Форум » Капище » Велес зимний 11 февраля » Ответить

Велес зимний 11 февраля

Светлаока: Велесов День Велес - Покровитель скота и пастухов 11 февраля - Велес зимний Велесов день - Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но одолеть, не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая: «Велес, скотий бог! Дай счастья на гладких телушек На толстых бычков Чтоб со двора шли - играли А с поля шли - скакали» Молодицы в этот день пьют мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!». Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу «не выходить из избы ради беды великия». Повещалка с воплем: «Ай! Ай!» бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит истово клятву на «коровью смерть». Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды опахивают селение (капище) «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. По окончании шествия - обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища.

Ответов - 12

Светлаока: От ЯRа веда: http://bujan.forum24.ru/ 11 лютеня грядёт главное языческое Празднование Священного Дня Волоса. Время проведения этого Празднества не ограничивается одним днём, и может проводиться более трёх дней подряд - в любые дни недели с 7 по 14 лютеня включительно, когда каждый день является Священным. Волос - это синоним понятия Владыки (Земной Жизни), в Его явлении Велесом Сивым - то есть Повелителем Зимы. В этот День Волос "сшибает рог с зимы", то есть лишает Зиму могущества (символом которого в язычестве - является рог), когда сбитый ледяной рог (сосулька) обращается в воду. Сие природное явления связывает это языческое Празднество и с древнейшими событиями - времени отступления ледника, которое отображено в представлении о встрече Царицы Земли с Царём Холодом, результатом которой стал договор об обретении смертности всему сущему. После этого договора, прекращается уничтожение волотов и на Священный Бой со змеем Скверной (змеякой-перуном) начинает собираться Бог Солнца Ярило (языческий сюжет хранимый христианством в культе - Георгия Победоносца). Этот сюжет связан не только с представлениями о событиях древности, но и актуальной вредоносностью громовержца - способного только вредить тому, что нарождается на Свет по Весне, когда Бог Солнца выступает в качестве Защитника Жизни (ежегодным Отцом которой Он и является). В Духовном аспекте язычества День Волоса является Священным Действом перехода от смерти к жизни, то есть Сакральным Обрядом Волоса - лишающего Зимы могущества и дающего Земле плодородную Силу (по воспроизводству Детей Солнца). В научном плане этому событию можно привести в пример - фотосинтез, и на фоне всего этого заметить лесных Детей самого Волоса, которые подобны погибшим волотам - бессмертием в сезонах, оставаясь в своём хвойном наряде даже Зимой. В период с Велеса Сивого, до Ярилы Студёного (на 1 капельника) наступает время, когда человек особо подвержен влиянию Скверны, то есть болезням и угнетённым состояниям, и поэтому до дня Победы Ярилы над Скверной, людям надлежит быть внимательным к здоровью самого себя и близких. Всё это никоим образом не является религиозными иллюзиями или мистериями, коими одержимы всевозможные жрецы-скверны (согласие с мнением которых - является служением Скверне), а обусловлено языческим представлением о времени - когда Мороз уже не укрощает вирусы, а Земля ещё не вышла на орбиту, в положение, из которого станет смертоносным для вирусов уже Солнечный Свет.

Светлаока: Группа Аркона в клубе ХО (Вавилова, 65) в Велес зимний, 12.02. http://www.arkona-russia.com/ru/afisha/ После скрипа: ссылка уже недействительна

Светлаока: Велесов День – Велес Сивый (Зимний). Велесе зимний во шубе сивой Старче Могутный Волхове Премудрый Огнь в Зиме хранящий здраву дарящий Во нощи года оберег рода Велес «сшибает рог Зиме». Народ о сию пору творит обереги на всякую животину и дом. Просят у Велеса покровительства и защиты. Волхвы и Кудесники почитают Велеса особливыми радениями, а мужики «Велесовой боротьбой». Велес - покровитель не только домашних животных, но и всякого люда кто трудом своим живёт, а тако же Волхвов, баянов, купцов и путешественников. Сны с 10-го на 11-е февраля считаются вещими. В День праздника в домах готовится обрядовая еда – каша, обильно приправленная маслом. Телятину употреблять в пищу запрещено. Празднование Кологодного Святодня, состоится 12-го лютеня (февраля). Начало в 13 00 окончание в 18 00. http://www.yarga.ru/


Светлаока: Из темы Древние капища Москвы. Автор Иван Белкин Чертолье. Чертольем назывался район к западу от Кремля. Здесь - редкостное скопление географических названий, имеющих языческую основу - Чертолье, Чертольские улицы, ручей Черторый, Волхонка, Власьева слобода и два Власьевских переулка. Каждый, исповедующий традиционную веру пращуров, легко увидит происхождение этих названий. Всё языческое в христианские времена ассоциировалось с Чёртом. Волх - одно из имён бога земли и подземелий Велеса. Святой Власий - преемник Велеса в христианской традиции. Сивцев Вражек также относится к языческой традиции. Вражками на московском говоре называли овраги; в нашем случае это овраг ручья Черторыя, берущего своё начало где-то у здания МИД и впадающего в Москва-реку у храма Христа Спасителя. А вот что означает Сивцев? Вспомним русскую поговорку: Бурка на горку, Сивка под горку, она упоминается при стаивании снегов в начале весны (когда же выпадает снег и приходит зима, говорят наоборот: Сивка на горку, Бурка под горку. Сивка и Бурка здесь обозначают цвет земной поверхности в соответствующий сезон (зимой - белый, летом - тёмно-коричневый). Они выступают как символы соответствующих божественных проявлений, поэтому "сивый" в своё время обозначало зиму. А зима - то время, когда власть над миром переходит к богам подземелья. Таким образом, название Сивцев Вражек и другие выше перечисленные названия восходят к стихии бога земли и подземелий Велесу. Значит, именно этот Бог почитался в данной местности. На Велеса косвенным образом указывает и упоминание чёрта в названии Чертолье - дело в том, что фольклёрный чёрт, как правило, живёт в болоте, и урочища, носящие названия чертовых, тоже обычно являются болотными. Болото же является зоной хтонических богов, в частности Велеса. Сохранились легенды, напоминающие сильно изменённые мифы о чертях как слугах или Воплощениях Велеса, да и многие научные разработки указывают на то же. Где же конкретно находилось Велесово святилище? Средневековая повесть "Сказание о построении града Ярославля" даёт описание одного из капищ Велеса. Оно находится на дне лощины (что естественно - ведь здесь почитается Бог подземелий), мимо него прогоняют скот на пастбище (известно также, что Велес и покровитель скота). Похоже, что в "Повести..." описано типичное капище Велеса, опираясь на него, "проверим" местность Чертолья. Скорее всего капище находилось на дне оврага, по которому тёк (а возможно, и сейчас течёт по подземным трубам) ручей Черторый. Наиболее вероятной кажется точка, где овраг (ныне это Сивцев Вражек!) пересекается с Большим и Малым Власьевскими переулками. Раньше здесь находилось урочище Козье Болото. В этом названии - тоже языческие корни - ведь козёл был символом и воплощением рождающей силы земли. Кстати, с 16 века здесь располагалась слобода, специализировшаяся на скотоводстве. (Улица Остоженка также указывает на это: чуть дальше от Кремля были заливные луга, заготавливали сено для скота, местность называлась Остожье. - прим. Светлаока). Где, кроме как в месте древнего почитания "скотьего бога" было бы наиболее удобно заводить скотоводческий промысел? На роль Чертольского капища может претендовать ещё одна точка - место впадения Черторыя в Москва-реку. Очень уж примечательна судьба этого места, которое называют "проклятым местом" - оно примечательно тем, что здесь всегда строились храмы и у всех них была недолгая и печальная судьба. Два заглохших в древности монастыря, взорванный первый храм Христа спасителя, Дворец советов, "уплывший" на пойменных водах (его тоже можно отнести к культовым сооружениям), плавательный бассейн "Москва" - всех их "место" словно сбрасывало с себя, стремясь остаться свободным. Рьян пишет: Черторый - по сути в названии говорится о вратах в царство Велеса, то бишь мир бродячих в Яви духов. Исток ручья должен был быть окружён святилищем (огнём).

Светлаока: https://m.vk.com/vestren13 11 февраля в Лосиноостровском лесничестве Велес зимний. Проводит обряд Дмитрий Волхов. Группа вК Велесов день 2016 Месяц лютень - Кологодний удел Велеса. В Лета Вращении месяцу лютеню (февралю) покровительствует Велес - Вещий Бог. О сию пору выделяют два Велесова Святодня: Большой (Великий) Велесов день - 11 лютеня Предшествующий ему Малый Велесов день - 3 лютеня. Также Велесу посвящены семь дней - вторые Велесовы, или Волчьи, Святки (Малые Зимние Святки) - между Велесом Малым (3 лютеня) и Велесом Великим (11 лютеня): 3 лютеня - Велес Велес Волчий Сват (или Велес Сбруйник), 4 лютеня- Велес Студёный, 5 лютеня- Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 лютеня- Велес Телятник, 7 лютеня- Велес Лукавый, 8 лютеня- Велес Серповидец, 9 лютеня- Велес Житный Дед, 10 лютеня- Велес Зимобор, 11 лютеня- Велес сшиби рог с Зимы. Вскоре после них празднуются: 15 лютеня- Велес Овчар, 16 лютеня- Ярило Велесич с вилами и Мара- Морена (Именины Кикиморы).

Светлаока: Волчьи свадьбы или Луперкалии Как в эти дни у волков решается судьба, кто и с кем заведет волчат. Играются волчьи свадьбы. И не случайно, что у нас, их тотемических родственников, также играет кровь. Природа совмещает волчьи брачные игрища с отелом, который массово начинается в это же время. Для волков ослабленные оленихи и лосихи, их слабый приплод - это легкая добыча к свадьбе. И у людей в феврале сложные чувства зачинаются. Славяне, почитая волков как тотемических предков, делили с волками радость жизни. Но и о доме своем усиленно заботились, отгоняя скотью болезнь. Крестьяне-язычники в своем хозяйстве давали теленку коровьим материнским молоком напитаться в течение первого месяца жизни, и лишь потом устраивали праздник Масленицы, отнимая у коровы излишки молока и переводя теленка на питание сеном. Потому этот праздник естественным образом приходился на середину-конец марта. Латиняне буйно справляли луперкалии в середине февраля. И греки древние три дня праздновали пробуждение природы в эти дни с брачным договором Персефоны-Коры и мрачного Аида, а одновременно и священного брака Зевса и Геры, покровительницы брака. В первый день они вскрывали бочки с вином, которое должно было закончить брожение к этому времени, украшали винные процессии первыми весенними цветами. На второй день чтили Диониса и царица вступала в священный символический брак с богом веселия и виноделия, чему все радовались, веселились, рядились и разыгрывали разные сцены, соревновались, кто быстрее выпьет свой кубок (победителю вручался плющевый венок и мех вина). В третий день почитали подземного Гермеса, приносили ему в жертву за души горшки с вареными плодами, сами их не ели и другим Олимпийским Богам жертвы не подносили в этот день. Таковы языческие истоки так называемых Валентинок, дней влюбленных. ------------------------------- Сведения от СваРода.

Светлаока: Велеслава https://slavmir.fm/blogs/news/etno-art-veleslavy 11 февраля, непосредственно в Велесов День, концерт певицы состоится в Москве. Сама Велеслава обещает сделать это событие Чудо-Концертом-Волошбой, где участниками смогут стать сами зрители, спев вместе с певицей в едином хороводе. Лада-Ведунья проведет знаменитую медитацию РОДА, в ходе которой любой желающий сможет настроиться на свои РОДовые каналы и услышать своё сердце.

Светлаока: https://vk.com/video-156709627_456239018 Поздравление Велеслава к 20- летию общины Родолюбие. https://m.vk.com/club156709627 Обряды славянского родноверия..

Светлаока: Велес в Испании. Дмитрий Волхов https://m.vk.com/vestren13?z=photo155697060_456239585%2Fphotos155697060

Светлаока: О Велесе Велес опекал сказителей и поэтов, т.е. людей, чьими стараниями сведения о традициях и быте древних славян дошли до нас в устной форме, пусть и не совсем достоверной. https://zen.yandex.ru/media/id/5ca60c413f197100b3e9d853/velesova-noch-5e230f670a451800b2341819

Светлаока: О 31 октября - Велесова ночь Источник: Родноверие славян 8 ноя в 22:02 noida77 Герман Данилов 30 окт в 15:19 rodnoveru_sayan Родноверие Славян 30 окт в 14:00 Не хеллоуин, а Велесова ночь! Не было на Руси хеллоуина. У славян ночь с 31 октября (желтеня) на 1 ноября (листопада) называется Велесова ночь, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 листопада /ноября) иногда называют Мариным днём. Велесова ночь – это ночь великой силы, когда истончаются границы между мирами, когда духи наших предков и тех, что будут жить после нас, предстают неотъемлемым целым, вместе с умирающим и обновляющимся миром, со стихиями и их мощью. Прежде всего, это семейный праздник. Считалось, что в Велесову ночь духи предков возвращаются к своим потомкам, чтобы преподнести им уроки и благословить весь род. Накануне проводили поминальные обряды Тризны. Перед наступлением темноты разводили Огонь, прыжки через который, а также хождение босыми ногами по раскаленным углям было обрядом очищения и освобождения от злых сил. Именно поэтому празднование Велесовой ночи для Славян имело особое значение. Вместе с пониманием этих явлений приходит неожиданно новое восприятие народных праздников, обычаев, а также противоборствующего единения стихий. У славян этот день носил свои имена. Так в Белоруси — Дзяды — языческий обряд поминовения усопших. Обряд «Дзяды» является источником чистых мыслей и чувств. Ему всегда придавалась особое важное значение. Именно этот обряд может спасти от забывчивости своих корней, что влечёт к бездуховности и потери нравственности. Согласно народным верованиям, в эту ночь души предков последний раз в году навещают своих потомков, живущих в Яви, после чего улетают в Светлый Ирий до будущей весны. Велесова ночь – магическая ночь испытания и посвящения. В эту ночь легче всего спуститься в подземелья своего подсознания и обрести Силу, если сможешь преодолеть свой страх. Это время для очищения, осмысления, понимания и, возможно, перехода на новую ступень. Ночью в это время на улицу выставляется тарелка с угощением для душ умерших. На подоконник ставится свеча, она указывает (как маяк) путь душам, которые готовы прийти к вам и помочь. На Алтарь праздника кладутся яблоки, тыквы, кабачки, осенние цветы. Вспоминают ушедших близких, друзей, родственников, но без сожаления. Дни поминовения предков свято чтились у славян. Перед празднеством убирались в доме, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Накрывали праздничный стол, где хозяин дома перед трапезой рек специальное слово («Деды приходите, с нами пейте, ядите…»), и приглашал всех предков на ужин. В доме открывались все двери, чтобы предки могли заходить и садиться за стол. Перед тем как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов. Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода. Во время праздничного ужина позволялось говорить только о предках – их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался – воспоминанием об умерших совсем недавно. По завершению празднования, хозяин провожал Дедов со словами: «Прощайте Деды, идите, с собой (беду, болезнь, и т.п.) заберите, нас долго ждите…». https://vk.com/rodnoveru_sayan

Светлаока: Сегодня - 2 февраля - Сретенье зимы и весны. https://bujan.ru/kalendar/prazdniki/ljuten/#01



полная версия страницы