Форум » Капище » Язычество, наша история, Места Силы - (Материалы из моего Livejournal) » Ответить

Язычество, наша история, Места Силы - (Материалы из моего Livejournal)

Orei: Приветствую всех! Открываю темку куда буду кидать ссылки на материалы в своём ЖЖ. Возможно в них вы найдете интересное для себя. ArheoКрым 2007 - Часть2. Знаменитый готский рунический камень с горы Опук. Этот рассказ будет продолжением предыдущей темы, в которой вы могли прочесть про античную историю Крыма... При посещении Крымского республиканского краеведческого музея (г. Симферополь, ул. Гоголя, 14.) помимо представленных ранее артефактов нами был обнаружен знаменитый готский рунический камень с горы Опук. Материал смотрите здесь - http://orei.livejournal.com/96154.html Журнал не существует уже. Прим.мод.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Светлаока: Orei пишет: Князь Глеб направляется к новгородскому волхву с целью убить его. По поисковику на картины С.В. Иванова данной картины - "Христиане и язычники" - нет в творчестве художника. Разыскать её удалось в репродукциях коллекции Кнебеля И.Н. московского книгоиздателя, который привлёк многих известных художников к созданию картин по русской истории - в качестве учебного школьного пособия. Были отобраны 51 картина, иллюстрирующие 4 крупных периода истории России: Киевская Русь, Суздальская Русь, Московская Русь и Всероссийская Русь. Первые три периода взялись иллюстрировать московские художники С.В. Иванов, братья Васнецовы, Б.М. Кустодиев. Аннотация А.П. Богданова к картине "Христиане и язычники": Картина раскрывает суть социального противостояния, связанного с распространением христианства на Руси. Представитель государственной власти (князь или его наместник-огнищанин) ведёт за собой епископа. Волхв принадлежит к простонародью и выступает от его имени. Именно такое столкновение подробно описано в летописи, с официальных позиций представлено в древних житиях и проповедях. К концу IX века восточнославянское язычество сочетало в себе большое количество древнейших и более новых культов. Для князей становилось всё яснее, что эти культы не удовлетворяют государственным потребностям и новым общественным отношениям. Последним приверженцем дружинной демократии был Святослав Игоревич. По преданию, мать его, княгиня Ольга, крестилась. При ней в Киеве была церковь св. Ильи - аналога языческого бога-громовержца Перуна. Немало христиан было в княжеской дружине. Вплотную к формированию государственной религии приступил внук Ольги Владимир (980-1015). Вначале на одном из Киевских холмов, рядом со своим теремом, он поставил деревянных языческих идолов, узаконил человеческие жертвы. Княжий воспитатель Добрыня утвердил культ Перуна и в северных, Новгородских землях. Вскоре, однако, Владимир отказался от этой "Языческой реформы" и обратился к религиям, уже доказавшим свои преимуществе для государственной власти. Именно с этой позиции он рассмотрел три мировые религии: господствующий у соседей хазар иудаизм, магометанство, проникавшее из Волжской Болгарии, и христианство, успешно служившее государствам, возникшим на обломках Римской империи в Европе и частично в Азии. Выбор восточного христианства диктовался непритязанием его на светскую власть, распространённостью, наличием славянской письменности, рядом внешнеполитических соображений. Деревянные идолы и Перун были сброшены в Днепр и Волхов. Началось крещение Руси (988). Но утверждение христианства по всем русским городам было длительным и непростым процессом. Отображённое на картине С.В. Иванова противостояние подтверждается рассказами летописи. В конце XI века во время голода в Ярославле бедные смерды пошли за двумя волхвами, обвинявшими богатых крестьянок в чародействе, убивали их и отнимали продукты. Дойдя до Белозера, они вступили в бой с княжеским наместником Яном Вышатичем, приверженцем христианства. Смерды были разбиты, а волхвы отданы на съедение медведю. Тогда же в Киеве был убит своими холопами новгородский епископ Стефан, а в Новгороде против его преемника Фёдора выступил волхв. Епископ с крестом вышел к народу вместе с князем Глебом и дружиной, говоря: "Кто хочет веру взять волхва, то идёт за ним; если же верует кто, пусть к кресту идёт". Князь и дружина стали на сторону епископа, народ же поддержал волхва: "И был мятеж в граде велик, и все поверили ему, и хотели побить епископа Фёдора". Тогда князь зарубил волхва топором, а дружинники "утишили мятеж". В издание Картины по русской истории московский художник и педагог С.В. Иванов внёс особо весомый вклад: он написал 18 картин на различные исторические сюжеты. Известны его "Торг в стране восточных славян", "Жильё восточных славян", "Съезд князей" (1910 г.). У нас они присутствуют: http://www.sinopa.ee/rus/proekti/proekti2ru07.htm

Светлаока: Орей, над входом церкви Иоанна Предтечи в Б. Предтеченском переулке (М Краснопресненская, выйти на Заморёнова и по левой стороне зайти влево к Предтеч. переулкам; пешком 5 минут) рельеф равностороннего креста, посредине солнышко; на каждом луче креста по 3 петли, в них по зёрнышку. Плюс вязь внутри креста, плюс ещё там вязь.. Крест дохристианский, солнечный, содержит символы плодородия (семена на 4 стороны Света). Рядом в этом районе (Красная пресня - Красная!!! - заметьте) места прогулок москвичей - пруды в Зоопарке были зоной отдыха раньше, а ещё раньше наверное здесь проводили обряды; и судя по названию храма - место Купалы тут было (церкви, посвящённые Иоанну Первокрестителю на Купальные места обычно попы ставили...). Пробей, короче тему. Благодарю!



полная версия страницы