Форум » Капище » Реинкарнация — есть она в русской традиции? » Ответить

Реинкарнация — есть она в русской традиции?

Светлаока: Тема на форуме Слатина Н.В. Влескнига http://vleskniga.borda.ru/?1-3-0-00000097-000-0-0-1262863772 Из статьи Полосухина: "писатель, публицист и даже философ Честертон писал: «Перевоплощение – совсем не мистическая идея; в сущности, его нельзя назвать даже религиозной идеей. Мистика предполагает хоть какие-то знания о потустороннем… Но перевоплощение повторяет много раз наш здешний, земной опыт». Слатин Н.В. пишет: цитата: Буквальный перевод: "перевоплощение", и всё тут. Главное слово/корень - плоть (запомним). В итальянском слове "реинкарнация" коренное слово* - la carne (ла карнэ) - мясо (вспомним "плоть", да?) incacnare - вонзать в мясо (зубы, когти, оружие) - одно из трёх (или более) значений этого слова; incarnare - 1. воплощать, выражать; 2. воплощать, осуществлять; incarnarsi - воплощаться. Инкарнация, таким образом, если по-русски - омяснение. Реинкарнация - повторное/чередующееся омяснение (или обрастание плотью). В русских сказках есть оборотничество - превращение человека в зверя и наоборот: зверя/чудовища даже - в человека. Значит ли это, что мы имеем дело с "реинкарнацией"? Оборот - слово также имеет отношение ко времени.... А вот прав ли Полосухин, возвращая умерших к некому "началу" - не знаю... L`origine (оРИджинэ) - начало, первопричина, возникновение; 2. происхождение. ---------------- * Уже неосознанно/осознанно пишу "коренное слово"; имею ввиду корень слова, конечно))

Ответов - 2

Светлаока: Ояви* Наутро, при хорошем свете я обнаружил в сенцах у Иннокентия Ивановича лук и стрелы. — Вы спортом, что ли, занимаетесь? — Почему спортом? — обиделся Иннокентий. — Это настоящий, охотничий лук. В молодости я с ним охотился, ружья тогда еще в диковинку были. Но перво-наперво это знак ояви. Иннокентий Иванович имеет в виду, что он — это не он, а брат его Павел, который умер 12 лет от роду, накануне рождения Иннокентия. И, умирая, сказал маме: «Вот мои лук и стрелы и нож, — он уже охотился к тому времени, — сохрани их, они еще пригодятся. Мама их в амбар положила — так они и лежали там, пока Кеша не подрос. И вот однажды он потянул маму за рукав в амбар: «Пойдем, мама. Мое там лежит». И взял эти лук и стрелы. И тогда она поняла, что Иннокентий — ояви Павел. В Русском устье такое переселение душ очень популярно. В каждой семье есть свой ояви. Их так и называют: ну, например, Рустина Черемкина, по батюшке Ивановна ояви Евдокия. А когда хоронят какого-нибудь хорошего человека и хотят, чтобы он вернулся ояви, в его гробу делают дырку. Старик Иннокентий вдруг впал в молчание. Он это часто делает — то тараторит, а то вдруг как замолчит. Я потом понял, что он эти паузы просто не замечает. Жизнь в одиночестве атрофирует чувство времени. — А Русское устье, — проснулся Шахов, — это ояви Великий Новгород. Мы здесь еще раньше эвенов поселились, не говоря уже о якутах. Юкагиры только раньше нас. Старики рассказывали, что предки наши приплыли сюда на кочах по Голыженской протоке — от удушья спасались, болезнь такая (грипп — Д.С-М.). И остановились там, где Елонь впадает в Индигирку. И построили 14 домов, кабак и баню. Рассказ Шахова дополняют исследования ученых. Приплыли сюда новгородцы без женщин, ради продолжения рода приходилось жениться на юкагирках. Своих девушек выдавали за местных парней неохотно: только если тот принимал крещение и переезжал в дом невесты. Потом было еще одно пополнение Русского устья — в 17-м веке с юга пришли казаки, осваивавшие северную Сибирь. Постепенно русскоустьинцы все более становились похожими на азиатов — глаза сужались, лица расширялись, носы сплющивались. Когда смотришь на них, вспоминаешь сказку про щелкунчика. Пожертвовав оболочкой, они сохранили главное — язык, культуру, веру. Дмитрий Соколов-Митрич. «Русское устье. Мой репортаж в "Гео"» http://community.livejournal.com/russkij_sever/141520.html _____________ * "Ояви" — "о яви" — "в яви".

Светлаока: И тогда она поняла, что Иннокентий — ояви Павел. В Русском устье такое переселение душ очень популярно. В каждой семье есть свой ояви. Выходит, что те кто бежал от притеснений светской власти, сохранили знание об ояви и живут с этим знанием естественным образом,- не заморачиваясь на церковно-христианские догматы))



полная версия страницы