ул. Шверника, 13, корп. 3, кв. 18 Тел.(495) 942-13-97 Рогожская старообрядческая церковь в Москве (Белокриницкое согласие) ул. Рогожский поселок, 29 Тел.(495) 4О7-ОО-8О Дата ответа: 19-01-2010, 02:08 Комментариев: 0Оценка: нетГолосовать: 1 2 3 4 5 №2 Ответил(а): Максим Таганка (точнее Рогожская слобода) являлась в прошлом центром российского старообрядчества. Хочется немного рассказать об уцелевших бывших старообрядческих храмах. Только на Таганке сегодня их четыре, и мало что напоминает об их прошлом. После реконструкции и перепланировки они обезображены внутри и снаружи до неузнаваемости. Самое известное сегодня на Таганке здание, которое раньше было старообрядческим храмом - это, наверное, «Детский театр» в Детском Таганском парке им Прямикова. Красивое здание персикового цвета сегодня радует не только детей, но и посетителей парка своим архитектурным изяществом. И мало кто знает, что это бывшая Покровская церковь старообрядческой Каринкинской общины, попечителями которой были зажиточные старообрядцы Рябушинские. Выстроили церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы в 1900-х гг., и закрыли по постановлению президиума Моссовета уже в 1935 г., передав здание «по ходатайству Наркомзема СССР для Всесоюзных заочных курсов». У здания непростая история, которая похоже не закончится Детским театром. Недалеко от Покровской церкви на улице М. Андроньевской, д. 15 находится Церковь Николая Чудотворца Никольско-Рогожской старообрядческой общины, построенная по проекту архитектора И. Бондаренко в 1912 г. Храм был отобран у верующих в середине 30-х гг. и отдан под клуб швейного объединения. Сегодня в бывшем храме за охраняемым зеленым забором находится офис партии «Союз правых сил». В Чертовом (позднее Дурном переулке, - ныне Товарищеский) в глубине домовладения №6 находился московский центр старообрядцев филипповского согласия, основанный в 1780-х гг. выходцами из г. Кимры В конце 18 века община насчитывала до 300 чел. Окрестные дома были скуплены купцами-филипповцами - эти дворы образовали лабиринт, позволявший скрываться от полиции. После 1905 г. к углубленному в землю зданию моленной пристроили колокольню (сломана в 1926 г.). Моленная была закрыта около 1930 г. (здание снесено в 1982 г., пустое место вошло в состав Детского Таганского парка. В переулок выходили два каменных жилых флигеля с богадельней, которые сохранились в перестроенном виде и сегодня выглядят вот так серо и неприметно. Самая жестокая участь постигла, пожалуй, самую большую и красивую старообрядческую церковь Успения Пресвятой Богородицы на Апухтинке (Новоселенский пер., 6 - во дворах недалеко от кинотеатра «Победа»). Вот как писали о новом храме в начале ХХ века: «Этот единственный в столице храм, где терпеливо подобран полный ансамбль древнего живописного и предметного украшения. Церковь у Покровской заставы полна драгоценных и прекрасных икон, сияющих своими подлинными красками на фоне старой басмы иконостаса, рядом со строго выисканной старинной утварью. Внутреннее благолепие храма создавали иконы, которые собирали по всей России. Пятиярусный иконостас весь обложен древней вызолоченной басмой. На западной наружной стене соборного храма находится над западными дверями больших размеров изображение Успения Божией Матери с предстоящими внизу первосвятителями московскими: митрополитом Петром и митрополитом Алексием». Красивейший старообрядческий храм постройки 1907 г., после закрытия в 1932 г. был передан общежитию на заводе «Станколит», а сегодня превратился в сомнительного вида полуобрушившийся «притон» для гастарбайтеров и маргиналов, которых я там в основном наблюдаю. Некоторым старообрядческим храмам в Москве повезло еще меньше. Так, например, в Успенско-Покровском храме в Бассманном районе располагается спортивный зал «Спартак», а на Серпуховском валу, 16 (Хавская ул.) в храме Святого Равноапостольского князя Владимира и иконы Тихвинской Божией матери до недавнего времени размещался увеселительный гриль-бар. Думаю есть и более грусные примеры. Результатом варварской политики разрушения храмов в советский период помимо четырех вышеперечисленных только на Таганке стало исчезновение еще как минимум пяти старообрядческих храмов, таких как Успение Пресвятой Богородицы при подворье московского архиепископа (Николо-Ямской тупик), Святого Апостола Петра и Павла (Шелапутинский пер., 1); Святого мученика Сергия и Вакха (Гжельский пер.); Св. Троицы в доме Свешникова (Самокатный пер., 2); Преподобного Сергия Радонежского (в доме Федорова, что на углу Б. и М. Факельные на Таганке). Таким образом, в 30-е гг. XX века все старообрядческие церкви на Таганке были закрыты, переобустроены под мирные нужды (спортзалы, пивные и столовые) или просто разрушены за исключением Покровского собора старообрядческой Рогожской общины на Рогожском кладбище, который продолжает работу и сегодня. Удалось сохранить только один из десяти старообрядческих храмов на Таганке! Грустная статистика, но это история района, история потери веры. Дата ответа: 19-01-2010, 03:13 Источник: http://www.allorus.ru/cat/question/962#ixzz4f9p2eeFQ

Светлаока: https://m.vk.com/itstheroadhome Дорога домой/славяне/традиция

Светлаока: https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/moskva-postroena-na-drevnem-kapiwe На тему Ивана Белкина отвечает писатель Андрей Синельников. Опубликовано 20 октября, 2014 - 16:34

Светлаока: Кунцевское капище Ст. м. «Молодежная» Первые поселения славян-язычников на территории нынешнего Кунцева относят к V–VI векам нашей эры или даже ранее. Есть весьма древний могильник в селе Давыдкове, но все-таки самым интересным местом является Кунцевское городище, расположенное в 300 метрах по течению от Крылатского моста на вершине одного из холмов. Исследователи и XIX, и XX века сходятся на том, что на этом месте находилось языческое капище. Несмотря на то что место сегодня здесь весьма оживленное: весьма близко подступили новостройки, а неподалеку шумит перегруженное Рублевское шоссе, — найти капище непросто. Именно с таким расчетом оно и строилось: посторонний человек не должен был здесь оказаться. Капище окружали частоколы и рвы, остатки которых находили еще в XIX веке. Само капище представляет собой площадку размером 80 х 50 метров, которая сегодня практически заросла деревьями и кустами. Культурный слой здесь весьма богатый, и археологи находили множество женских украшений, следы жертвенных костров, кости людей и животных. Но, стоит сказать, до конца Кунцевское капище исследовано так и не было: что в XIX, что в XX веке в исследования вмешивались какие-то внешние силы и мешали завершить раскопки. Человеческие кости, которые здесь находят в изобилии, по мнению некоторых исследователей, вовсе не говорят о том, что здесь приносились человеческие жертвы, а лишь о том, что во времена прихода на Русь христианства здесь поставили церковь, а при ней находилось, по традиции, кладбище. Подобное, в самом деле, практиковалось: для борьбы с язычеством на местах капищ ставили христианские храмы. Здешняя церковь, как утверждают местные жители, просуществовала недолго и вскоре ушла под землю вместе с крестом. Могильные плиты разобрали в соседние деревни для различных хозяйственных нужд, но еще несколько десятилетий назад оставались последние, датируемые XV–XVI веками.

Светлаока: Сообщение Рьян администратор Пост N: 217 Зарегистрирован: 22.04.06 Откуда: Русеземье, Ярославль Рейтинг: 0 ссылка на сообщение Отправлено: 09.07.06 15:35. Заголовок: Капище творящим Капь. В своём современном виде капи ныне называют памятниками, и устанавливаются повсеместно, но понимание сокровенной сути Забывшими Отцов Своих также утрачено. Делаются капи из сухих древ, камней, металла, причём зачастую творятся полыми, и являются временным посмертным вместилищем душ умерших, что мыслятся как берегини (хранители) рода, племени, народа. Хранитель главы рода, или родов, является самым почитаемым, бо от удачи главы зависит процветание и удача всех. Такие Хранители и определили главенство в мире духов в мировоззрении каждого рода и племени, и названы были богами – верховными духами. Каждый из таких хранителей имел отношение в той или иной мере к природным явлениям или процессам, и за сим мыслился управителем оного. Последующие измышления рождали сложные пантеоны божественных сущностей, ведь время текло, и менялись князья, управляющие рода, а соответственно и приоритет верховенства. Отдельно от прочих следует помянуть Опору Всемирья, иначе называемую Древом Всемирья (Родом). Не имея явных личин, на сей духовный стержень нанизаны животы первопредков, от коих рода многие и отходят (ветви сего древа), с каждым поколением умножась, да Силу родовую тем истончая. Капище. Капище есть место Славы, место вне Жизни и Смерти, где сливаемся мы с душами предков-покровителей родов наших в Единой Славе. Тем имеем живот по нраву своему, да с душами усопших общение, а кроме того древние души предков, что Силу природную единили с душами своими, да тем и потворство сих сил имели (то есть суть бозей), на моления наши деют соответствующее Правде божськой. Городить капище следует по следу ума своего – то есть ваше представление о взаимоотношениях с миром посмертным, и Ряде Всемирия. 1. Иные деют капище из чура единого, абы чрез стяжание единой личины всё Рядиво Всемирья умом облечь. 2. Иные разделяя Всемирья обаполо, венец Триглавный на каждой стороне мыслят, да ладу от разделения неймут. 3. Иные по коло личины Всемирья деют, абы ладом со Всемирьем слиться. Поиск места. Мыслится что не вызывает вопросов то, что первым делом место должное найти надобно. Негоже вместилище духа, осенённое богами, выставлять в местах непотребных. Ряд природный. Наперво следует место смотреть по ряду природному: 1. Светлый ряд: Возвышенность (буян) – освещённость – пышная, здоровая растительность – сухость, чистота – присутствие чистого водоёма с ключевой водой, или реки. 2. Тёмный ряд: Низменность (овраг) – тенистость – редкая, замшелая (мёртвая) растительность – заболоченность, грязь – ключи в топях или оврагах. Кроме сего подземные водоёмы, реки. Кроме того, смотрят на произрастающие древеса, бо берёза растёт на топкой и мусорной местности, а сосны добротно разрастаются лишь на сильных местах (по кедру ещё более точно светлое место отследить можно). Ель то ли само по себе древо место меняет, когда мощь наберёт, то ли раскидывается мощно лишь в местах к Нави близких. То лишь малые меры при поиске места, добротнее же получается, коли в целом местность узрят, и прочувствуют – где есть пята этой местности куда тянутся все верви…. Это в действительности не сложно, надо лишь задаться такой целью. Ряд живота. Любой живот чует добротное место неосознанно, и выбирает его для отдохновения. По сему кроме прочего смотреть гоже на стойбища звериные и человечии, не забывая о некоторых условностях их выбора. Ряд личный. Коли природой место явно не отмечено, то лишь на собственное чутьё понадеяться можно. Для этого существует множество способов и уловок. Вот лишь часть из них: 1. Воспользуйтесь подручным инструментом, коли своему нутру доверия нет. Для того подойдут различные приблуды, что в движение приходят от изменения чувствования телесного. 2. Коли развито ваше умение «вождения Силы» руками, то возможно и ими прочуять место. 3. Видящие свечение душевное, могут узреть и свечение местности, да по опыту своему отличить надобное место от непотребного. 4. Зело притомившись, тело ваше само найдёт место, благостью исходящее для человека. 5. Существуют уловки из соотношения предыдущих методов, составленные своеобычным способом, и позволяющие добиться более точного определения места. Виды мест. Большинство мест является пристанищем тех или иных Сил, но у места любого завсегда должна быть голова – камение великое, а то и не одна. Без головы се место лишь бездумное сплетение Сил, направления не имущее. СваРод: Отправлено: 27.07.06 Места выхода свили... Рьян: Отправлено: 27.07.06 22:34. Гнездовье Сил природных Рьян пишет: администратор Пост N: 272 Зарегистрирован: 22.04.06 Откуда: Русеземье, Ярославль Возраст: 43 test 23.09.1976 Отправлено: 31.07.06 Места Сил имеют каждое свои особенности, и не всегда эти особенности благоприятны в повседневном плане. Благоприятными для простых людей считаются места, на которых обитаются Силы, усиливающие здоровье, удачливость. Остальные почитаются губительными или «вредными» для человека, и их следует избегать. На самом же деле ВСЕ эти места можно использовать для определённых их же особенностями целей, ведь губительность зависит от интенсивности и длительности воздействия (подобно тому как яд применяют в качестве лекарства). Кроме того, не следует забывать, что такие места весьма чувствительны (подобны высокоточным резонансным приборам), и неправильное взаимодействие с ними (в частности неустойчивость эмоционального состояния) приводит к их расстройству, и в дальнейшем требует выправления (калибровки). Разнородность мест Силы можно разделить так: Места Доли. Если ваше жилище находится на подобном месте, то вы будете во всём удачливы. Пример из жизни – если гараж находится на таком месте, то машина не потребует ремонта десятки лет, при условии конечно правильного ухода за ней, а в местах противоположной направленности вы на ней не сможете ездить из-за практически непрерывных поломок. В общем если ваша кровать будет находиться на подобном месте, то вы будете удачливы в любом начинании более, чем другой на вашем месте. Ваша удача не будет чем-то сверхъестественным, но лад воцарится в вашей жизни. Места Живы. Постоянный тонус жизненных сил, непоколебимое здоровье и как следствие долгожительство – се печать пребывания в подобном месте. Конечно это не значит что относящийся к здоровью небрежно не будет испытывать с ним никаких проблем. Места Лады. Обитающий в подобных местах становится привлекателен для противоположного пола. Кроме того зачатие в таком месте детей принесёт одарённое потомство с исключительными задатками. Места Волоса. Повышение проницательности ума, разумения, обучаемости. В таких местах ум постоянно порождает новые, оригинальные идеи, в любом направлении происходит развитие, и действия приносят максимальные результаты. Места Недоли. Обитатели сих мест вечные неудачники.

Светлаока: Изгаляются, но " беседуют"... Почему исчезли языческие древние храмы? https://www.yaplakal.com/forum3/topic2167801.html

Светлаока: Из комментов к фразе Только горящая церковь даёт свет... Gjyjvfhtdf Lfhmz, 8 лет назад Мыслитель позвольте не согласиться, многие церкви стоят веками, намаливаются в прямом смысле слова, к тому же старые христианские церкви стоят на месте древних капищ языческих, а они-то умели выбирать места силы.

Светлаока: https://veatfalika.livejournal.com/112335.html Перепечатка с нашего форума без указания источника (Мифы и магия индоевропейцев вып.7, автор Иван Белкин)

Светлаока: Языческие драконы в церкви, Забайкалье Если верить преданиям, то в 1805-м, а может, и в 1806-м году казачий урядник Эпов, когда зашла речь о постройке в селе каменной церкви, предложил ради благого дела воспользоваться руинами близлежащего дворца или языческого капища. Когда казак преставился, его жена Марья решила продолжить дело мужа. Она наняла для работы ссыльных, которые разобрали часть развалин и принесли в Кондуй кирпич, камни и гранитные изваяния драконов. Буряты и тунгусы, кочевавшие в окрестностях, сообщили кондуйцам, что они потревожили заброшенную обитель монгольского князя. Жители села решили, что ничего страшного в том не будет и построили из приобретенного таким образом строительного материала храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. https://www.vokrugsveta.ru/articles/gde-stoit-edinstvennaya-v-rossii-cerkov-na-drakonakh-id673893/?ysclid=lh1o0y90is137882706

Светлаока: Дм.Матвеев о язычестве и чернокнижии (с 17 мин см.) https://youtu.be/nW5Huyk4ROY



полная версия страницы