Форум » Капище » Древние языческие храмы » Ответить

Древние языческие храмы

Светлаока: Не секрет, что проникновение ортодоксальной греческой религии на Русь шло посредством занятия ею священных капищ славянорусов. Церкви ставились на местах поклонения славян своим природным божествам, и где ранее лежал священный Алатырь камень, там ставился "алтарь" новой веры. https://m.vk.com/wall-114247208_44078 Дохристианские храмы - свидетели древней веры пращуров https://m.vk.com/wall-114247208_44078 [quote]В село Буша, к стенам дохристианского храма. В селе Буша в Ямпольском районе Винницкой области сохранился чуть ли не единственный в мире дохристианский славянский храм V – ХVІ века! Здесь есть уникальный и удивительный барельеф, на котором изображен древний рисунок! Барельеф представляет собой кусок скалы из салурского песчаника. Расположен на правом берегу р. Бушанки на расстоянии 1 км от слияния с Мурафой. Памятник находится на высоте 20-25 м над уровнем реки в полосе песчаных скал и создан естественным фактором и деятельностью человека. Комплекс состоит из трех помещений, похожих на пещеры: два из них образовались естественным путем, а «келья» была вырублена людьми. История скального храма Как известно, после принятия христианства, уничтожалось абсолютно все, что было связано с язычеством. Но этот храм в Буше сохранился благодаря счастливому стечению обстоятельств: возможно его засыпали землей. Обнаружил его польский шляхтич Ромуальд Овсяный. Миру его открыл в конце XIX века профессор Владимир Антонович на 4-м археологическом съезде в Одессе, отметив, что рельеф "представляет редчайшій типъ рисунка не только у нас, но и в Европейской Археологии...” Находится скальный храм на берегу реки Бушанка. Своеобразным преддверием к святыне есть парк каменных скульптур. Сделаны они, правда, современниками и изображают дохристианских богов: Велеса, Перуна, Даждьбога... Именно такой тематике были посвящены международные планеры, когда скульпторы работали над воссозданием божеств наших далеких предков. Сегодня это крупнейший в Европе музей каменных скульптур под открытым небом. Точное время строительства храма неизвестно, но символика Бушанского рельефа свидетельствует о том, что создан он был еще во времена дохристианской Руси. Некоторые ученые датируют храм эпохой Триполья. В общем, большинство соглашается, что храму и изображению минимум тысяча лет! Но когда именно и кем был создан этот храм, кем, когда и как использовался за свое немалое время существования? Исследования здесь проводились неоднократно, однако, неразгаданного еще остается много. Так, уже более века между исследователями идет дискуссия о содержании сюжета рельефного изображения и о времени возникновения памятника. Тайна скального храма «Азм есмъ Миробог жрец Ольгов» было написано у входа в святилище, которое сегодня привлекает неравнодушных к истории туристов. Но какую тайну хранит скальный храм и его уникальный и удивительный барельеф? Олень, петух на сухом священном дереве и человек на коленях молится, склонившись под деревом... Какой мастер оставил для нас это произведение и о чем пытался рассказать? И что находится в чаше, которую человек держит в руках? Олень - священное животное древних славян, петух - птица, которая сопровождает души людей в Ирий (древнее название рая и райского мирового дерева). И ромб - символ плодородия или это символ Солнца, Вселенной? Или это символ инопланетного разума? Возможно, эта каменная картина символизирует скорбь по умершим? Безусловно, это сакральное место - символ взгляда наших предков в потусторонний мир. Ведь петух, это символом утренней зари, птица, которая ассоциируется с переносом души в другой мир у древних славян. В подтверждение языческого происхождения храма говорят и большие ниши в камнях напротив изображения. Мол, они служили алтарями. Все это, безусловно, свидетельствует о принадлежности храма ко временам языческой эпохи.[/quote] https://m.vk.com/wall193764464_90821

Ответов - 4

Светлаока: Лев Прозоров сегодня в 17:04 https://m.vk.com/wall193764464_90821 Как же читать "если бы не приняли христианство, не знали б каменной архитектуры"... Вольные каменщики нашлись, с великим архитектором во главе, етична сила. Немножечко фактов. Первая археологически известная каменная крепость восточных славян - Любша. Окрестности нынешней Ладоги, Рубеж 7-8 веков. Остатки этих стен я сам видел и трогал руками. Крестили те края тремя веками позже, если что. И близко ни одного христианского народа не было. В языческом Киеве середины 10 века было, СОГЛАСНО ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ, НАПИСАННОЙ ПЕЧЕРСКИМ МОНАХОМ, как минимум одно каменное строение - терем Ольги. Если и не язычницы, то точно не явной христианки. ТЕРЕМ НАЙДЕН АРХЕОЛОГАМИ. Можно вспомнить и каменные языческие храмы балтийских славян, и болгар, строивших города и даже водопроводы ещё до крещения. А веселее всех вышло у литвинов - в Вильно, столице Великого княжества Литовского, был возведён КАМЕННЫЙ храм Перкуну над рекою Нерией. После крещения его, естественно, разрушили, и на его месте возвели... ДЕРЕВЯННЫЙ костёл... Ну, потом-то деревянный костел снесли и построили каменный кафедральный собор, но сам факт) Стены Любши. Им тринадцать веков.

Светлаока: В Осетии восстановили языческое святилище Источник: https://m.vk.com/wall193764464_90792 Лев Прозоров сегодня в 14:08 Paganka Blog оставил комментарий на странице В Осетии восстановили языческое святи.. сегодня в 11:08 Предлагаю своим эстетствующим читателям насладиться красотой настоящего языческого святилища, да еще и существующего по сей день. В Осетии восстановили дохристианское святилище Реком, которое до этого сгорело. Восстановили в точности, с любовью к своей культуре. Напомню, что осетины являются православными, что не мешает им посещать это святилище, при чем посещать по традиции верно и массово. Этот материал я взял больше ради фотографий, там есть несколько интересных и показательных примеров что и как обстоит с сакральными местами язычников. http://paganka.blog/2017/02/09/v-osetii-vosstanovili-.. Вячеслав Володин Как нетрудно догадаться язычество на территории России присуще не только самим русским, и невероятное множество языческих «сакральных мест» именно в России — относится к разнообразию этносов. И хоть это «разнообразие» имеет сравнительно небольшое отношение к моей (вашей) традиции язычества, но меня все равно радуют подобные новости: Несколько лет назад в святилище по непонятным причинам случился пожар и оно сгорело дотла. Недавно его восстановили в первозданном виде, каким оно и было 600 лет назад, воссоздав даже мельчайшие детали. Причем для верующих пожар вовсе не означал гибель Рекома или его деформацию — в осетинской традиции священным считается не строение, а само место. Остальное — вторично. — В Осетии три наиболее известные святилища построены там, где, согласно нартским преданиям, упали три слезы Бога, — рассказал консультант комитета по туризму РСО — Алания Руслан Дзодзиев, сопровождавший нас в поездке. — Это Реком, покровительствующий воинам, Щидан Мкалгабр, поддерживающий жрецов, и Таранжелос, помогающий земледельцам. Реком находится в Цейском ущелье Осетии, примерно в 70 километрах от Владикавказа. Причем оно изначально тоже называлось Реком, что в переводе означает «ущелье солнца». языческое святилище в осетии Приятно, что языческое наследие не пропадает в веках, а подлежит бережному сохранению и восстановлению. Новость я взял не в последнюю очередь и из-за фотографий. Ну и опять же — вот такие цитаты прямо помогают мне (и читающим меня переполошенным братушкам) понять — в насколько православной стране мы живем: — По традиции женщинам нельзя близко подходить к Рекому, — продолжил рассказ Руслан Дзодзиев. — Считается, что на территорию святилища могут заходить только мужчины. Но прекрасная половина человечества тоже нуждается в помощи и покровительстве высших сил, поэтому рядом с Рекомом находятся три небольших святилища — именно для женщин. Они называются Мадемайрам. Обычно сюда приезжают молодые девушки, чтобы загадать желание, или попросить у Бога поддержки. Говорят, помогает. По пути мы действительно встретили несколько ритуальных объектов. Внешне они выглядят просто — две-три красивые резные лавочки, поставленные вокруг маленького (высотой не более полутора метров) бревенчатого или дощатого «домика» без окон и с небольшим круглым входом-лазом. Он такой крошечный, что забраться в него сможет только ребенок или очень худой человек. Однако нас поразило огромное количество разноцветных шнурков и бантиков, прикрепленных к веткам деревьев рядом со святилищами Мадемайрам. Они, словно яркие цветы, распустившиеся в неположенное для них время года, украшали все пространство вокруг — на сколько хватало глаз. Каждая из них — загаданное желание, поэтому невозможно подсчитать, сколько же девушек тут побывало, обращаясь к высшим силам и стремясь получить у них помощь. языческое святилище в осетии Обратите внимание на стулья, на форму стульев. Это, как было подписано к фотографии — беседка для молитв: языческое святилище в Осетии Разумеется, в святых местах многих культур присутствуют своеобразные «ворота», входы, отделяющие само святое место, от окружающего пространства. Вероятно это один из таких «входов». Вообще показательно также для языческих сакральных мест, что к этому святилищу ведет своя «тропа», которую паломник обязан пройти. Вообще шествие, будь то к какому-нибудь культовому сооружению или на праздниках к месту проведения — тоже языческая черта, которую сейчас практикуют многие (и правильно делают). И еще несколько фоток для красоты: языческое святилище в Осетии

Светлаока: Иван Белкин Территория нынешнего Кремля была местом купальских празднеств. Об этом говорит факт основания здесь в 9 веке первого московского храма - деревянной церкви Иоанна Предтечи. Этот святой не являлся самой главной фигурой в христианском "пантеоне", но у него была одна особенность - он по каким-то причинам стал преемником славянского языческого бога - Купалы. Доподлинно известно, что в первые века христианства на Руси было предписано ставить храмы на месте языческих капищ, по возможности сохраняя при этом их "смысловую наполненность". И поэтому - это верный знак того, что здесь существовало купальское святилище. Мыс Боровицкого холма - первоначальная площадь Москвы, чуть больше одного гектара. Нет окончательного мнения, что же было на этом мысу - поселение, капище или то и другое вместе. Зато известно, что в центре этой территории находился священный камень. Очевидцы описывают его как "четырёхгранный известковой породы.. длиной почти в аршин". Именно над ним и была построена упомянутая Предтеченская церковь. Камень был вписан в церковный алтарь, и первые московские христиане с уважением относились к древней святыне. В 1461 г. по указу царя Василия Третьего обветшавшая церковь была заменена каменной, но священный валун не потревожили. Вплоть до 19 века он находился в пределе церкви и пользовался массовым поклонением как чудотворный. В 1847 году по личному приказу митрополита Филарета и древнейшая церковь, и священный камень были снесены за одну ночь. Кстати, под алтарём при сносе были обнаружены лошадиный череп, коровьи и бычьи кости, которые были расценены как останки жертвенных животных. Ревнители старины были возмущены. Филарет ответил тако:"Простите меня, что я поклоняюсь древним иконам и прочей святыне, а не рассевшимся камням Василия Тёмного". Таким образом святейший совершил преступление против отечественной культуры: если вдуматься, Камень и был тем "сердцем", вокруг которого образовалось поселение на Боровицком холме, а следом за этим - и вся Москва, и вся Московская Русь. Погибший Камень был святыней национального значения.


Светлаока: Ой Радуйся земля! Топоры звенят, бел камень тешут, Радуйся, Радуйся, земле! Днесь нам сам Спас ся Народив Бел камень тешут, церковь будуют, Церковь будуют с трема вершечки, С трема вершечки, с трема дверечки Едны дверечка - исход солнечка, Друге дверечка — полдень солнечка, Трети дверечка — заход солнечка, А три вершечки суть три небеса, На трех небесах Ангелы звонят, Ангелы звонят на службу Богу, На службе поют, С нами Бог! зовут; Радуйся, земле! бежи на хвалу, Из поста: Ять, форум Влескнига, тема Русские народные песни http://vleskniga.borda.ru/?1-4-0-00000009-000-30-0



полная версия страницы